Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы «Письмо от Незнайки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Усынина Наталья Александровна

презентация сжата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл письмо от Незнайки21.85 КБ
Файл презентация2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ

по подготовке к обучению грамоте

для детей старшей группы

«Письмо от Незнайки»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять знания детей о понятиях: «звук», «буква», «слово»;

- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках (О, К, Т) и их графических образах;

- продолжать учить определять первый звук в слове;

- продолжать учить определять количество гласных и согласных звуков в словах;

- продолжать учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

- продолжать учить делить слова на слоги и называть количество слогов;

- продолжать обучать звуковому анализу слов.

Развивающие:

- развивать речевую активность, навыки чтения;

- развивать фонематический слух, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, желание говорить правильно.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация «Письмо Незнайке»; дид. пособия: «Магнитная азбука», «Говорящая азбука», «Дом с гласными звуками»; предметные картинки, в названии которых есть звук Т; игрушки - продукты, в названии которых есть звук К; планшет для рисования на песке.

Раздаточный материал: карточки «Кот» с картинкой и схемой, фишки для звукового анализа

Ход занятия:

Орг. момент (слайд 1):

Вос-ль: Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо от Незнайки. Он готовится к школе: учит звуки и буквы, складывает их в слова. Но Незнайка никак не может справиться с заданиями, которые ему предложил Знайка. И просит вас о помощи! По электронной почте Незнайка прислал все задания. Поможем ему? (слайд 2)

Основная часть:

Вос-ль: Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним

- Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим)

- Что такое буквы? (буквы мы видим и пишем)

Задание 1 (слайд 3):

Вос-ль просит отгадать загадку.

Самого чуть видно, а голос слышно?

Дети: комар (слайд 4).

- Назовите первый звук в этом слове (слайд 5).

- Посмотрите на букву К (слайд 6)

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит

Буквой К на нас глядит.

- Найдите эту букву на карте алфавита! (дид.пособие «Говорящая азбука»)

- А сейчас найдем букву К в нижнем ряду магнитной азбуки и поставим её в верхний ряд (дид. пособие «Магнитная азбука»)

- Давайте поиграем со звуком К.

Д/игра «Поймай звук в ряду звуков» (дети «ловят» звук К хлопком, услышав его среди других звуков).

СРИ «Магазин» (вос-ль сообщает, что сейчас все отправятся в магазин за продуктами. Покупать можно только те продукты, в названии которых есть звук К. По возвращении с магазина, ребенок называет, что он купил, остальные проверяют его.)

Д/игра «Где живет звук?» (вос-ль просит произнести слово, выделяя голосом звук К, и спрашивает: где он находится в слове? – в начале, середине, конце).

Задание 2 (слайд 7)

Вос-ль снова просит отгадать загадку.

Пушистая вата плывет куда-то?

Дети: облако (слайд 8).

- Назовите первый звук в этом слове (слайд 9).

- Посмотрите на букву О (слайд 10)

В этой букве нет угла

Оттого она кругла.

- Найдите эту букву на карте алфавита!

- А сейчас найдем букву О в нижнем ряду магнитной азбуки и поставим её в верхний ряд.

- Давайте поиграем со звуком О.

Д/игра «Повтори» (вос-ль говорит детям: сколько раз хлопну в ладоши, столько раз надо произнести звук О)

Д/игра «Поймай звук в слоге»

Д/игра «Дом со звуками» (вос-ль показывает дид. пособие «Дом с гласными звуками» и говорит: в этом доме живут звуки! Скажите какие? – гласные. Звук О очень любит петь. А когда он поет, он становится похож на небольшой вытянутый кружок. Посмотрите какой! – показывает. А теперь покажите вы! – дети показывают. Спойте песенку звука О! – дети поют. А теперь давайте найдем и покажем, где в этом доме живет звук О! – дети показывают).

Игра «Песочница» (с использованием планшета для рисования на песке. Вос-ль предлагает написать букву О).

Задание 3 (слайд 11)

Вос-ль просит отгадать ещё одну загадку.

Кланяется, кланяется, придет домой растянется?

Дети: топор (слайд 12).

- Назовите первый звук в этом слове (слайд 13).

- Посмотрите на букву Т (слайд 14)

На антенну Т похожа

И на крышу дома тоже.

- Найдите эту букву на карте алфавита!

- А сейчас найдем букву Т в нижнем ряду магнитной азбуки и поставим её в верхний ряд.

- Давайте поиграем со звуком Т.

Д/игра «Поймай звук в слове» (у вос-ля набор карточек с изображением различных предметов, он показывает их  и говорит детям: как услышишь в слове звук Т – правую руку подними).

- Попробуйте разделить эти слова на слоги! Как можно это сделать? (хлопками, шагами; проверить рукой, подставленной к подбородку!

Д/игра «Раздели на слоги»

Задание 4 (слайд 15)

Вос-ль: Вы отгадали 3 загадки. А сейчас мы вместе попробуем составить слово из первых букв слов – отгадок (на магнитной азбуке дети выкладывают слово КОТ)

- А теперь проверьте себя! (слайд 16)

- Присаживайтесь за столы, проведем звуковой анализ слова КОТ.

(Один ребенок работает у доски, проговаривая действия вслух, все остальные – на местах. Затем вос-ль задает вопросы детям:

- Назови гласный звук. Почему его называют гласным? – это волшебный звук, он поётся, его можно долго тянуть и воздух свободно выходит изо рта, преград нет.

Вос-ль знакомит с новым приемом: просит детей представить, что у них в руках ниточка: растягиваем и поём.

- Сколько гласных звуков в слове КОТ? Где он находится?

- Назови согласный звук в слове. Почему он согласный? – его нельзя пропеть, при произнесении воздух встречает преграды: язык, зубы, губы.

- Сколько согласных звуков в слове КОТ? Назови согласный звук в начале слова! В конце!

- Сколько всего звуков в слове КОТ?

- Сколько слогов в слове КОТ?

Д/игра «Один – много»

(один…кот, два…кота, много…котов)

- Как назвать кота ласково?

(один…котик, два…котика, много…котиков)

Д/игра «Живые звуки»

Итог занятия:

- Ребята, это было последнее задание от Незнайки. Как вы думаете, Незнайка будет доволен узнав, как вы выполнили все задания?

- Почему вы так решили? (старались, были внимательны и т.д.)

- Какие задания для вас оказались легкими?

- А какие показались трудными?

- Все выполненные задания я предлагаю отправить Незнайке по электронной почте (слайд 17).

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы согласились мне помочь! Все вместе вы точно справитесь со всеми заданиями. Буду ждать от вас ответа! До свидания!

Слайд 3

1 задание Самого чуть видно, а голос слышно?

Слайд 6

К

Слайд 7

2 задание Пушистая вата плывет куда-то?

Слайд 10

О

Слайд 11

3 задание Кланяется, кланяется, придёт домой растянется?

Слайд 14

Т

Слайд 15

4 задание Составьте слово из первых букв слов-отгадок.

Слайд 16

К О Т

Слайд 17

Незнайке от ребят д/с «Рыжики» группа «Лёвушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подготовка к обучению грамоте для детей старшей группы"

В проекте собран материал о  работе в  старшей группе по подготовке к обучению грамоте в течении года....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»

Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"...

конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"

Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....