Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Смекалина Наталья Сергеевна

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"

Цели: закрепить звук [м],

Коррекционные задачи:

- развивать фонематическое восприятие

- упражнять в выделении звуков из звукоряда, в слогах и словах;

- совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых  слогов

- закреплять умение составлять и задавать вопрос.

- закреплять падежные изменения существительных.

- учить узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;

- развивать общую и мелкую моторику рук, слуховое восприятие, память.

Воспитательные задачи: 

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Развивать навыки взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Оборудование: карточки со словами (машина, малина, матрешка, мармелад, рамка, лимон, лампа, сумка, дом, ком, сом, гном), магнитные буквы, магнитные звуковые символы (красный и синий кружки), карандаши и тетради

Ход занятия

Организационный

момент

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1. Орг. момент

Чтобы узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся, вы должны угадать лишнее слово.

Машина, корова, белка, кот

Ромашка, малина, роза, ландыш

Вилка, нож, тарелка, макароны

Ребята с какого звука начинается слова, которые вы назвали?

Машина

Малина

Макароны

 Со  звука  М.

Характеристика звука

 Поднесите ладошку ко рту и произнесите звук М. Воздух выходит спокойно или бьет ладошку?

Значит воздух встречает преграду. Что?

А если воздух встречает преграду, значит это какой звук?

Да это согласный звук, от твердый, а еще он звонкий, громкий, потому что когда мы его произносим у нас «включатся» голос.

Бьет

Губы

Согласный

Выделение из звукоряда, в слогах и словах

А теперь приготовили ладошки и ловим звук М.

      а) в звуковом ряду: а, у, м, н, с, м, ш, л, к, м…;

      б) в слоговом ряду: ык, им, ан, ам, он, ма, па, ты, но, мо, их …;

      в) в словах: мыло, Миша, Нина, куст, мост, стул, мама, папа, панама, банан…

Дети хлопают, услышав звук М.

 Работа с карточками

Игра «Шутка»

Детям раздает по 3 карточки белой стороной вверх, чтобы не было видно картинок. ( чтобы у каждого были слова с 1,2 и 3 слогами и звук стоял в начале, середине и конце слова)

Ребята я вам задаю вопрос, а вы отвечаете мне той картинкой, которая у вас лежит сверху.

 На чем ты приехал в детский сад?

 Что ты ел на завтрак?

А теперь каждый придумывает друг другу вопрос.

А теперь посмотрите внимательно на свои картинки и поднимите те картинки название которых - начинается на звук М

- заканчивается на  М

- М находится в середине слова

Отдайте мне картинки, названия которых состоит из 1 слога, 2 слогов, 3 слогов.

На матрешке, на лампе…

 Сумку, дом..

Дети придумывают вопросы.

- машина, малина, матрешка, мармелад

-дом, ком, сом, гном

- рамка, лимон, лампа, сумка

Дети прохлопывают слова и находят нужную карточку.

Физкультминутка

Мы потопаем ногами —

топ – топ – топ.

И похлопаем руками —

хлоп – хлоп – хлоп.

Головой мы покачаем —

раз, два, три.

И немножко полетаем —

посмотри.

(Дети топают)

(хлопают)

(качают головой)

(машут руками).

 Работа в тетради

 Ребята давайте вспомним чем звук отличается от буквы:

Звук мы – показывает на ухо и рот

А букву – показывает на глаза и жестом  пишем.

Логопед раздает тетради и пеналы.

Посмотрите из скольких палочек состоит буква М? Да 2 длинные ровные и 2 коротенькие, наклонные.

Посмотрите как пишется буква М.

Достаем простой карандаш и в тетради  выполняем задание «допиши ряд»

Сейчас мы  с вами будем писать слоги:

АМ –какой 1 звук слышите, какой второй?

Логопед выкладывает из магнитных букв слог

Записываем.

А теперь приготовьте синий и красный карандаши, будем обозначать звуки.

 А – это какой звук, каким цветом обозначаем?

Логопед  над буквой А прикрепляет красный кружок.

М – это какой звук, каким цветом обозначаем?

Логопед  над буквой М прикрепляет синий кружок.

Такую же работу проделывают со слогами

УМ, МА, МО

Дети говорят:

Слышим и произносим

Видим и пишем

Из 4

Дети пишут в тетради печатную букву М. Педагог помогает.

Дети называют:

А,  М

Дети записывают в тетради.

Гласный, красным

Дети в тетради красным карандашом

Согласный, синим

Дети в тетради синим карандашом

Окончание занятия

Собираем пеналы, закрываем тетради.

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?

А с что было трудно выполнить?

Вы молодцы, спасибо за занятие.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)  Цели: закреплять  изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Букво-звукознайки»

Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте". Развивать внимание, память, воображение....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...