Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Боровская Кристина Викторовна

музыкальное занятие "Музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx27.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие «Музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра и их группы.

Задачи:

1. Способствование формированию интереса к музыке.

2. Ознакомление с разным звучанием музыкальных инструментов.

3. Формирование любви к музыке.

ХОД

1. Организационный момент.

-Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» (поступенное пение вверх, вниз)

Прошу всех улыбнуться и поделиться друг с другом хорошим настроением. 

- Упражнение на дыхание "Шлю тебе хорошее настроение"(Воздушные поцелуи )

Вот как замечательно мы поприветствовали друг друга, и теперь,  с  таким хорошим настроением мы и начнём. Прошу садиться. 

Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

-Какие чувства пробудила у вас эта музыка? (ответы)

-Звучание, каких музыкальных инструментов вы услышали? (ответы)

 -А кто же исполнял эту замечательную мелодию? (ответы)

-Правильно, музыканты.

Но когда на сцене одновременно играют  музыканты  на разных инструментах - это играет оркестр.

Серебро и медь

 Сколько труб и скрипок разных-

 Трудно рассмотреть.

 Кто-то вдруг из полумрака

 Вышел медленно на свет.

 Дирижер, он в черном фраке,

 Он как ласточка одет.

 Все блестит в сиянье света

 Не найти свободных мест.

 Мы, ребята, знаем – это

 Симфонический оркестр!

-Сегодня мы отправляемся в путешествие  « В мир музыкальных инструментов».

-А знаете ли вы, что слово «оркестр» давнего происхождения? В древние времена так называлась площадка перед сценой в древнегреческом театре. Оркестр умеет передавать почти всё, что способна передать красочная человеческая речь. Он может плакать и смеяться, изображать раскаты грома и нежно щебетать, как птичка. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов.

-Вот посмотрите, как выглядит симфонический оркестр на сцене.

Слайд с оркестром

- Вглядитесь повнимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены скрипки, альты, виолончели, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположилось семейство деревянных духовых – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них разместились их родственники медные духовые – трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и другие ударные инструменты. Оркестр – это организованное государство, имеет свои законы, и у него даже есть президент – управляющий оркестром.

Слайд с дирижером

-Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот – пюпитр – и в оркестре воцаряется мёртвая тишина. Взмахнёт ею, и все инструменты заиграют согласно, гармонично и дружно.

 - Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов. Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы.

Когда  музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, они так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Дети. Да!

Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

-Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

  1. Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

-Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

  1. Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

Видео 1

У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

Видео 2

«Арфа – волшебный инструмент» -

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

-И вот мы приблизились к  домику, в котором живут духовые инструменты. Вы конечно их видели и слышали.

-Задание будет сложным и интересным. Мы будем собирать картинки с изображением духовых инструментов.

Картинка с трубой

-Труба с древних времен использовалась как сигнальный музыкальный инструмент, за счет своего пронзительного звучания она вовремя оповещала об опасности, привлекала внимание и поддерживала боевую отвагу. Голос этого инструмента создает героические, волевые и мужественные образы, он умеет звучать очень тихо и мягко, но в то же время и удивительно мощно, когда озвучивает сцены сражений.

Картинка с изображением флейты

Флейта – это один из самых популярных музыкальных инструментов в мире. Этот музыкальный инструмент считается самым древним в мире. Первые флейты по виду напоминали свистки, и лишь со временем в них стали прорезать небольшие дырочки в качестве отверстий для пальцев.

- Ребята, лишь один домик остался свободным.

Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.

-По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.

-Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.