"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов" П.Чайковский
методическая разработка по музыке

Марина Хайдаровна Кильдишева

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов" П.Чайковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vals_tsvetov.docx11.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Конспект музыкального занятия из цикла «Музыка в красках»

                    для детей старшего дошкольного возраста

                             «Вальс цветов» П.И.Чайковский

Цель: формировать основы музыкальной культуры

Задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы

- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика)

- учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство

- использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;

 Материал: цветные фотографии, открытки различных цветов; репродукции натюрмортов - И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы»; презентация по слушанию музыки П.Чайковского «Вальс цветов».

 Предварительная работа:  чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с цветочными часами; знакомство с русским народным промыслами, в основе орнамента которых лежат мотивы различных цветов; слушание музыки (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); использование этюдов ритмопластики и придумывание танцев под музыку П. Чайковского; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы».

  Музыкальный руководитель. Зеленый луг, как чудный сад,

                                                         Пахуч и свеж в часы рассвета.

                                                         Красивых, радужных цветов

                                                         На нем разбросаны букеты.

                                                         Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блески.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки…

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея сирени, мы с вами уже встречались. Помните, я приходила к вам на музыкальное занятие? Как называется музыка, под которую я вошла?

Посмотрите вокруг, как чудесно! А вы знаете названия цветов, которые вас окружают? Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы под музыку изображать этот цветок и находить его на нашей «полянке».

Под звучание «Вальса цветов» П, И. Чайковского дети пластически изображают угаданный цветок и присаживаются рядом с ним на «полянку». Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

                Белые чашечки в травку глядят,

                Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

               Синие звездочки в поле горят,

               Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).

Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу она лишь только пьет. (Роза).

- Вы правильно угадали все цветы. Но вам, наверное, угадать помогала музыка? Как она называется? Правильно, «Вальс цветов». Сможете описать красочными словами. Что вам представляется под музыку? Вот как красиво, используя интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор П.И. Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

- Давайте создадим большую картину, на которой изобразим сказочный луг с танцующими цветами. Назовем ее «Вальс цветов». Одному человеку трудно создать такую картину, потому я предлагаю каждому из вас нарисовать самый любимый цветок с листьями. А когда цветы высохнут, вырезать и наклеить их на нашу «полянку»

- Для того, чтобы изобразить вальс цветов, мы должны передавать нежность и легкость его настроения. Какими надо нарисовать цветы, чтобы это настроение передать? Верно, все цветы разные, например, васильки синие, а в пасмурную погоду - фиолетово - синие, а солнечную - светло - синие, с оттенком голубого. Для того, чтобы это сделать, давайте поучимся у настоящих художников.

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы»; просмотр презентации по слушанию музыки П.Чайковского «Вальс цветов».

Музыкальный руководитель. Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают нам о нем. Скажите, у какого букета радостное, праздничное настроение? Верно, на репродукции натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды». Как называются цветы, которые вы увидели в презентации? Какие цвета помогли художнику создать праздничное настроение? Назовите цветы. Как удалось художнику показать их махровыми, пушистыми и яркими, как солнышко? Правильно, он изобразил их теплым желтым тоном и рисовал мазками, накладывая один на другой, создавая пышность.  Посмотрите еще раз на наши цветы на «полянке» и на цветы, изображенные художником, и скажите, какие бы из них вы выбрали танцевать вальс? Объясните, почему вы выбрали именно их?

- Итак, теперь вы можете рисовать цветы для вальса. А помогать и подсказывать вам будет нежная, волшебная, сказочная музыка «Вальс цветов».

Дети за столами рисуют цветы акварельными красками под фонограмму произведения П. И.Чайковского «Вальс цветов».

 Музыкальный руководитель.  Красиво получилось! Видно, что цветы танцуют вальс? Да, они кружатся, да и настроение у них легкое, нежное, чудесное. В заключении нашего занятия я предлагаю вам послушать ещё стихотворные строки…

Посреди необычного зала,            Вот принцесса — Красная Роза,

Горделиво любуясь собой,            Рядом — белый пушистый Пион,

Королева цветочного бала             Он роняет росинки, как слёзы,

Поражает волшебной красой.        В недоступную Розу влюблён.

Улыбаются пышные Астры,              Бал протянется лишь до восхода -

Дивный Крокус бутоны раскрыл,     Ярко вспыхнет небесная гладь.

А Сирень Гладиолус прекрасный      А назавтра живая природа

Грациозно на вальс пригласил…       Вновь Чайковскому будет внимать…

                                                                                                   Фрида Пола