НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карпова Лариса Ивановна

Задачи:

1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.

2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).

3. Закреплять конструктивные навыки.

4. Закреплять прямой порядковый счет от 1 до 5.

5. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе конструирования и совместной деятельности.

Оборудование:

1. Конструктор "Дупло" по цветам (красный, желтый, зеленый, синий).

2.5 контейнеров.

3. Карточки с изображением 5 планет.

4. Карточки с изображением планет с цифрами.

5. Ноутбук. Музыкальные отрывки произведений Жан Мишель Жара.

6. Макет «Космос» (темный фон на макете, звезды, отдельные звезды для детей, планеты в виде шариков, солнце)

7. Отрывки мультфильмов.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и поздороваемся с ними и друг с другом.

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

II Основная часть.

Воспитатель: Сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе. (предлагает детям расположиться на ковре и просмотреть видео сообщение)

(просмотр отрывка из мультфильма) https://youtu.be/CRiF98hpoZA

Воспитатель: О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

Воспитатель: Незнайка говорил о космосе, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)

Воспитатель: Космос – это мир звёзд и планет (выставляет на доске плоскостной макет звездного неба, где на тёмном фоне видны планеты и звезды). Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?

Дети: Солнца.

Воспитатель: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле оно огромное. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите. (дети повторяют за педагогом слово – планеты). Вокруг солнца движутся планеты, сегодня мы узнаем некоторые из них, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс. (по ходу называния прикрепляет их на макет). Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.

2. Рассказ о планетах

1. Меркурий - самая маленькая планета солнечной системы

2. Венера - почти полностью состоит из газа, это газ которым вредно дышать людям и животным.

3. Земля - единственная планета, где на поверхности есть жидкая вода, без которой не смогла развиться жизнь на Земле.

4. Марс - самая яркая планета в Солнечной системе.

- А вы знаете, как называется планета, на которой мы с вами живём?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Нашу планету ещё называют голубой планетой, потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

3. Подвижная игра «Парад планет».

Ход игры: воспитатель предлагает детям поделиться при помощи считалки на две команды. Первая команда надевает шапочки планет разного цвета: синяя, красная, зелёная, желтая, белая. (пять детей). По команде ведущего игроки первой команды строятся по порядку слева направо так, как цвета называет педагог. Вторая команда называет и запоминает по порядку цвета. Планет. Звучит космическая музыка, и игроки первой команды движутся по площадке. Игроки первой команды останавливаются, когда заканчивается музыка, игроки второй команды припоминают порядок планет, называя цвета. Игроки первой строятся на свои места.

4. Речевая игра «Что в космосе пригодится?»

Воспитатель: А вы знаете, что может пригодиться в космосе?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас проверим! Давайте поиграем в такую игру:

Ход игры: ведущий сообщает, что на космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, самокат, кукла).

Воспитатель: Ребята, а на чем мы сможем долететь до этих планет?

Дети: на ракетах.

Воспитатель: Правильно ребята, можно добраться на ракетах или по-другому их называют космическими кораблями.

(На доску вывешиваются картинки с разными космическими кораблями).

5. Рассматривание и анализ разных космических кораблей (проговорить какой они, формы, цвет, размеры).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в конструкторов космических кораблей, и построить свою ракету выбрав один из пяти цветов, и полететь на планету своей мечты. Но прежде, чем начать конструировать свои ракеты, давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Космонавты»

В тёмном небе звёзды светят,

(пальчики в разные стороны, ладони вверх)

Космонавт летит в ракете.

(пальцы вместе, ладони вверх, параллельно друг другу)

День летит и ночь летит (медленно поднимаем ладони над собой)

И на землю вниз глядит. (перевернуть ладони кистями вниз)

(повтор 2-3 раза)

7. Конструирование по замыслу

Под космическую музыку дети строят космические корабли по выбранному цвету (воспитатель ходит, помогает, кому нужна помощь).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие интересные корабли вы построили. (проводится сравнение построек детей, определяются общие черты и различия, отмечаются интересные замыслы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, а теперь давайте снова превратимся в детей, и сядем с вами на ковер.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кем мы сегодня были? Что мы нового узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: А пока вы строили космические корабли, мне пришло новое электронное письмо.

Показ отрывка мультфильма: https://youtu.be/YYtTQ2ORgK4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_na_lune.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:


НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет

(особенности средней группы-дети с ТНР и ЗПР)

Составила воспитатель: Карпова Лариса Ивановна

Задачи:

1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.

2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).

3. Закреплять конструктивные навыки.

4. Закреплять прямой порядковый счет от 1 до 5.

5. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе конструирования и совместной деятельности.

Оборудование:

1. Конструктор "Дупло" по цветам (красный, желтый, зеленый, синий).

2.5 контейнеров.

3. Карточки с изображением 5 планет.

4. Карточки с изображением планет с цифрами.

5. Ноутбук. Музыкальные отрывки произведений Жан Мишель Жара.

6. Макет «Космос» (темный фон на макете, звезды, отдельные звезды для детей, планеты в виде шариков, солнце)

7. Отрывки мультфильмов.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и поздороваемся с ними и друг с другом.

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

II Основная часть.

Воспитатель: Сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе. (предлагает детям расположиться на ковре и просмотреть видео сообщение)

(просмотр отрывка из мультфильма) https://youtu.be/CRiF98hpoZA

Воспитатель: О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

Воспитатель: Незнайка говорил о космосе, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)

Воспитатель: Космос – это мир звёзд и планет (выставляет на доске плоскостной макет звездного неба, где на тёмном фоне видны планеты и звезды). Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?

Дети: Солнца.

Воспитатель: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле оно огромное. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите. (дети повторяют за педагогом слово – планеты). Вокруг солнца движутся планеты, сегодня мы узнаем некоторые из них, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс. (по ходу называния прикрепляет их на макет). Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.

2. Рассказ о планетах

1. Меркурий - самая маленькая планета солнечной системы

2. Венера - почти полностью состоит из газа, это газ которым вредно дышать людям и животным.

3. Земля - единственная планета, где на поверхности есть жидкая вода, без которой не смогла развиться жизнь на Земле.

4. Марс - самая яркая планета в Солнечной системе.

- А вы знаете, как называется планета, на которой мы с вами живём?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Нашу планету ещё называют голубой планетой, потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

3. Подвижная игра «Парад планет».

Ход игры: воспитатель предлагает детям поделиться при помощи считалки на две команды. Первая команда надевает шапочки планет разного цвета: синяя, красная, зелёная, желтая, белая. (пять детей). По команде ведущего игроки первой команды строятся по порядку слева направо так, как цвета называет педагог. Вторая команда называет и запоминает по порядку цвета. Планет. Звучит космическая музыка, и игроки первой команды движутся по площадке. Игроки первой команды останавливаются, когда заканчивается музыка, игроки второй команды припоминают порядок планет, называя цвета. Игроки первой строятся на свои места.

4. Речевая игра «Что в космосе пригодится?»

Воспитатель: А вы знаете, что может пригодиться в космосе?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас проверим! Давайте поиграем в такую игру:

Ход игры: ведущий сообщает, что на космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, самокат, кукла).

Воспитатель: Ребята, а на чем мы сможем долететь до этих планет?

Дети: на ракетах.

Воспитатель: Правильно ребята, можно добраться на ракетах или по-другому их называют космическими кораблями.

(На доску вывешиваются картинки с разными космическими кораблями).

5. Рассматривание и анализ разных космических кораблей (проговорить какой они, формы, цвет, размеры).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в конструкторов космических кораблей, и построить свою ракету выбрав один из пяти цветов, и полететь на планету своей мечты. Но прежде, чем начать конструировать свои ракеты, давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Космонавты»

В тёмном небе звёзды светят,

(пальчики в разные стороны, ладони вверх)

Космонавт летит в ракете.

(пальцы вместе, ладони вверх, параллельно друг другу)

День летит и ночь летит (медленно поднимаем ладони над собой)

И на землю вниз глядит. (перевернуть ладони кистями вниз)

(повтор 2-3 раза)

7. Конструирование по замыслу

Под космическую музыку дети строят космические корабли по выбранному цвету (воспитатель ходит, помогает, кому нужна помощь).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие интересные корабли вы построили. (проводится сравнение построек детей, определяются общие черты и различия, отмечаются интересные замыслы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, а теперь давайте снова превратимся в детей, и сядем с вами на ковер.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кем мы сегодня были? Что мы нового узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: А пока вы строили космические корабли, мне пришло новое электронное письмо.

Показ отрывка мультфильма: https://youtu.be/YYtTQ2ORgK4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Музыкальный досуг для детей старшей группы "Как Гусля Незнайку музыке учил".

На праздник к детям приходит музыкант Гусля и играет с детьми. После игры появляется Незнайка. Он просит Гуслю и детей научить его музыке. Гусля с детьми и Незнайкой - собирают музыкальные инструменты...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"

Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы «Как ребята помогли Бабе яге починить Робота

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы   «Как ребята помогли Бабе яге починить Робота...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Здоровые ребята»

Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умен...

Музыкально - спортивное развлечение для детей старшей группы "Бравые ребята"

Музыкально - спортивное развлечение для детей старшей группы "Бравые ребята"...

Сценарий весеннего утренника для детей старшей группы "Как мы Федоре помогли"

Действующие лица: взрослые-ведущая, Федора;Дети-тараканы (8 мальчиков), чашка, ложка, скалка, тарелка, нож, блюдце, утюг.Атрибуты, декорации: стол с перевёрнутой посудой, скомканая скатерть, комки бум...