Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Баландина Наталья Михайловна


                   КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 

  НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

 

                                                               Составитель: Баландина Н.М.

 

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

 

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровье сберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

 

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и координации движений, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях.

 

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

 

Задачи:

 

Образовательные задачи:

 

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

 

2.     Знакомить с музыкальными произведениями русских композиторов,

расширять представления о музыкальном искусстве.

 

3.   Способствовать формированию ритмического слуха, умения придумывать ритмы и  воспроизводить их.

 

4. Упражнять детей в технике танцевальных движений, навыке элементов самомассажа и массажа.

 

Развивающие задачи:

 

1.     Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

 

2. Развивать песенные навыки.

 

3.   Развивать координацию, переключаемость движений, ориентацию в пространстве.

 

Воспитательная задача:

 

1.   Воспитывать чувство взаимовыручки,  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом, толерантность.

Использование нетрадиционных форм работы: звучащие жесты,

                                                    метод моделирования музыкального языка

          свободное монипулирование музыкальными инструментами

Использование здоровье сберегающих технологий:

Пальчиковая игра «Яблоки»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Артикуляционная гимнастика

Взаимомассаж

Самомассаж с шишкой

Сказкотерапия «Ходит осень»

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите,  сколько  у нас гостей.  Что надо сделать? (Ответ детей).

Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте».
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально.

 

                            «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОК!»

 

М.р.     А с вами здороваются  старые знакомые: мальчик шажок, мальчик прыжок и девочка пружинка, с которыми мы очень дружим.

 

             Музыкально ритмические движения.

М.Р. Сейчас внимательно слушайте музыку и повторяйте движения за мной.

 

          МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Муз. Делиба

 

М.р.  Сейчас садитесь на коврик кому как удобно. Ребята, а для чего нам нужны ушки? (ответ детей). Правильно, ушками мы слушаем. Что же мы слышим? (ответ детей). Сейчас вы будете слушать музыкальное произведение.

 

                          ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ П.И. ЧАЙКОВСКОГО.

 

Беседа по произведению.

 

М.р.    Музыка создает настроение. Какое настроение у этого произведения? Грустное, потому что…. А еще и потому, ребята, что у осени случилась беда…все вы знаете, что  это самое красивое время года. А почему?  (Ответ детей).

Правильно, ребята, осень всегда удивляет нас своими красками.

Но вчера  я получила от осени письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

 

                          Здравствуйте, ребята!

                          Я осень – красками была богата.

                          Цвета все  в  сундучке лежали,

                          Своей очереди ждали.

                          Но его открыла я  -

                          А  там только пустота.

                          Я прошу вас – помогите,

                          Мои краски отыщите.

 

                       

Ребята, надо Осень выручать, эти краски отыскать! А иначе на следующий год осень не будет такой яркой и красивой. Ребята, какие основные цвета у осени?  (зеленая, голубая, желтая, красная, коричневая).  Нам предстоит дальний путь. Для того чтобы его преодолеть, надо разогреть мышцы. Что для этого надо сделать?  (Ответ детей). Правильно, массаж.

 

                         МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЗАИМОМАССАЖ.

 

Музыкальный руководитель: Отправляемся в путь!

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь – грудь вперед,

Замечательный народ

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Сладко потянулись,

Всем мы улыбнулись.

 

М.р. Шли мы шли, посмотрите, что нашли! (В корзине зеленые яблоки).

Вы любите яблоки? (Ответ детей). Для чего надо кушать фрукты? Это очень вкусно,  и полезно. В них много витаминов. Как вы думаете, какую краску можно найти среди яблочек?  (Ответ детей).

 

                          Давайте стихотворение прочтем

                         И краску зеленую с вами найдем!

 

Дети проговаривают с движениями стихотворение.

 

 Хором.         Веточки на яблоньке повисли от печали,

                      Яблоки на веточках висели и скучали.

                      Девочки и мальчики ветки раскачали,

                      Яблоки о землю громки застучали.

 

М.р.  Вот она, зеленая краска спряталась среди яблочек. Мы ее нашли!

Ребята, давайте подумаем, где можно найти синюю краску? (Ответ детей).    

 

Краска синяя

На небо взобралась,

Сверху капала

И в речку растеклась.

Если песенку споем, краску синюю найдем.

 

Но прежде, чем петь,  давайте вспомним, как мы учимся правильно дышать.

 

                               ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕТЕРОК». 


Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос). 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну, а пока по небу я летаю

И тучи разгоняю (круговые движения руками). 
Повторить 3-4 раза. 

 

М.р. Какими голосочками вы будете петь? (высокими и средними), а низкими петь не будем.

 

                     

                   ПОПЕВКА «ДОЖДИК». ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ.

                   

М.р.   Вот и синяя краска нашлась! Дождик закончился и этому обрадовались и     

           не только ребята, но и животные! Давайте вспомним, какие животные живут в нашей песенке? (Ответ детей).

 

          АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ.

 Лошадка (цокают), кошка, собачка, поросенок, овечка, корова

 

                                 ПЕСЕНКА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

                                       Муз. Курячий, сл. Селиверстовой

 

М.р. Молодцы, ребята! Как вы думаете, какая краска еще осени нужна?

         Наверное, коричневая.

 

                           В лесу, как в дивной сказке

                           Живет коричневая краска.

                           В шишках мы ее найдем,

                           Осени преподнесем!

 

Ребята, что мы делаем с шишками? Правильно, массаж ручек!

 

                        САМОМАССАЖ – ИГРА С ШИШКОЙ.

 

М.р:        Вот и коричневая краска нашлась!

               

                          Краски красная и  желтая упали на листву

                         И с деревьев полетели на траву.

 

Листочки разные не только по цвету, но и по величине.

Давайте с их помощью поиграем в ритмическую мозаику.

 

       МОДЕЛИРОВАНИЕ (выкладывают из листочков ритмы)

 

М.р.     А теперь можете взять листочки, чтобы порадовать всех танцем.

 

              ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ. «Листик листопад».

 

М.р.    Вот и  красная  с желтой краски нашлась! Вы молодцы! Хорошо потрудились! И в награду, я хочу подарить вам лесную сказку, которую вы сможете раскрасить сами. А раскрашивать вы будете ее различными звучащими инструментами.

 В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент. Но сначала вы должны послушать и отгадать каждый из этих инструментов по звуку.

                                  ИГРА «УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ».

 

СВОБОДНОЕ МОНИПУЛИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. СКАЗКОТЕРОПИЯ.

 

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка».

 

Тихо бродит по дорожке        топают все

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,       Маракасы

Где росинкой зазвенит.           колокольчики

 

Раздаётся громкий стук           Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло

Будет там птенцам тепло       

 

 Из-за леса, не спеша,                      Шуршалки

 Вышла рыжая лиса.

 

 Белка прыгнула наверх                  Кастаньеты

 И грызет там свой орех —

 

Ветерок вдруг налетел,                  Султанчики

По деревьям зашумел,            

Тучки разгоняет,

Солнышко сияет.

 

М.р: Давайте перечислим те краски, которые мы нашли: зеленая, синяя, коричневая, красная и желтая. С помощью этих красок можно разрисовать весь мир! Мы помогли красавице осени. Видите, как важно быть добрыми и помогать тем, кто попал в беду.  Так давайте  пригласим Осень  к нам, чтобы пригласить ее в наш хоровод.

 

                            ЦВЕТНАЯ ИГРА.

 

М.р. Вот и закончилась наша игра. Вы, ребята, можете стать хорошими помощниками осень и разукрасить цветными красками и карандашами весь белый свет. Скажите нашим гостям «До свидания»

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


                 
КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

  НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

Составитель: Баландина Н.М.

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровье сберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и координации движений, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

2.     Знакомить с музыкальными произведениями русских композиторов,

расширять представления о музыкальном искусстве.

3.   Способствовать формированию ритмического слуха, умения придумывать ритмы и  воспроизводить их.

4. Упражнять детей в технике танцевальных движений, навыке элементов самомассажа и массажа.

 

Развивающие задачи:

1.     Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать песенные навыки.

3.   Развивать координацию, переключаемость движений, ориентацию в пространстве.

 

Воспитательная задача:

1.   Воспитывать чувство взаимовыручки,  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом, толерантность.

Использование нетрадиционных форм работы: звучащие жесты,

                                                    метод моделирования музыкального языка

          свободное монипулирование музыкальными инструментами

Использование здоровье сберегающих технологий:

Пальчиковая игра «Яблоки»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Артикуляционная гимнастика

Взаимомассаж

Самомассаж с шишкой

Сказкотерапия «Ходит осень»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите,  сколько  у нас гостей.  Что надо сделать? (Ответ детей).

Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте».
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально.

                            «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОК!»

М.р.     А с вами здороваются  старые знакомые: мальчик шажок, мальчик прыжок и девочка пружинка, с которыми мы очень дружим.

             Музыкально ритмические движения.

М.Р. Сейчас внимательно слушайте музыку и повторяйте движения за мной.

          МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Муз. Делиба

М.р.  Сейчас садитесь на коврик кому как удобно. Ребята, а для чего нам нужны ушки? (ответ детей). Правильно, ушками мы слушаем. Что же мы слышим? (ответ детей). Сейчас вы будете слушать музыкальное произведение.

                          ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ П.И. ЧАЙКОВСКОГО.

Беседа по произведению.

М.р.    Музыка создает настроение. Какое настроение у этого произведения? Грустное, потому что…. А еще и потому, ребята, что у осени случилась беда…все вы знаете, что  это самое красивое время года. А почему?  (Ответ детей).

Правильно, ребята, осень всегда удивляет нас своими красками.

Но вчера  я получила от осени письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

                          Здравствуйте, ребята!

                          Я осень – красками была богата.

                          Цвета все  в  сундучке лежали,

                          Своей очереди ждали.

                          Но его открыла я  -

                          А  там только пустота.

                          Я прошу вас – помогите,

                          Мои краски отыщите.

                       

Ребята, надо Осень выручать, эти краски отыскать! А иначе на следующий год осень не будет такой яркой и красивой. Ребята, какие основные цвета у осени?  (зеленая, голубая, желтая, красная, коричневая).  Нам предстоит дальний путь. Для того чтобы его преодолеть, надо разогреть мышцы. Что для этого надо сделать?  (Ответ детей). Правильно, массаж.

                         МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЗАИМОМАССАЖ.

Музыкальный руководитель: Отправляемся в путь!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь – грудь вперед,

Замечательный народ

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Сладко потянулись,

Всем мы улыбнулись.

М.р. Шли мы шли, посмотрите, что нашли! (В корзине зеленые яблоки).

Вы любите яблоки? (Ответ детей). Для чего надо кушать фрукты? Это очень вкусно,  и полезно. В них много витаминов. Как вы думаете, какую краску можно найти среди яблочек?  (Ответ детей).

                          Давайте стихотворение прочтем

                         И краску зеленую с вами найдем!

Дети проговаривают с движениями стихотворение.

 Хором.         Веточки на яблоньке повисли от печали,

                      Яблоки на веточках висели и скучали.

                      Девочки и мальчики ветки раскачали,

                      Яблоки о землю громки застучали.

М.р.  Вот она, зеленая краска спряталась среди яблочек. Мы ее нашли!

Ребята, давайте подумаем, где можно найти синюю краску? (Ответ детей).     

Краска синяя

На небо взобралась,

Сверху капала

И в речку растеклась.

Если песенку споем, краску синюю найдем.

Но прежде, чем петь,  давайте вспомним, как мы учимся правильно дышать.

                               ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕТЕРОК». 


Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос). 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну, а пока по небу я летаю

И тучи разгоняю (круговые движения руками). 
Повторить 3-4 раза.
 

М.р. Какими голосочками вы будете петь? (высокими и средними), а низкими петь не будем.

                     

                   ПОПЕВКА «ДОЖДИК». ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ.

                   

М.р.   Вот и синяя краска нашлась! Дождик закончился и этому обрадовались и      

           не только ребята, но и животные! Давайте вспомним, какие животные живут в нашей песенке? (Ответ детей).

 

          АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ.

 Лошадка (цокают), кошка, собачка, поросенок, овечка, корова

                                 ПЕСЕНКА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

                                       Муз. Курячий, сл. Селиверстовой

М.р. Молодцы, ребята! Как вы думаете, какая краска еще осени нужна?

         Наверное, коричневая.

                           В лесу, как в дивной сказке

                           Живет коричневая краска.

                           В шишках мы ее найдем,

                           Осени преподнесем!

Ребята, что мы делаем с шишками? Правильно, массаж ручек!

                        САМОМАССАЖ – ИГРА С ШИШКОЙ.

М.р:        Вот и коричневая краска нашлась!

               

                          Краски красная и  желтая упали на листву

                         И с деревьев полетели на траву.

Листочки разные не только по цвету, но и по величине.

Давайте с их помощью поиграем в ритмическую мозаику.

       МОДЕЛИРОВАНИЕ (выкладывают из листочков ритмы)

М.р.     А теперь можете взять листочки, чтобы порадовать всех танцем.

              ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ. «Листик листопад».

М.р.    Вот и  красная  с желтой краски нашлась! Вы молодцы! Хорошо потрудились! И в награду, я хочу подарить вам лесную сказку, которую вы сможете раскрасить сами. А раскрашивать вы будете ее различными звучащими инструментами.

 В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент. Но сначала вы должны послушать и отгадать каждый из этих инструментов по звуку.

                                  ИГРА «УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ».

СВОБОДНОЕ МОНИПУЛИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. СКАЗКОТЕРОПИЯ.

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка». 

Тихо бродит по дорожке        топают все

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,       Маракасы

Где росинкой зазвенит.                колокольчики

Раздаётся громкий стук                Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло

Будет там птенцам тепло        

 Из-за леса, не спеша,                      Шуршалки

 Вышла рыжая лиса.

 

 Белка прыгнула наверх                  Кастаньеты

 И грызет там свой орех —

Ветерок вдруг налетел,                  Султанчики

По деревьям зашумел,                

Тучки разгоняет,

Солнышко сияет.

М.р: Давайте перечислим те краски, которые мы нашли: зеленая, синяя, коричневая, красная и желтая. С помощью этих красок можно разрисовать весь мир! Мы помогли красавице осени. Видите, как важно быть добрыми и помогать тем, кто попал в беду.  Так давайте  пригласим Осень  к нам, чтобы пригласить ее в наш хоровод.

                            ЦВЕТНАЯ ИГРА.

М.р. Вот и закончилась наша игра. Вы, ребята, можете стать хорошими помощниками осень и разукрасить цветными красками и карандашами весь белый свет. Скажите нашим гостям «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"

Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с о...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

Нетрадиционные формы работы с детьми - новые формы работы,  которые помогают ввести ребенка в неповторимый мир музыки, развить его музыкальные и   творческие способности, активизировать...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм работы.

Представляю конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих  технологий и нетрадиционных форм рваботы. Может быть кто то из педагогшов найдет длясебя что то новое и интересное....