Музыкальный досуг для детей старшей группы "Как Гусля Незнайку музыке учил".
материал (старшая группа) на тему

Зацепина Елена Владимировна

На праздник к детям приходит музыкант Гусля и играет с детьми. После игры появляется Незнайка. Он просит Гуслю и детей научить его музыке. Гусля с детьми и Незнайкой - собирают музыкальные инструменты из разноцветных картинок; изображают форму музыкального инструмента; отгадывают загадки о музыкальных инструментах; играют с бубнами; играют оркестром на шумовых инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_guslya_neznayku_muzyke_uchil.docx24.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №26 компенсирующего вида Пушкинского района города Санкт-Петербурга

Музыкальный досуг

для старшего дошкольного возраста

"Как Гусля Незнайку музыке учил"

подготовила

музыкальный руководитель

Зацепина Елена Владимировна

Санкт-Петербуг

2013 г.

Цели:

- Формирование познавательного интереса к музыкальным инструментам;

- Обогащение духовной культуры ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать основным техниками игре на музыкальных инструментах;

- Закрепить приобретённые ранее знания о музыкальных инструментах;

- Познакомить с новыми музыкальными инструментами, их выразительными

  возможностями;

- Закрепить названия музыкальных инструментов.

Развивающие:

- Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;

- Развитие творческого воображения;

- Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма;

- Создание условий для эмоционального раскрепощения детей.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса беседы о

  музыкальных инструментах и игре на них.

Материал и оборудование:

- Бубны с лентами - для итальянок;

- Лошадки на палочках - для ковбоев;

- Маракасы - для мексиканок;

- Салютики;

- Костюмы:

  а) итальянок;

  б) смокинги и шляпы;

  в) восточной красавицы;

  г) ковбоев;

  д) мексиканок;

  е) мушкетёров;

  ё) русские сарафаны и кокошники;

- Экран с изображением стран мира.

Программное содержание:

- Игра-Песня "Сыграем и споём", слова и музыка И.Г. Смирновой;

- Игра "Собери музыкальный инструмент из разрезных картинок";

- Игра "Построй музыкальный инструмент" (его геометрическую форму);

- Игра "Узнай инструмент по звучанию";

- Загадки о музыкальных инструментах;

- Игра "Кто скорей ударит в бубен" музыка Л. Шварц;

- Оркестр шумовых музыкальных инструментов музыка - русская народная.

               Праздник  музыки «Как  Гусля  Незнайку музыке учил»

Ведущая: Дорогие ребята!  Сегодня у нас праздник музыки.

                        Все  на свете люди знают,

                        Звуки разные бывают:

                        Будем слушать, им внимать

                        И чувствовать, переживать.

                  А чтобы  было веселей к нам собирался прийти знаменитый  музыкант  Гусля.

                                        (Под музыку входит  Гусля)

Гусля: Ноты мне давно знакомы,

            Я умею петь, играть.

            А сегодня мне хотелось

            Вашим дирижёром стать!

            Дети, вы меня узнали?

            Гуслею  меня назвали.

Знайка:  Гусля, милый музыкант,

               У тебя большой талант.

               С нами вместе поиграй,

               Ребятишек  развлекай.

                                    Игра «Сыграем и споём»(Колокольчик  44)

                                           (Под музыку выбегает Незнайка)

Незнайка: Привет! Меня  зовут  Незнайка, от меня вам балалайка.

Незнайка: Гусля!  Научите и меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

Гусля: Учись, на чём ты хочешь играть?

Незнайка: А на чём легче всего выучиться?

Гусля: На балалайке.

Незнайка: Ну, давай  попробую.  /Незнайка бренчит на балалайке/.

Незнайка: Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче.

Гусля: Вот тебе труба.   /Незнайка дует в трубу/.

Незнайка: Какой хороший  инструмент, громко играет.

Гусля: Ну, учись на трубе, если тебе нравится.

Незнайка: А зачем мне учиться? Я и так умею.

Гусля: Да нет, ты ещё не умеешь.

Незнайка: Умею, умею. Вот послушай.  (Дует в трубу)

Гусля: Ты просто трубишь, а не играешь.

Незнайка: Как не играю? Очень даже  хорошо  играю, громко.

Гусля: Эх ты. Тут дело не в том. чтобы громко было. Надо, чтобы красиво было.

Незнайка: Научи меня Гусля, чтобы было красиво.

Гусля : Конечно научу, а ребята помогут. Правда,  ребята?    (ДА)

             Но сначала давай отремонтируем инструменты, которые ты разломал.

                                                  Игра «Собери   инструмент»

Гусля:  Изготовление  музыкальных инструментов продолжается.

                                                 Игра «Построй музыкальный инструмент»

(Дети бегают, после  музыки  изображают музыкальный инструмент.  Круг – бубен, треугольник, балалайка, дудочка).

Гусля: А теперь вы посидите, какой инструмент звучит назовите.

                                   Игра «Узнай инструмент по звучанию» (Инструменты за ширмой)

Гусля:   Колокольчик зазвонил,

              Он загадки сочинил.

              Дили - дон, дили- дон.

              Раздаёт загадки он.

                                                 Загадки о музыкальных инструментах:

1  Я не синенький цветок,

    Имею тонкий голосок.

    В оркестре я звеню, звеню

    И никогда  не устаю.                     (Колокольчик)

2  Тоненькая  палочка,

    Дырочки в рядок,

    Песенку сыграет

    В поле пастушок.                            (Дудочка)

3  У неё вся душа на распашку,

    И хоть пуговки есть –не рубашка,

    Не индюшка, а надувается,

    И не птица, а заливается.              (Гармошка)

4  Три струны, а звук какой!

    С переливами, живой,

    Узнаю его в момент-

    Самый русский инструмент.          ( Балалайка)

5  Инструмент в игре не труден,

    Мы стучим в весёлый                       (Бубен)

Незнайка:  Поиграем в бубен вместе,

                   Будет очень интересно.

                                                        «Игра с бубном»

Гусля:  А теперь по барабану

              Будем громко ударять.

Незнайка:  И для этого в команды

                   Предлагаем всем вам встать.

                                          Игра «Кто скорей ударит в бубен»

Гусля: Как оркестр заиграет,

            Всех вокруг он потешает.

                                            Оркестр «Русские народные мелодии»

Незнайка: Спасибо тебе, Гусля, и вам ,ребята, что рассказали мне про

                   музыкальные инструменты и научили на них играть.

Гусля: Пожалуйста, Незнайка, А чтобы ты с музыкой не расставался, я подарю

            тебе вот эту гармошку.

Незнайка:  Спасибо, я буду учиться играть.

Гусля: А нашим ребятам тоже подарим инструменты.

                     (Гусля и Незнайка дарят инструменты в группы).

Гусля и Незнайка: А теперь нам пора с вами прощаться и в свою сказку

                                возвращаться.                                      

Список использованной литературы:

1.  Буренина А. Музыкальная палитра №3. - СПб.: ООО Редакция журнала  

     "Музыкальная палитра", 2006;

2.  Буренина А. Музыкальная палитра №3 - СПб.: ООО Редакция журнала  

     "Музыкальная палитра", 2011;

3.  Бакланова Т.И. Музыка для детей, Музыкальные инструменты и основы

     пения - Москва.: ООО "Издательство Астрель", 2009;

4.  Смирнова И. Колокольчик №44. - СПб.: Санкт-Петербург-148, а/я-45, 2010;

5.  Вихарева Г.Ф. Споём, попляшем, поиграем, песенки-игры для малышей -

     СПб.: Редакция журнала "Музыкальная палитра", 2011;

6. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп - Москва.: ИИП,

    2002.

Используемый материал:

1. Шумовые музыкальные инструменты;

2. Разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов;

Оборудование:

1. Костюмы Незнайки и Гусли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Слушаем музыку М.И. Глинки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

Конспект создан для проведения музыкального досуга по знакомству с музыкой М.И. Глинки...

Конспект музыкального досуга для детей старшей группы «Музыка П. И. Чайковского «Детский альбом»»

Конспект музыкального досуга для детей старшей группы «Музыка П. И. Чайковского «Детский альбом»» составлен с целью ознакомления детей старшей группы с творчеством композитора ...

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача

12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача...