«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

Лучко Дарья Вячеславовна

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_muzykalnyh_instrumentov.docx39.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2

______________________________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

«МАГАЗИН МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

 

Конспект музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста

с использованием методики Т.Тютюнниковой

Разработал и провел

музыкальный руководитель

МДОУ № 2

 Лучко Д.В.

г.Тейково 2016 год

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры

на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей.

Задачи. 

1. Развивать способность слушать и наблюдать.

2. Дать возможность каждому ребёнку свободно импровизировать на

шумовых инструментах. Увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.

3. Создать атмосферу творческого исследования звуковых

возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов на них.

4. Учить детей понимать дирижёрские жесты, развивать способности

детей к организованной работе в ансамбле под управлением дирижёра.

5. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Ход занятия

Музыкальный руководитель.  В одном большом городе был магазин

музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые инструменты. Каждый из них приехал сюда из какой-нибудь страны. Большие барабаны прибыли из Африки, гулкие волынки - из Шотландии, деревянные ложки - из России, а разноцветные маракасы и всевозможные дудочки привезли со всего мира.

Музыкальные инструменты очень скучали на полках днём, потому что

на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, инструменты устраивали дискотеку под названием «Тарарам-шурум-бурум». Они спрыгивали с полок и начинали играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен.

Начинается игра. Роли инструментов исполняют дети, роль дирижёра -

музыкальный руководитель.

Дискотека «Тарарам-шурум-бурум» (Муз. рук. 2008 - 6). Каждый ребёнок

играет на своём инструменте, сопровождая игру танцевальными движениями.

Музыкальный руководитель. Натанцевавшись, инструменты

затевали игру «Замри и отомри».

Музыкальный руководитель. Однажды в магазин заглянул очень

известный дирижёр. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить ими свой оркестр. Но, увидев на полках много самых разных инструментов, маэстро растерялся. Чтобы сделать правильный выбор, он предложил инструментам показать, на что они способны. Каждый инструмент должен был сказать приветствие, например, такое: «Здравствуйте, я - бубен, я многое умею. А ещё я очень весёлый». Или: «Здравствуйте, я - треугольник. Я звонкий, как колокольчик, и мои звуки похожи на сияющие росинки». Но, сказать приветствие нужно было не словами, а звуками!»

«Музыкальное приветствие»

Музыкальный руководитель. Похвалив все инструменты, дирижёр

предложил им сыграть игру «Бусинки».

«Бусинки» Ритмическая игра на сохранение темпа и метра.

Музыкальный руководитель. Но и на этом дирижёр не остановился:

следующей была игра «Карусель».

«Карусель» Ритмическая игра на ускорение и замедление темпа

Музыкальный руководитель. И всё-таки дирижёр не смог до конца

изучить все инструменты: на этот раз он поп сил их завести хоровод.

«Хоровод» Игра под двухчастную танцевальную музыку.

Музыкальный руководитель. Дирижёр поблагодарил инструменты за

хорошую игру, но так и не смог выбрать лучший инструмент. Поэтому он решил пригласить в свой оркестр все инструменты.

И вот настал день первой настоящей репетиции. Инструменты с самого утра заняли свои места, рассевшись полукругом, и с волнением стали ждать дирижёра. Дирижёр пришёл на репетицию строгий, подтянутый и сразу же попросил внимания.

Ветер – ветерок - ветрище» Игра с динамикой.

Музыкальный руководитель. Затем дирижер попросил исполнить

знакомое всем музыкальное произведение.

«Вальс -  шутка» Д. Шостаковича

Музыкальный руководитель. Так закончилась репетиция оркестра.

Дирижёр и инструменты остались довольны друг другом. Инструменты поняли, что без правильного управления в оркестре не обойтись. Дирижёр же ещё раз убедился в том, что любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти своё место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками.  ра...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.

КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками, развивает...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

Нетрадиционные формы работы с детьми - новые формы работы,  которые помогают ввести ребенка в неповторимый мир музыки, развить его музыкальные и   творческие способности, активизировать...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм работы.

Представляю конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих  технологий и нетрадиционных форм рваботы. Может быть кто то из педагогшов найдет длясебя что то новое и интересное....