Конспект ООД по коммуникативной деятельности с использованием кинезиологических упражнений «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Султанова Валентина Васильевна

ООД по коммуникативной деятельности "Путешествие в Сказочную страну"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Сказочную страну».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях,

Программные задачи:

  1. Обучающие: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, активизировать устную речь.
  2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, совершенствовать диалогическую речь, развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук и движений, способствовать развитию межполушарных связей с помощью кинезиологических упражнений.
  3. Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, бережное отношение к книге.

Место проведения: музыкальный зал

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации к сказкам, папка – имитация книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, письмо,

Раздаточный: пазлы «сказочные герои», перчатки

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок, обсуждение прочитанного материала, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, отгадывание загадок.

Методические приёмы:

Наглядный: иллюстрации к сказкам, картина яблок

Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, обсуждение ситуаций, поощрение

Практический: собирание разрезных картинок

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят, встают полукругом.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и поздороваемся с нашими гостями  

Здравствуй, солнышко, дружок(руки вверх поочередно, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (показываем одной рукой носик, второй рисуем пятачок)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем», воздушный поцелуй)

Зубками «пощелкали» («щелкаем», и показываем рукой)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх поочередно)

И ими помахали (машем ладошками в противоположные стороны)

А теперь все вместе-

Здравствуйте - сказали!

2. Основная часть

- Сегодняшнее наше занятие пройдет не в группе, а в этой Сказочной стране.

-  А что такое сказки?

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

- Ребята, я принесла вам новую книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, все страницы исчезли)

- Вместо одной из страниц - письмо. От кого же оно? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы из книги сказок? Это я, Баба Яга, разбросала их по Сказочной стране! Ищите! Если выполните мои задания, то найдете!»

  -Не может Баба Яга прожить,  не навредив. Ребята, нам с вами надо найти все страницы книги. А поможет нам вот этот веселый волшебный клубок. Он покажет нам дорогу к страницам.

-Давайте вместе со мной назовём волшебные слова:

 

«Ты катись, катись клубок (моталки)

Через запад на восток (крутим руки в локте в разные стороны)

Покажи нам ты дорожки (полочка, указываем в разные стороны)

Где прошли бы наши ножки. (шлепки по коленкам  по очереди)

«Узнай сказку» (клубок приводит к теремку, красная страница))

- Куда нас привел клубок? Давайте вместе поищем где же тут страница от книги? Какого цвета наша страница?

- Слушайте внимательно задание, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки.

(«Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Репка»

  1. «Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…». «Репка»
  2. «Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду. - Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
    Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился.»  
    «Теремок»
  3. «Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». «Маша и медведь»
  4. Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца –лубяная. Пришла весна-красна -у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по прежнему. («Заюшкина избушка»)

- Вот и нашлась одна страница! Отправляемся дальше (волшебные слова)

 «Собери героев сказки»

 (Клубок приводит детей к столу, на котором оранжевая страница с заданием)

- Ребята, посмотрите, Баба Яга разрезала картинки из сказок, давайте мы с вами их соберем.

 (Моделирование сказок: «Три медведя», «Красная Шапочка», «Золушка», «Три поросенка», «Баба Яга»)

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше (волшебные слова)

(клубок приводит к лукошке, на котором желтая и зеленая страницы)

 - Воспитатель:  Но посмотрите кто  это тут спрятался? (медвежонок) А в каких сказках мы встречаем медведя?  А что же нам сделать чтоб медведь отдал нам эти  страницы. Давайте расскажем ему сказку.

Кинзеологическая сказка «В гости к бабушке»

 

В гости бабушка звала. Внуков очень поджидала (ладони на щеках. качаем головой)

По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат (шагают пальчиками по коленям)

Топ-топ (ладони хлопают по коленям)

Прыг –прыг (кулачки стучат по коленям)

Чики-брики (ладони хлопают поочередно по коленям)

Чики–брик (кулачки стучат поочередно по коленям)

Стоит дерево высокое (руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками)

Дальше озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно-«птица»)

Зернышки везде клюют (руки перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут (кулачок –ладошка)

-  Молодцы, ребята, медвежонок  очень доволен. И дарит нам  две страницы (Желтая и   зеленая)

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Сказки"

Колобок, колобок, теплый и румяный(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок припустился наш дружок(прыжки)

То направо повернул, то на лево он свернул (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился (повороты на 360 градусов)

То с бельчонком подружился(приседание)

Покатился по дорожке (бег  по группе)

И попал ко мне в ладошки (прибегают к воспитателю)

-Идем дальше (волшебные слова) «Исправь ошибки»

 (колобок приводит к доске, голубая страница)

– Ребята, посмотрите, тут иллюстрации к сказкам. Но художник что-то попутал. Давайте исправим его ошибки.

(Сказки «Гуси-лебеди», «Курочка ряба», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Колобок»)

- А клубок ведет нас дальше (волшебные слова)

(Дети вместе с воспитателем подходят к яблоне с загадками. синяя страница))

- А что это за дерево? Что на нем растет?

-А яблочки  то не простые

А в яблоках есть загадки,
Отгадайте без подсказки.
Называйте  посмелей
Этих сказочных друзей! (назови героев сказки).

1.Лисий дом был изо льда,

Солнце вышло вмиг вода,

Из домика лубяного

Лиса выгнала косого

Эта сказка всем знакома

Кто лису прогнал из дома? (Петух)

        2.Вот и вечер наступает

           В королевстве шумный бал

          Фея ей наряд подарит

          Чтоб никто ее не знал

          С бала в полночь убежала

          И туфельку потеряла (Золушка)

3.Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал ….(Буратино)

         4.Пред волком не дрожал

            От медведя убежал

           Все же попался …(Колобок)

5.Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Добрый доктор ….(Айболит.)

            6.Ждали маму с молоком

               А пустили волка в дом

               Кем же были эти

               Маленькие дети? (козлята)

- Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого она цвета? (синего)

 «Угадай, чей предмет?»

- Отправляемся дальше (волшебные слова)

(клубок приводит к сундучку, фиолетовая страница))

-Ребята а что это такое? Интересно что в этом сундучке?( Картинки с предметами из сказок)

- Вот мы с вами нашли все страницы нашей книги. У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все.

- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).

- Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок и волшебные слова «Крибли- крабли-бумс!»

- Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать!  И мы каждый день будем с вами ее читать!

3.Итог занятия

- В какой стране мы побывали на занятии?

- Какие задания вам больше понравились?

-А какое задание вызвало затруднение? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Мне очень понравилось,  как вы  выполняли задания Бабы-Яги. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город» для детей старшей группы.

Развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию в с использованием палочек Куизинера "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы.

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным...