Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.
Учить правильно составлять слова из букв разрезной азбуки.
Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях.
Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих.
Расширять поле творческой мыслительной деятельности детей,
Формировать устную речь детей, прививать любовь к чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bukva_e.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.
Учить правильно составлять слова из букв разрезной азбуки.
Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях.
Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих.
Расширять поле творческой мыслительной деятельности детей,
Формировать устную речь детей, прививать любовь к чтению
Дети входят в группу и встают кругом.
В: -Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо от Почемучки!
(«Здравствуйте, уважаемые ребята! Помогите мне попасть в волшебную страну. Там пропущена одна буква и я не могу прочитать название страны»)
Ну что, ребята, поможем Почемучке?
1. Знакомство с новым материалом
-Ребята сегодня мы познакомимся со звуком «Е», с буквой «Е», но сначала сделаем артикуляционную разминку - выучим скороговорку:
Женя на скамейку села,
Справа-Сева,
Слава - слева.
2. Характеристика звука «Е».
-Молодцы. Ребята, посмотрите как я произношу звук «Е».
Зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот, голосовые связки напряжены, колеблются, в результате образуется голос и я произношу звук «Е».
-Попробуйте вы произнести звук «Е».
- Я сейчас прочту стихотворение, слушайте внимательно: в каких словах есть звук «Е».
Громко топал слон ногами!
- Не хочу играть я с вами,
Я сегодня так сердит
Потерял я аппетит!
-Ребята, назовите слова, где звук «Е» стоит в начале слова (ответы детей)
-А теперь назовите слова где звук «Е» в середине слова (ответы детей)
-Назовите слова где звук «Е» в конце слова (ответы детей)
Теперь, ребята, я покажу вам серию картинок, где звук [е] находится в разных позициях:
- в начале слова: ель, ел, ехать, Ева, енот;
-в середине: лещ, валенки, веник, леска;
-в конце: поле, море, горе;
- с двумя звуками [е]: мебель лебеда, метель.
Дети приводят свои примеры, вспоминают имена, в которых есть звук [е], составляюь небольшие рассказы.
-Молодцы! Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей)
-Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей)
-Почему они называются гласными? (ответы детей)
-Какие еще бывают звуки?
-Согласные
-Почему их называют согласными? (ответы детей)
-Твердые и мягкие звуки
-Как определить твердые и мягкие звуки. Приведите примеры, (ответы детей)
-Звонкие и глухие.
-Как определить звонкие и глухие звуки? Приведите примеры, (ответы детей)
-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.
3. Физминутка
Буратино подтянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(соответствующие движения)
«Поезд едет, едет, едет
Мимо елей и берез.
Далеко уехал поезд
Еле слышан стук колес! »
(Движение руками имитирующее вращение колес)
4. Характеристика буквы «Е»
-Ребята, звук «Е», обозначается буквой «Е».
Этой буквой обозначается мягкость согласных.
«Лена гребнем причесалась,
В нем три зубчика осталось».
-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,
Самая длинная - сверху вниз, вверху - слева направо.
В середине и внизу - слева направо.
-Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.
- А теперь выложим букву «Е» из фасоли.
5. Закрепление пройденного материала.
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Нарисованное слово».
Дидактическая задача: Развивать сообразительность, внимание,
Умение быстро находить букву.
Ход игры:
На магнитной доске вывешивается плакат с нарисованным словом
«Часы», затем «Яблоко».
Слова «нарисованы» буквами, образующими предмет.
Дети называют нарисованный предмет и находят в нем буквы. -Молодцы! Теперь пришла пора отдохнуть, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем»
Соответствующие движения.
Занимательное упражнение «Загадки, складки»
Содержание:
В упражнении принимает участие игрушка тигренок.
Тигренок читает стихи, в которых не достает последнего слова,
«просит детей, подсказать это слово»
«В нашем садике поверьте,
Целый день играют. (Дети) .»
«В зоопарк открыли двери
Здесь гостей встречают. (Звери) »
«Понеслись к другой планете
Космонавты на. (Ракете) »
6. Итог.
-Ребята, что мы сегодня изучали, (ответы детей)
- Что понравилось в занятии больше всего (ответы детей)
-Вы отлично справились со всеми заданиями-Спасибо.
-На следующем занятии мы продолжим знакомство со звуком «Е»
и буквой «Е».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Букво-звукознайки»
Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте". Развивать внимание, память, воображение....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»
конспект по обучению грамоте...