Интерактивная коммуникативная игра «Остров сокровищ» в средней группе совместно с родителями.
материал (средняя группа) по теме

Тимощенко Ирина Юрьевна

  Форма проведения: путешествие.

Цель:    Обобщать и расширять знания детей об окружающем. Формировать

двигательные умения и навыки, физические качества ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями эмоционально - волевой сферы и нравственных качеств детей.

Задачи:Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках.

Развивать гибкость при выполнении упражнений.

Развивать память ,внимание, восприятие, навыки конструирования, умение ориентироваться в пространстве координацию движений.

Повышать познавательный интерес.

Развивать стремление к поисковой познавательной деятельности.

Создавать у детей радостное настроение.

Взаимодействие с родителями.

Методы и приёмы: мотивация, сюрпризный момент , частично-поисковый, метод проблемной ситуации, объяснение воспитателем, практический, наглядный, индивидуально -дифференцированный .

Персонажи игры: пират, кикимора, капитан Флинт – родители детей группы.

Пираты – все дети средней группы.

Материалы и оборудование: корабль на участке группы, морская или пиратская форма на каждого ребёнка ,бинокль, карта, письмо ,замок , ведерки с писком , водой, листьями, ключ ,сундук, верёвка-резинка, мячи, обручи, игрушка уточка, покрывало размером 2 на 5 метров, большие модули конструктора, игрушки: филин , обезьяны.

Предварительная работа: заранее изготавливается карта (размер  ватмана),письмо с печатью; для игры «Сеть» натянуть между 4-6 деревьями верёвку-резинку(в разных направлениях); для игры «Болото Кикиморы» болото с кувшинками , камышами , пеньками с болотными грибами ,надутые шары; для игры «Дорога Филина» на дереве гнездо с большим Филином и птенцами  ; для игры «Капитан Флинт» оборудованный маленький  корабль с  пиратским флагом, с большим говорящим попугаем (игрушка) .

Игра проводится на всей  территории детского сада.

 

 Ход игры.

Ведущий:  - Ребята, посмотрите у нас на площадке пират с письмом от самого главного пирата капитана Флинта .

Письмо читает пират: -Капитан просит самых ,смелых, ловких и дружных ребят помочь ему найти карту, замок, ключ от клада и сам клад. Сегодня мы с вами отправимся в интересное увлекательное путешествие на «Остров сокровищ» ,искать клад, вы согласны?

 -Да!

-Ребята вы должны знать пиратский кодекс (клятву). «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, КЛЯНУСЬ выполнять пиратские законы, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня бросят на съедение акулам» Кто согласен? Все! Клянёмся!

Ведущий: Куда же нам идти? Где искать сокровища? Как узнать? Я думаю, надо спросить у Древа Всезнания, оно же знает все! Вот как раз и плоды на нем созрели! Дети подходят к украшенному (буквами) дереву, рассматривают. Замечают на ветках карту, рассматривают её. У нас есть карта, давайте вместе с нашим пиратом отправимся дальше на поиски клада.

Пират: Ребята, это нелегко, на вашем пути будет много препятствий. Вы справитесь. Ура! Мы теперь знаем, по какой линии движемся! До следующего испытания мы должны пройти "паровозиком", положив руки на плечи впереди стоящего игрока . Нас ведет командир команды.

Игра "Фанты"

Оборудование: Ведёрки с фантами (4 шт.), в каждом бумажка с фантом, в одном - игрушечная уточка.

На игровом столике ведёрки с фантами, дети выполняют заданные упражнение. Задача - найти игрушку-уточку.

Ведущий: Что это у нас на столе? Это же волшебные ведёрки! Они нам подскажут, что делать дальше.

Для этого нам нужно найти подсказку - фигурку. Но ведёрки не простые, в них задания, которые мы должны выполнить, пока не найдем фигурку. Дети открывают фанты и выполняют упражнения. 1 упр.- покрутить обруч, 2упр.- подбросить мяч двумя руками и поймать, З упр.- попрыгать на 1 ножке. Находят игрушку-уточку.

Ведущий: Здорово! У нас есть уточка. Значит, до следующего задания мы идем утиным шагом по желтой линии на асфальте.

Игра  "Сеть"

Оборудование: верёвка-резинка натянута между 4-6 деревьями.

Ведущий: Ох, ребята! Что же стало с этим местом!

Раньше здесь был чистый лес, а теперь - непроходимые джунгли. Это, видимо, обезьяны играли и запутали лианы. Нам как-то надо пройти их и не задеть, иначе обезьяны услышат и заберут нас с собой играть. 

 По окончании игры дети получают замок к следующему испытанию.

Ведущий: Молодцы! Вы добыли замочек. Значит, чтобы двинуться дальше, вы должны выстроиться плотной группой в "замочек", где каждый из вас держит друг друга за руки. (Команда подходят к месту следующего испытания.)

Игра "Болото Кикиморы".        

Оборудование : ведра с различными наполнителями:  песком с

игрушечными пауками и листьями, мутной водой с мелкими игрушками, опилками и ключ.

На площадке одной из групп находится  «болото» ( сюрпризный момент, неожиданное появление кикиморы).

Ведущий: Мы отправляемся на болото Кикиморы. Будьте внимательны, она очень хитрая и может нас обмануть, запутать. Нам нужно добыть у нее ключ, выполнив ее задания.

Кикимора объясняет детям, что ключ в одном из ведерке  и нужно его достать. Трое добровольцев поочередно обследуют содержимое ведер - ключа нигде нет. Тогда Кикимора вспоминает, что она написала себе записку, чтобы не забыть, где ключ, и положила ее в шары. Дети лопают их и читают записку ( с помощью пирата). Оказывается, ключ у нее на шее.

Ведущий: Великолепно! Вы справились с заданием. А теперь идем к тропе лешего . (Команда переходит к следующему заданию.)

 Игра "Тропа лешего"

Оборудование: мел. Определенный прямой участок дороги расчерчивается от старта к финишу прямой линией, прерывистой, следами, зигзагами, болотными кочками.

Ведущий: Мы с вами пришли к длинной и опасной тропе, по которой ходил леший. Вам нужно наступать только туда, где нарисовано мелом. Все остальное - пропасть. Будьте осторожны .

Дети выстраиваются в линеечку один за другим. Первый начинает путь, наступая только туда, где есть отметки мелом.

 Игра "Замок"

Оборудование: 20 больших и мелких разноцветных кубиков. Для будущего замка на асфальте мелом очерчивается территория, разбрасываются по поляне кубики.

Ведущий: Мы с вами пришли к волшебному замку. Где же он?

Его разрушили злой леший и от него остались одни только камни.

Давайте соберем кирпичи, которые разбросаны по поляне, а затем построим новый замок.

Задача детей : поднять кубики и построить замок. Он должен быть как можно выше и устойчивее. Важно использовать все кубики.

Данная игра развивает память, внимание, восприятие, навыки конструирования, выявляет в группе лидеров.

Ведущий: Отлично! Переходим к следующему этапу игры.                                         

  Игра "Дорога  Филина"

  Оборудование: покрывало.

Ведущий:  Мы попали во владения великого филина. Он охраняет своё гнездо с птенцами. Нам нужно как-то пройти мимо него, чтобы он нас не заметил. Как бы нам это сделать? Может, чем-нибудь укрыться? Кто-то забыл покрывало! Давайте мы все под нее спрячемся и таким образом дойдем до  острова.

Дети должны вначале найти покрывало. Затем оно растягивается над их головами, все под него прячутся и  осторожно проходят нужное расстояние до финиша.

Мы с вами прошли большой путь вместе, помогали друг другу и хорошо друг друга узнали. А теперь давайте посмотрим на карту.

Пират: Вот и «Остров сокровищ». Где же капитан Флинт?

 Игра "Капитан Флинт".                                           

На корабле поджидает капитан Флинт  (переодетый дедушка  ребёнка)

Капитан Флинт: Здравствуйте, юные пираты! Знаете ли вы, что где-то здесь, на моём острове, спрятаны сокровища? Я бы давно уже их сам откопал, но потерял карту. Если найдете карту - так и быть - сокровища ваши! Тогда я вам скажу, что делать дальше.

Ребята показываю карту.

Капитан Флинт: Тогда вы должны выполнить мои настоящие морские команды.

Задание: проверка настоящих морских пиратов.

 Морские команды.

-Лево руля! - все бегут к левому борту.

-Право руля!- все бегут к правому.

-Нос!- все бегут вперёд.

-Корма!- все бегут назад. Поднять паруса! - все поднимают руки верх.

-Драим палубу!- все моют полы.

-Пушечное ядро!- все приседают.

-Капитан на палубе! - все кричат, визжать, топают ногами - приветствуют капитана по пиратски.

-Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

  –Вот и  сокровища , они теперь ваши (на корабле находится сундук с сокровищами) 

Капитан Флинт  и дети открывают сундук, достают сокровища  (мыльные пузыри).

Музыка.

 Веселье по пиратски (дети под весёлую музыку танцуют в месте со всеми героями игры).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра " Остров сокровищ".Развитие мелкой моторики у детей в 1 младшей группе.

Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.  Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памят...

Интерактивная коммуникативная игра «Пираты и сокровища»

Интерактивная коммуникативная игра «Пираты и сокровища» в средней группе  Форма проведения: путешествие.Цель: Обобщать и расширять знания детей об окружающем. Формироватьдвигательные умения и нав...

Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ» (для детей старшей группы)

Аннотация игрыИгра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные ме...

Квест – игра «Таинственный остров с сокровищами» В средней группе

Данная разработка развивает познавательные процессы у дошкольников через экспериментальную деятельность. Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, песка, воды, камней и б...

Квест – игра «Остров сокровищ» (для родителей и детей)

Тема: «Остров сокровищ.Путешествие по Рекламдии».Цели: Развивать смекалку, сообразительность, фантазию, стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Квест -игра «Остров сокровищ»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....


 

Комментарии

Шестакова Светлана Афанасьевна

Очень интересно! Спасибо!

Левченко Наталья Алексеевна

Здорово!Буду применять в работе.

Мотайленко Наталья Анатольевна

Ирина !спасибо за конспект игры,буду применять в работе.На мой взгляд очень интересно!!!!!