Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
электронный образовательный ресурс по музыке (старшая группа)

Оголенко Александра Сергеевна

 С презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_prezentatsiey.docx22.55 КБ
Файл muz_instr.pptx577.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района

 Санкт - Петербурга

Конспект  музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР

«Знакомство с музыкальными инструментами»

Составила  и провела муз.руководитель:

 Оголенко А.С.

.

 Санкт-Петербург

2018

Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Знакомство с музыкальными инструментами". 

Цель Создание благоприятных условий музыкального развития детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями, склонностями, уровнем развития музыкальных способностей

Задачи:

Обучающие

1. Знакомить детей с различными музыкальными инструментами,с их особенным звучанием.

2. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.

2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Развивающие

1. Развивать музыкально-ритмические способности.

2. Развивать чувство уверенности в себе.

Методические приёмы: Слушание музыки, художественное слово, пение, вопросы к детям, угадывание инструментов на слух.

На экране слайд №1 

Знакомство с музыкальными инструментами. 

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 2. 

Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики. 

Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы? 

Дети: Отвечают 

Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой. 

Дети: Отвечают 

Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие. 

Звучит песня «Паровоз букашка» 

Дети строятся в паровозик, делают круг по залу и останавливаются возле стола с музыкальными инструментами 

Муз. рук.: Итак, вот мы и приехали… Вы готовы узнать, что же там спрятано? 

Дети: Да 

Муз. Рук.: Тогда повторяйте за мной волшебные слова… 

Тайна, тайна, нам откройся 

Не обидим мы – не бойся 

Ты накидка не грусти,  

То, что прячешь – покажи! 

Дети: Повторяют 

Муз. рук. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты. 

Муз. Рук.: Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, Скажите мне какие из них вы знаете. 

Дети: отвечают 

Муз. рук: Молодцы, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное. 

Дети рассаживаются на стульчики, а на проекторе транслируется.

Муз. рук.: Давайте сегодня мы с вами разберем, какие инструменты относятся к группам «Струнные инструменты», «Клавишные», «Ударные», «Духовые», «Духовые клавишные».  

На проекторе транслируется слайд №3 

У струн таинственный язык,

На нем никто не пишет книг,

На нем никто не говорит,

Он в недрах музыки разлит.

Несет он счастье и покой,

Понятен он душе любой

Без перевода и без слов,

Прозрачен он и легче снов.

Он то волна, то солнца луч,

То серое скопление туч,

То ласковый весенний луг,

Он сокровенный сердца друг.

М. р: Ребята, как вы думаете, почему язык струн понятен каждому?

Ответы детей.

М. р: Правильно, ведь струны напевают музыку, а для того, чтобы понимать и восхищаться прекрасной музыкой – слова не нужны. А какие струнные музыкальные инструмент вы знаете?

Ответы детей.

На проекторе транслируется слайд №4

М. р: Сейчас я вас познакомлю с клавишными музыкальными инструментами.. И самый известный -  фортепиано. Это мой главный  на занятиях и праздниках.  По -другому этот инструмент называется пианино.

- Что первым бросается нам в глаза, когда мы видим фортепиано?

Ответы детей)

М.р: Правильно. У пианино есть клавиши, на которые нажимает музыкант. Посмотрите: белые клавиши идут подряд, черные чередуются: две-три-пропуск, две-три-пропуск. Все эти клавиши составляют "клавиатуру".

(Дети рассматривают.)

М.р: А еще у пианино есть педали, на которые пианист нажимает ногами. Давайте послушаем для чего нужны педали. Правая педаль удлиняет звук. Даже если нажать клавишу и убрать руку, инструмент будет звучать. Давайте послушаем, что происходит со звуком, когда мы нажимаем левую педаль. Правильно, звучание инструмента становится тише.

(Демонстрация звучания).

М.р: Как называется следующий музыкальный инструмент, вы узнаете, отгадав загадку.

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль

 А зовут меня… (Ответы детей.)

- Правильно, у фортепиано есть брат - рояль. (Обращаю внимание на слайд.)

- Посмотрите: у него три ноги, три педали для изменения долготы и яркости звука, клавиши и, конечно же, огромная открытая крышка чтобы лучше слышать звуки, которые издает инструмент. Рояль используют на концертах, потому что звуки он издает громкие и сильные. В квартире его не поставить из-за размера. А вот пианино занимает не так много места и звуки у него тише, поэтому в квартирах чаще можно встретить фортепиано.

На проекторе транслируется слайд №5

Ударные - самая многочисленная группа инструментов. Послушайте, я назову только некоторые из них: литавры, барабан, тарелки, тамтам, ксилофон, маримба, челеста, кастаньеты, бубен, треугольник, трещотки, бубенцы, гонг, чокало, маракасы и другие инструменты - русские, кавказские, среднеазиатские, китайские, американские и т.д. Одним словом, ударных инструментов столько. Что все их не перечислишь - целое государство, целая страна! Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу немного об этих инструментах. 

«Ксилофон» можно перевести с греческого как "звучащее дерево". Этот инструмент оправдывает своё название, потому что он сделан из дерева клёна, ели, ореха. Состоит ксилофон из брусочков разной величины. Брусочки располагаются примерно в таком же порядке, как и клавиши у фортепиано и скрепляются между собой шнурами. Звук извлекается деревянными молоточками.

«Тарелки»  - инструмент в виде тонких металлических дисков. Используются в паре или по отдельности. Одинарная тарелка установлена на подставке и звук из нее извлекается с помощью ударов специальной палочкой. Двойные тарелки бывают педального типа, при этом тарелки ударяются друг об друга при нажатии на педаль. Парные тарелки ручного типа надеваются на каждую руку и звук производится ударом их друг об друга. 

«Барабан» скорее на железное колесо с натянутыми по бокам кожаными перепонками.

«Металлофон» - представляет собой набор металлических пластинок, свободно укрепленных на раме. Звук извлекается ударом палочек по металлическим пластинкам. Светлые, прозрачные звуки металлофона напоминают звучание колокольчиков

На проекторе транслируется слайд №6

М.р:  Так как мы уже ранее знакомились с духовыми инструментами, то сейчас мы поиграем в игру. Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Игра «Отгадай, кто поет?»

На проекторе транслируется слайд №7

М.р.: Ну и в заключении нашего занятия, хотела бы вас познакомить с духовыми клавишными инструментами.

Орган — клавишный духовой инструмент, отличающийся огромными размерами, богатством тембровых и динамических оттенков.

Аккордеон - клавишный духовой инструмент дальний родственник органа. Правая клавиатура полностью соответствует фортепиано, левая – клавиши. как у баяна: кнопки.

Баян - клавишный духовой инструмент. Название произошло от старинного русского названия «Баян» -певец, сказитель. Инструмент имеет очень сочное. густое звучание. Баян в России пользуется всеобщей любовью и считается русским народным инструментом. На баяне аккомпанируют, исполняют популярные эстрадные мелодии и оригинальные музыкальные произведения, написанные специально для этого инструмента.

М.р.: на этом наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня?

А что вы слушали, какие инструменты? Мне тоже понравилось наше занятие и как вы сегодня занимались. А сейчас пора прощаться

Музыкальное прощание : «До свидания»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные инструменты клавишные струнные духовые ударные д уховые клавишные

Слайд 2

Струнные инструменты арфа скрипка гитара

Слайд 3

Клавишные инструменты пианино рояль

Слайд 4

Ударные инструменты барабан металлофон тарелки ксилофон

Слайд 5

Духовые инструменты саксофон труба флейта

Слайд 6

Духовые клавишные инструменты орган аккордеон баян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие потребностей в творческом самовыражении и инициативности детей старшего дошкольного возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Обучение детей игре на  музыкальных инструментах, приобщение эмоционально переживать музыку как выражение некоторого содержания. Основами носителями этого содержания являются в музыке звуко...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками.  ра...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.

КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками, развивает...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

Нетрадиционные формы работы с детьми - новые формы работы,  которые помогают ввести ребенка в неповторимый мир музыки, развить его музыкальные и   творческие способности, активизировать...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм работы.

Представляю конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих  технологий и нетрадиционных форм рваботы. Может быть кто то из педагогшов найдет длясебя что то новое и интересное....