Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Пушкина Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкальной деятельности

« Путешествие в сказочную страну»

(старшей группы)

Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Программное содержание:

1) Побуждать чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, соответствующих характеру музыки.

2) Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии.

3) Развивать творческую фантазию, воображение.

4)Развивать звуковысотный  слух.

5) Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

6) Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

7) Побуждать выражать гнев, мечтательность, весёлое настроение.

8) Поддерживать устойчивый интерес к танцевальной и театрализованной деятельности.

9)Прививать любовь к музыке, поэзии и изобразительному искусству.

Методические приёмы:

  1. Выразительное исполнение муз. произведений.
  2. Художественное слово.
  3. Пение по ручным знакам.
  4. Использование музыкальной лесенки.
  5. Вопросы: Как нужно спеть: ми-соль, или соль- ми, чтобы кукушка поднялась вверх?
  6. Пластический этюд «Карабас Барабас».
  7. Пластический этюд «Пьеро сочиняет стихи».
  8. Песенное творчество (сочинить колыбельную на заданный тескт).
  9. Выставка детских работ (рисунки)

Муз. репертуар:

1) Распевка « Кукушка»

2) «Колыбельная песня» Моцарт

3) Песня «Если добрый ты»

4) Песня «Буратино»

5) Танец «Рок н-ролл»

6) Танец « Енотик полосатый»

                                            Ход занятия

М.р. Ребята, сегодня к нам пришла в гости Мальвина, она очень расстроена. (вбегает Мальвина)

        Мальвина, расскажи, что у тебя случилось?

Мальвина Что же такое приключилось?

                   Как происшедшее понять?

                  Ушёл из дома Буратино,

                  Я не пойду его искать!

                  Я знаю, он у Коломбины-

                  Зачем же мне туда идти?

                  Ведь симпатичнее Мальвины

                  На целом свете не найти!

                  А у Мальвины, у Мальвины

                  Щёчки словно апельсины,

                  Глазки- сливы голубые,

                  Губки- вишенки! Вот так!

М.р. Ребята, вы хотите помочь Мальвине отыскать Буратино?

Дети Да!

(открывается занавес)

М.р. Мы видим сказочную страну, в которой живёт Буратино. Куда же нам пойти? Никого не видно! Смотрите, на ёлке сидит кукушка, на самой низкой ветке. Давайте поможем ей подняться вверх. Может и она нам поможет?

             Исполняется распевка «Кукушка» (диапазон ми-соль)

М.р. Как нужно спеть: ми-соль, или соль- ми, чтобы кукушка поднялась вверх?

Дети Ми-соль.

М.р. Кукушка поднялась на самую верхушку и увидела, что а пеньком что-то лежит. Давайте попробуем отгадать, за каким.

               Звучит мажорное трезвучие (ми-соль диез-си)

За каким из пеньков кукушка что-то увидела?

Посмотрите, что это? Это колпачок, значит, Буратино здесь пробегал. И леса ведут две дорожки: одна к харчевне «Три пескаря», другая к озеру. Попробуем заглянуть в харчевню. Там сидит Карабас Барабас. Вспомните, какой характер у Карабаса Барабаса.

Дети Злой, коварный.

М.р. Давайте попробуем изобразить, как бы он посмотрел на Буратино, если бы встретил его в харчевне.

Этюд «Карабас Барабас»

М.р. Ребята, я думаю, что Буратино не захотел встретиться с таким злым Карабасом Барабасом и побежал к озеру. Мы отправляемся вслед за ним, а чтобы веселее было идти, споём весёлую и добру песенку. Какую весёлую и добрую песенку вы знаете?

Дети «Если добрый ты».

Исполняется песня « Если добрый ты»

М.р. Ну вот мы и пришли. Интересно, что делает Черепаха Тортила? Послушайте музыку и она вам подскажет, чем занимается Тортила.

Звучит «Колыбельная песня» Моцарта

М.р. Как вы думаете, как может называться эта музыка?

Дети Колыбельная.

М.р. Почему? Как она звучала?

Дети Спокойно, плавно, спокойно, напевно…

М.р. Что же делает Тортила под эту музыку?

Дети Черепаха спит.

М.р. Она и правда спит, а чтобы ей лучше спалось, давайте ей сочиним свои колыбельные.

Песенное творчество

 ( сочинить колыбельну на заданный текст)

М.р. Пусть Тортила отдыхает, а мы сейчас узнаем, что делают лягушата.

Звучит «Рок-н-ролл»

Дети Лягушата танцут.

М.р. Кто помнит, как называется танец? Какие по характеру движения в этом танце, почему?

Дети « Рок-н ролл», движения быстрые, энергичные, потому что музыка задорная, игривая.

М.р. Хотите потанцевать с лягушатами?

Танцы: « Рок-н ролл», «Енотик полосатый»

М.р. Ребята, Буратино нигде не видно. Наверное он побежал дальше. Эта дорожка ведёт к театру, там живут друзья Буратино. Давайте вспомним, как их зовут.

Дети Пьеро, Мальвина, Арлекин, Артемон.

М.р. А знаете, что Пьеро любит сочинять стихи для Мальвины? Давайте сделаем нашей гостье приятное, покажем, как Пьеро сочиняет стихи.

Пластическая композиция « Пьеро сочиняет стихи»

(открывается дверца, видны куклы, которые улыбаются)

М.р. Посмотрите, как весело улыбаются друзья Буратино, наверное он недавно побывал тут! Ну а нам дальше. Видите две лесенки? Попробуем отгадать, куда нам идти: вверх, или вниз.

Звучат 5 ступеней восходящего звукоряда

Дети Нам нужно идти вверх.

М.р. Хотите узнать, куда бы вы попали, если бы пошли вниз? (открывается нора крысы Шушары). Как хорошо, что мы выбрали правильное направление, бежим скорее наверх!

(наверху открывается окошко коморки Папы Карло, там сидит Буратино)

Посмотри, Мальвина, Буратино сидит в домике Папы Карло и ждёт тебя. Напрасно ты волновалась!

Мальвина Спасибо, ребята! Мне было с вами очень весело и интересно. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку. Меня ждёт Буратино, я учу его читать по Букварю!

Пение по ручным знакам «До свидания».

М.р. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Тогда я предлагаю отразить ваши впечатления в рисунках, и в следующий раз мы их с удовольствием рассмотрим.

Звучит запись песни « Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...