Квест-игра "Остров сокровищ" для старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Санаева Наталья Владимировна

Пиратский квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ostrov_sokrovishch.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Центр образования № 23»  отделение 1 Детский сад «Солнышко»

                Спортивное  развлечение

квест-игра

«Остров сокровищ»

для детей старшей группы

Санаева Наталья Владимировна

Инструктор по физической культуре

г.Новомосковск

Цель:

 Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

• Воспитательная – Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

•Образовательная – Создать условия для формирования у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

•Развивающая – Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

Материалы и оборудование: конверт с письмом капитана Флинта, 7 вырезанных из бумаги звездочек, 3 емкости под шарики, пластмассовые шарики, кегли, 6 обручей, 6 кочек, лопатки детские, столовые ложки, карта, сундук с кладом, баскетбольные мячи, загадки в корзинке, два столика с пазлами, мел.

Ход квеста:

Инструктор.

 Здравствуйте дорогие гости, а также участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре - квест, которая называется «Остров сокровищ».

Что же такое КВЕСТ? Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Ребята, сегодня утром я нашла в спортивном зале необычное письмо, которое меня очень заинтересовало.

Письмо, как оказалось от пирата Флинта.

Письмо: «Я известный пират капитан Джон Флинт, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук  с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Желаю удачи! Капитан Флинт».

Инструктор.

Ну, что, хотите найти сокровища пирата Флинта?

Ну тогда начинаем наше путешествие, и на каждом этапе собираем звезды.

Дети  идут по заранее проведенному маршруту, выполняя задание на каждом уровне и получают одну звезду.

Инструктор.

А чтобы быть сильным и здоровым утро нужно начинать с ..? Правильно, вот и мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Уровень № 1.  «Эстафета»

Дети выстраиваются в две колонны, ставится два ведра.  Напротив колонн стоит ведро с пластиковыми шариками на дне звезда, около каждой команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки в руках переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока  ведро не станет пустым и не появится звезда  на дне. (Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).

 Уровень № 2.  «Пройди через болото» 

На асфальте находятся обручи, кочки на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото.. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду». После выполнения уровня детям выдается звезда. (Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).

Уровень № 3.  «Уадайка» 

1.Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?.

(Облака)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(Радуга)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Нет нас нигде,

А ветер подует

- Бежим по воде.

(Волны)

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

 (Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).

Уровень № 4.  «Полоса препятствий» 

Дети переходят на на спортивную площадк оборудованную бревнами, гимнастичскими лестницами, мостиками, дуами для подлезания и кольцами для мтания мячей. Проходят один круг и получают звезду.

(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).

Уровень № 5.  «На абордаж» 

Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени (кегли) по команде взрослого.

( мишени - кегли 20 шт., за одной мишенью положить кусочек звезды.)

(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).

Уровень № 6.  «Танцевальный» 

 Детям энергично нужно станцевать под музыку и получить звезду.

(Дети идут по указанному маршруту к седьмому уровню).

Уровень № 7.  «Пазлы» 

 Дети собирают 4 картинки пазл и получают звезду.

Уровень № 8.  «Супер бонус» 

Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса..

Загадка.

Рядом с дворником копаю,

Песок, землю насыпаю

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом,

Помогаю всем кругом.

Кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

Достаем лопату, а ней привязана карта острова с указанием места, где спрятан клад.

Передвигаемся по карте и видим места где спрятаны еще лопа и на конечной точке откапываем клад с подарками.

Инструктор.

 Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри.(Раздаются подарки).

Инструктор.

 Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!! Квест закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...