"Слушаем музыку М.И. Глинки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаблий Лариса Яковлевна

Конспект создан для проведения музыкального досуга по знакомству с музыкой М.И. Глинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glinka.docx14.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

         «Слушаем музыку М.И. Глинки»

                      Сценарий музыкального досуга

                    для детей старшего дошкольного возраста

                                                                              Музыкальный руководитель

                                                                              Шаблий Л.Я.                                                                                                         


ЦЕЛЬ: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству М.И. Глинки.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы будем слушать музыку знакомого вам (показать портрет) великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Мы с вами уже знаем, что он написал много произведений симфонической и фортепианной музыки. Сегодня мы послушаем уже знакомую вам музыку и новую, которую ещё не слышали.

Звучит «Детская полька»

Музыкальный руководитель: Это марш или танец? (танец) Какой? (полька) Какой характер у польки? (весёлый, лёгкий, игривый, задорный) Сколько в ней частей? (ответы) Какой характер первой части? (лёгкий, подвижный, весёлый) Как звучит вторая часть? (более мощно) Третья часть-повторение какой части? (первой) Какой инструмент более всего подойдёт для оркестровки? (бубен)

Звучит романс «Жаворонок» дети слушают

Музыкальный руководитель: Кто узнал произведение? Как называется? Какой характер у этой песни? (лёгкий, напевный, нежный) Сколько в ней куплетов? (два) Есть ли здесь музыкальное вступление, проигрыш и заключение? (есть) какая эта музыка по-своему характеру? (изображает щебетанье, трели птички) Какой инструмент подойдёт для оркестровки этой песни? (треугольник, колокольчики) Послушаем ещё раз этот романс и попробуем подыграть вступление, проигрыш и заключение.

Звучит романс. Дети играют на колокольчиках.

Музыкальный руководитель: Послушайте ещё одно знакомое произведение.

Дети слушают «Марш Черномора»

Музыкальный руководитель: Сколько частей в этом произведении? (три) Первая часть – это образ Черномора, коварного и злого волшебника. Какой характер второй части? (очень лёгкий, прозрачный, мелодичный) Вторую часть в оркестре исполняют колокольчики, которые создают впечатление волшебной сказочной музыки. А третья часть – повторение какой части? (первой) давайте вместе выберем инструменты для оркестровки марша. Первую часть можно подыграть на чём? (барабан, румба), а вторую – на колокольчиках, маракасах.

Слушаем «Марш Черномора» и подыгрываем на инструментах.

Дети слушают и играют на инструментах.

Музыкальный руководитель: Итак, ребятки, мы с вами послушали знакомую вам, красивую музыку великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Сегодня я хочу вас познакомить с произведением, которое называется «Разлука» - это ноктюрн.

Звучит «Разлука» дети слушают

Музыкальный руководитель: Кто хочет высказаться?

Ответы детей: дети делятся своими впечатлениями от услышанного

Музыкальный руководитель: Музыка ноктюрна очень красивая, печальная, задумчивая, романтичная, нежная. Ноктюрн в переводе на русский язык значит ночной, ноктюрнами называли лирические, мечтательные произведения с очень певучей мелодией. Эту музыку, дети, вы услышите ещё не раз, она очень популярная.

Ребята, М.И. Глинка любил путешествовать и бывал в разных странах. Когда он жил в Испании ему очень понравилась испанская музыка, испанские праздники и традиции. Вернувшись, на Родину он написал чудесное произведение на испанские мотивы «Арагонская хота». Музыка рассказывает о народном испанском празднике и веселье.

Звучит «Арагонская хота» (фрагмент)

Музыкальный руководитель: Я вижу, что вам понравилось это произведение М.И. Глинки.

Дети: делятся впечатлениями о музыке.

Музыкальный руководитель: Хотите, тоже потанцевать под эту музыку? Выходите, приглашайте, девочек.

Звучит «Арагонская хота» дети танцуют свободный танец.

Музыкальный руководитель: Дети, М.И. Глинка всю жизнь свою посвятил музыке, создал много прекрасных произведений. Его музыка была написана очень давно, но она не забыта, звучит и в наше время. И, будет звучать всегда и прославлять нашу любимую Родину.  Послушайте хор из оперы «Иван Сусанин»- «Славься».

Звучит хор «Славься»

Музыкальный руководитель: Надеюсь, что вам понравилось знакомство с музыкой М.И. Глинки.

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Дети, свои впечатления о музыке вы можете изобразить в рисунках. Нарисуйте, что вам особо понравилось.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Рождество"

Данная разработка представляет собой сценарий мероприятия для детей и их родителей посвященного Рождеству....

Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербург...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов" П.Чайковский

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов" П.Чайковский...

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...