Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыка зимы»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Кондратюк Наталья Станиславовна
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыка зимы» Цель: прививать любовь к музыке. Задачи: - расширять музыкальный кругозор; - развивать музыкальные и творческие способности детей; - развивать основы музыкально-эстетического сознания детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки; - развивать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания классических произведений, доступных детям по характеру и содержанию; - развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки; - воспитывать любовь к природе через музыку; - развивать и активизировать речь детей; - воспитывать культуру общения. Ход занятия: 1. Приветствие. 1 «Зима пришла» (Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.) Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами в этот чудесный морозный день! Давайте поприветствуем друг друга танцем под песенку. 2 Приветствие «Пальчиком, пальчиком тук да тук». 2. Слушанье. Педагог: Дети, о чём или о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав мою загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Ответы детей. (Зима) Педагог: Что такое Зима? Что вы знаете о ней? Ответы детей. Педагог: Зима – это очень красивое время года! Она застилает землю белым покрывалом, наряжает деревья в пушистые белоснежные одежды, а на окнах рисует причудливые узоры. Скажите, а можно ли Зиму нарисовать красками на бумаге? Ответы детей. Педагог: А, можно ли рассказать о Зиме словами? Ответы детей. Педагог: А, в музыке, с помощью семи нот, можно передать радость, красоту и торжество Зимы? Ответы детей. Педагог: Конечно, можно. Многие композиторы воспели Зиму-волшебницу в своих произведениях, и их музыка пробуждает у нас различные чувства и настроения: радость, восторг, тревогу, печаль. Но только самому внимательному слушателю музыка откроет сказочные ворота Зимы. Закройте глаза, и вслушайтесь в эти чудесные звуки. 3 «У камелька» П.И. Чайковский. Педагог: Скажите, как звучала музыка, что вы почувствовали, что представляли себе, слушая это произведение? Ответы детей. Педагог: Слушая такую торжественную, и в то же время, взволнованную, и тревожную музыку, перед нами предстаёт снежная, искрящаяся, вьюжная, колючая и холодная Зима. Дети, вам знакомо это произведение, вы уже слышали его раньше? Ответы детей. Педагог: Вспомните, кто написал эту музыку, как она называется? Ответы детей. Педагог: Вы правы, прозвучала пьеса «У камелька», великого русского композитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года. Январь». (Педагог показывает портрет композитора.) 3. Музыкально-ритмические движения. Педагог: А, сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, слушайте музыку и двигайтесь в соответствии с ней. (Дети идут по кругу) 4 «Великаны и гномы», упражнение «По сугробам в лес пойдём». Педагог: Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем! На носочках как пружинки, мы порхаем как снежинки! (По окончании музыки дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг.) 4. Упражнение на развитие речевого дыхания. Педагог: Вот мы и пришли. В зимнем лесу холодно, вьюга воет, метель гудит. Давайте споём, так, чтобы звук был похож на завывание вьюги, и покажем руками, как кружит метель. (Дети поют «У-у-у-у-у!», и качают руками над головой.) 5. Танец Педагог: Ой, как неуютно стало, даже страшно и холодно от такого ветра! Дети, что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу? Ответы детей. Педагог: Правильно. Нам нужно одеться, чтобы согреться. 5 Танец «Снег - снежок». (Дети танцуют стоя в кругу.) 6. Пение. (Педагог во время танца посереди зала выставляет имитацию сугроба.) Педагог: Посмотрите, посреди снежной полянки появился сугроб, и в нём кто-то прячется? Как вы думаете, кто там? Ответы детей. Педагог: Давайте отгадаем загадку, и узнаем кто это: Надел на голову ведро, На плечи белый пуховик. Из морковки сделал нос Толстый белый … Ответы детей. (Снеговик) (Педагог поднимает купол сугроба, появляется игрушка Снеговик.) Педагог: Правильно, это Снеговик! А мы с вами знаем песенку о Снеговике, давайте споём её. (Дети исполняют песню.) 6 Песня «Снеговик». Текст песни «Снеговик» (А.Петряшева) 1. Выходи гулять скорей, И зови своих друзей, Белым снегом замело всё вокруг. Прочь унынье и тоска, Слепим мы снеговика, Это наш весёлый друг, снежный друг! Припев: Снего-снего-снеговик, Из сугроба вдруг возник, Вместо носа длинная морковка. Снего-снего-снеговик, Быстро к холоду привык, И в снежки играет с нами ловко. Вместо шапочки вёдрышко, а в руке метла, Снег искрится на солнышке, К нам зима пришла! 2. Очень добрый и смешной Снеговик у нас с тобой, Потому что никогда не грустит. Съесть он будет очень рад, Сто мороженых подряд, И ему не страшен грипп и бронхит. Припев. 3. Ты сильнее, вьюга, злись! Таять, снег, не торопись! Не старайся, солнышко, землю греть! Пусть подольше снеговик, В нашем дворике стоит. Про него мы песенку будем петь! Припев. 7. Игра на музыкальных инструментах. Педагог: Дети, пока мы с вами пели, метель успокоилась, в лесу стало тихо и даже скучно. Давайте, возьмём музыкальные инструменты, и сыграем, что ни будь весёлое. Но сначала ответьте на мои вопросы: - как называют того, кто играет на музыкальном инструменте? (музыкант) - если играют сразу несколько музыкантов, как это называется? (оркестр) - как называют руководителя оркестра? (дирижёр) Ответы детей. Педагог: Правильно. Дети, а как называются инструменты, которые я вам вручаю? (Педагог достаёт инструменты из корзинки, дети говорят их название.) Педагог: Молодцы! Сегодня дирижёром нашего оркестра будет (имя). Я вручаю руководителю нашего оркестра дирижёрскую палочку. Дети, а вы все - музыканты. (Дети берут инструменты.) Педагог: Все готовы? Ответы детей. Педагог: Начинаем! 7 Оркестр «Как на тоненький ледок». (По окончанию оркестра дети складывают инструменты в корзинку.) 8. Музыкальная игра Педагог: Дети, а ещё какие звуки зимы можно услышать в лесу? Ответы детей. Педагог: Правильно, скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги. Скажите, а полёт снежинок мы можем услышать? Ответы детей. Педагог: Нет, не услышим, потому что, все снежинки очень тихо в воздухе кружатся, и на землю плавно падают, ложатся. А вы умеете двигаться так же как снежинки? Ответы детей. Педагог: Сейчас мы это проверим, а заодно поиграем в «Снежинки, сугроб, весёлый хоровод». Если я скажу - «Снежинки», вы летаете по залу, скажу - «сугроб», собираетесь все вместе, а скажу - «весёлый хоровод», встаёте в хоровод. 8 Игра «Снежинки, сугроб, весёлый хоровод» (По окончании игры дети садятся на стульчики.) Педагог: Вот и закончилась наша встреча с музыкальной зимней сказкой, пора возвращаться. До свидания! 9 «Великаны и гномы», упражнение «По сугробам в лес пойдём». (Дети возвращаются в группу.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

Конспект музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Музыка зимы»

Цель: прививать любовь к музыке.

Задачи:

- расширять музыкальный кругозор;

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать основы музыкально-эстетического сознания детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки;

- развивать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания классических произведений, доступных детям по характеру и содержанию;

- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки;

- воспитывать любовь к природе через музыку;

- развивать и активизировать речь детей;

- воспитывать культуру общения.


Ход занятия:

1. Приветствие.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_muzyka_zimy_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozr «Зима пришла»

(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.)  

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами в этот чудесный морозный день! Давайте поприветствуем друг друга танцем под песенку.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_muzyka_zimy_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozr Приветствие «Пальчиком, пальчиком тук да тук».

2. Слушанье.

Педагог: Дети, о чём или о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Ответы детей. (Зима)

Педагог: Что такое Зима? Что вы знаете о ней?

Ответы детей.

Педагог: Зима – это очень красивое время года! Она застилает землю белым покрывалом, наряжает деревья в пушистые белоснежные одежды, а на окнах рисует причудливые узоры. Скажите, а можно ли Зиму нарисовать красками на бумаге?

Ответы детей.

Педагог: А, можно ли рассказать о Зиме словами?

Ответы детей.

Педагог: А, в музыке, с помощью семи нот, можно передать радость, красоту и торжество Зимы?

Ответы детей.

Педагог: Конечно, можно. Многие композиторы воспели Зиму-волшебницу в своих произведениях, и их музыка пробуждает у нас различные чувства и настроения: радость, восторг, тревогу, печаль. Но только самому внимательному слушателю музыка откроет сказочные ворота Зимы. Закройте глаза, и вслушайтесь в эти чудесные звуки.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_muzyka_zimy_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozr «У камелька» П.И. Чайковский.

Педагог: Скажите, как звучала музыка, что вы почувствовали, что представляли себе, слушая это произведение?

Ответы детей.

Педагог: Слушая такую торжественную, и в то же время, взволнованную, и тревожную музыку, перед нами предстаёт снежная, искрящаяся, вьюжная, колючая и холодная Зима. Дети, вам знакомо это произведение, вы уже слышали его раньше?

Ответы детей.

Педагог: Вспомните, кто написал эту музыку, как она называется?

Ответы детей.

Педагог: Вы правы, прозвучала пьеса «У камелька», великого русского композитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года. Январь». (Педагог показывает портрет композитора.)

3. Музыкально-ритмические движения.

Педагог: А, сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, слушайте музыку и двигайтесь в соответствии с ней. (Дети идут по кругу)

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_muzyka_zimy_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozr «Великаны и гномы», упражнение «По сугробам в лес пойдём».

Педагог: Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем!

На носочках как пружинки, мы порхаем как снежинки!

(По окончании музыки дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг.)

4. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог: Вот мы и пришли. В зимнем лесу холодно, вьюга воет, метель гудит. Давайте споём, так, чтобы звук был похож на завывание вьюги, и покажем руками, как кружит метель.

(Дети поют «У-у-у-у-у!», и качают руками над головой.)

5. Танец

Педагог: Ой, как неуютно стало, даже страшно и холодно от такого ветра!

Дети, что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Нам нужно одеться, чтобы согреться.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_muzyka_zimy_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozr Танец «Снег - снежок». (Дети танцуют стоя в кругу.)

6. Пение.

(Педагог во время танца посереди зала выставляет имитацию сугроба.)

Педагог: Посмотрите, посреди снежной полянки появился сугроб, и в нём кто-то прячется? Как вы думаете, кто там?

Ответы детей.

Педагог: Давайте отгадаем загадку, и узнаем кто это:

Надел на голову ведро,
На плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос
Толстый белый …

Ответы детей. (Снеговик)

(Педагог поднимает купол сугроба, появляется игрушка Снеговик.)

Педагог: Правильно, это Снеговик! А мы с вами знаем песенку о Снеговике, давайте споём её.

(Дети исполняют песню.)

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_muzyka_zimy_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozr Песня «Снеговик».

Текст песни «Снеговик» (А.Петряшева)

1. Выходи гулять скорей,
И зови своих друзей,
Белым снегом замело всё вокруг.
Прочь унынье и тоска,
Слепим мы снеговика,
Это наш весёлый друг, снежный друг!

Припев:

Снего-снего-снеговик,
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик,
Быстро к холоду привык,
И в снежки играет с нами ловко.
Вместо шапочки вёдрышко, а в руке метла,
Снег искрится на солнышке,

К нам зима пришла!

2. Очень добрый и смешной
Снеговик у нас с тобой,
Потому что никогда не грустит.
Съесть он будет очень рад,
Сто мороженых подряд,
И ему не страшен грипп и бронхит.

Припев.

3. Ты сильнее, вьюга, злись!
Таять, снег, не торопись!
Не старайся, солнышко, землю греть!
Пусть подольше снеговик,
В нашем дворике стоит.
Про него мы песенку будем петь!

Припев.

7. Игра на музыкальных инструментах.

Педагог: Дети, пока мы с вами пели, метель успокоилась, в лесу стало тихо и даже скучно. Давайте, возьмём музыкальные инструменты, и сыграем, что ни будь весёлое. Но сначала ответьте на мои вопросы:

- как называют того, кто играет на музыкальном инструменте? (музыкант)

- если играют сразу несколько музыкантов, как это называется? (оркестр)

- как называют руководителя оркестра? (дирижёр)

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Дети, а как называются инструменты, которые я вам вручаю?

(Педагог достаёт инструменты из корзинки, дети говорят их название.)

Педагог: Молодцы! Сегодня дирижёром нашего оркестра будет (имя). Я вручаю руководителю нашего оркестра дирижёрскую палочку. Дети, а вы все - музыканты.

(Дети берут инструменты.)

Педагог: Все готовы?

Ответы детей.

Педагог: Начинаем!

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_muzyka_zimy_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozr Оркестр «Как на тоненький ледок».

(По окончанию оркестра дети складывают инструменты в корзинку.)

8. Музыкальная игра

Педагог: Дети, а ещё какие звуки зимы можно услышать в лесу?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги. Скажите, а полёт снежинок мы можем услышать?

Ответы детей.

Педагог: Нет, не услышим, потому что, все снежинки очень тихо в воздухе кружатся, и на землю плавно падают, ложатся. А вы умеете двигаться так же как снежинки?

Ответы детей.

Педагог: Сейчас мы это проверим, а заодно поиграем в «Снежинки, сугроб, весёлый хоровод». Если я скажу - «Снежинки», вы летаете по залу, скажу - «сугроб», собираетесь все вместе, а скажу - «весёлый хоровод», встаёте в хоровод.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_muzyka_zimy_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozr Игра «Снежинки, сугроб, весёлый хоровод»

(По окончании игры дети садятся на стульчики.)

Педагог: Вот и закончилась наша встреча с музыкальной зимней сказкой, пора возвращаться. До свидания!

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_muzyka_zimy_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozr «Великаны и гномы», упражнение «По сугробам в лес пойдём». (Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"

Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с о...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная сказка».

В данном конспекте представлены интересные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, развивающие музыкально-сенсорные способности детей, эмоциональную восприимчивость, творческую инициативу...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Музыкальная лаборатория»

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей.Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей познавательного интереса, закреплять элементарное ...