Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»
    учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

    Курдюк Елена Николаевна

    Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_tvorchestvu.docx38.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 13 «Светлячок»

    города Саки Республики Крым

    __________________________________________________________________

     

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»

    (развитие творческих способностей у старших дошкольников

    средствами музыкального воспитания)

    Курдюк Е.Н.,

    музыкальный руководитель,    

    Цель: развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. 

    Задачи:

    • развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти;
    • формировать у дошкольников навыки игры на музыкальных инструментах;
    • учить исполнять простые мелодии на диатонических музыкальных инструментах;
    • развивать координацию и выразительность движений;
    • развивать образное-ассоциативное мышление, творческий потенциал дошкольников;
    • приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию; способствовать созданию у детей радостного, приподнятого настроения;
    •  воспитывать вежливость, доброжелательность в общении друг с друг.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал, выстраиваются в круг; в средине круга по количеству детей лежат деревянные палочки.  

    Музыкальное приветствие друг с другом, музыкальное приветствие с гостями.

    Музыкальный руководитель: - Ребята, а что означает слово «здравствуй»?

    (высказывания детей, например, пожелание здоровья). А сейчас, давайте еще раз пожелаем здоровья друг другу.

    Коммуникативная игра «Здравствуй» (дети стоят в кругу, и начиная с педагога, импровизируют мелодию  приветствия «Здравствуй и имя соседа» и берут за руку, через 3-4 ребенка, поздоровавшиеся друг с другом дети, поднимают руки вверх и говорят речитативом:

    «Всем я здравствуй говорю, и себя я покажу»

    (игра продолжается пока все дети не поздороваются друг другом.)

    Музыкальный руководитель: - Я надеюсь, что теперь в нашей группе все ребята будут здоровы и мы сможем отправиться на прогулку (дети идут по кругу вокруг деревянных палочек, лежащих на полу.)

    Музыкальная игра «Зашагали ножки прямо по дорожке…»(дети выполняют движения по тексту игры, в конце обнимаются)

    А сейчас давайте поиграем с деревянными палочками.

    Ритмическая игра с деревянными палочками «Ножки, ножки…»

    (дети берут деревянные палочки, садятся по кругу на колени).

    Музыкальный руководитель: - Ножки, ножки, вы шагали? 

     (ритмичные удары деревянных палочек по полу)

    Дети все вместе: - Мы шагали, мы шагали (повторяют ритмический рисунок ударами палочек по полу)

    Музыкальный руководитель: - Ножки, ножки, вы бежали? (быстрее удары)

    Дети все вместе: - Мы бежали, мы бежали.

    (повторяют ритмический рисунок за педагогом)

    Музыкальный руководитель: - Ножки, ножки, танцевали? (удары палочек крест на крест с пунктирным ритмом)

    Дети все вместе: - Танцевали, танцевали (повторяют за педагогом)

    Музыкальный руководитель: Ножки, ножки, вы устали? (палочки по очереди катает по полу одной и другой рукой).

    Дети все вместе: - Мы устали, мы устали (повторяют движения за педагогом)

    Музыкальный руководитель: - Устали наши деревянные палочки,  сложим их в коробочку, пусть отдыхают, и сами присядем на стульчики (дети садятся на стульчики)

    Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы любите совершать прогулки? А какие прогулки вы предпочитаете? (высказывания детей, например, пешеходные  по улицам города, в парк, автомобильные – на море, в лес; велосипедные, морские и т.д.)  

    - А я хочу предложить вам необычную музыкальную прогулку, а помогут нам в этом шумовые и музыкальные инструменты (дети берут музыкальные инструменты по выбору: металлофон, барабан, бубен, треугольники, колокольчики, музыкальные тарелки, целлофановые или шуршащие маракасы, свистульки, игрушка «шум дождя»; дети с инструментами выстраиваются лицом к гостям).

    - Представьте, ребята, как вы сегодня после занятий будете собираться на прогулку, наденьте на себя кофту, шапку, куртку, сапожки (дети имитируют движения) и выйдите из группы.

    Музыкально-ритмическая импровизация:

    • вот мы с вами спокойно спускаемся по лестнице (ребенок играет на металлофоне нисходящий звукоряд):
    • а теперь мы вышли на участок (ребенок играет на барабане ритм марша); 
    • проказник-ветер сорвал с деревьев последние листочки, и разноцветным ковром они лежат под ногами. Как приятно ходить по этому ковру и любоваться его прощальной красой (дети имитируют шуршанье листьев и пение птиц);
    • осеннее солнышко ласково посмотрело на детей, обрадовались ребята и давай в салочки играть (ребенок быстро ударяет в бубен);
    • вы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер и стал накрапывать дождик (удары в треугольник). Ребята спрятались под навес, а дождь все усиливался (к треугольникам присоединяются колокольчики и металлофон).  И вдруг раздался гром (удар тарелок), начался настоящий ливень. Ребята стояли под навесом и слушали как идет дождь (игрушка «шум дождя»). Потом ребята вспомнили, что наступила поздняя осень, и дождь может идти очень долго. Анна Александровна предложила вернуться обратно в группу (быстрая игра на барабане). Дети поднялись по лестнице на второй этаж (ребенок играет на металлофоне восходящий звукоряд). Вот как мы хорошо прогулялись сегодня, а помогали нам музыкальные и шумовые инструменты (дети-музыканты кладут инструменты на место, занимают свои места).

     Музыкальный руководитель: - Ребята, хотите еще поиграть на музыкальных инструментах? Тогда узнайте, какую песенку я вам сыграю на цветных колокольчиках.

    Исполняется попевка И.Коргальской «Лесенка-чудесенка» на диатонических колокольчиках.

    Я иду по лесенке, лесенке – чудесенке.

     После того как дети узнали попевку, на экране  появляется слайд с партитурой мелодической линии попевки.

    Музыкальный руководитель: - Посмотрите на экран, ребята, куда развивается мелодия нашей песенки (высказывание детей - вверх и вниз).

    Последовательность работы:

    • Пропевание мелодии попевки с названием цвета нот по показу педагога мелодической линии на экране.
    • Пропевание ребенком мелодии попевки названием цвета нот на цветной дорожке.
    • Пропевание ребенком мелодии попевки со словами на цветной дорожке.
    • Проигрывании детьми (ансамбль два-три ребенка) мелодии попевки на металлофонах.
    • Проигрывание группой детей мелодии попевки на цветных диатоноческих колокольчиках (колокольчики по числу цветных ноток попевки).
    • Проигрывание ребенком мелодии попевки на диатоноческой дудочке.  

    Музыкальный руководитель: - Молодцы, ребята, вы были замечательными музыкантами. А сейчас вспомните, с песней и о каком музыкальном инструменте вы познакомились на прошлом занятии? (высказывание детей – о барабане). Давайте, ребята подумаем, куда движется мелодия в песне «Барабан», которую придумал для нас композитор М.Л.Лазарев.

    Последовательность работы:

    • Пропевание музыкальным руководителем двух первых музыкальных фраз с показом направления мелодии рукой.

    (высказывание детей – мелодия движется на одной нотке)

    • Пропевание ребенком мелодии песни первых двух фраз на цветной дорожке.
    • Проигрывание ребенком мелодии песни первых двух фраз на цветных колокольчиках.
    • Пропевание музыкальным руководителем припева песни с подыгрыванием себе на диатонических колокольчиках.

    Музыкальный руководитель: - Ноты какого цвета использовал композитор М. Л. Лазарев  в припеве песни «Барабан»? (высказывание детей – на двух нотах – красной и оранжевой).

    (На экране появляется слайд с мелодической линии припева песни.)

    • Пропевание мелодии песни с названием цвета нот по показу педагога мелодической линии на экране.
    • Пропевание ребенком мелодии песни на цветной дорожке.
    • Проигрывание ребенком на металлофоне мелодии припева.

    Исполнение всеми детьми песни М.Л.Лазарева «Барабан»; ребенок подыгрывает на барабане в ритме песни.

    Исполнение музыкальным руководителем второго куплета, дети выполняют движения по тексту песни.

    Музыкальный руководитель: - Скажите, пожалуйста, ребята, что удобно делать под звуки барабана? (высказывание детей – маршировать, бегать).

    Игра на внимание с барабаном: ребенок с барабаном задает ритм, остальные дети свободно двигаются по залу, меняя с ритмом марш на бег, замирают в случае музыкальной паузы, игра повторяется с разными барабанщиками несколько раз (дети садятся на стулья).

    Музыкальный руководитель (в руках осенние листья): - Ребята, вы узнали эти листики? (высказывание детей – мы любовались ими во время нашей музыкальной прогулки). В нашем зале листики высохли, их ведь тоже намочил, как и нас, осенний дождь, и теперь мы можем поиграть с ними.

    (дети берут по листочку)

     Игровую импровизацию с листиками : ребенок-дирижер импровизирует танцевальные движения с осенним листиком под лирическую музыку, остальные ребята повторяют; дирижер меняется несколько раз.

    Музыкальный руководитель: - Ребята, вы любите сказку? (высказывание детей) А как можно рассказать сказку? (высказывание детей, например, стихами, рисунками, словами, движениями)

    - Итак, начинаем рассказывать сказку, а какую вы догадаетесь если отгадаете загадку:

    Он испёкся в русской печке,     

    Покатился за крылечко.

    У него румяный бок.

    Это вкусный...  (дети - колобок)

    - Кто предложил испечь колобок? (дедушка) Покажите (показ детьми)

    - Как бабушка пекла колобок? (показ детьми)

    - А теперь, ребята, покажите какие чувства испытывал Колобок, когда лежал на окошке – ему было скучно, а когда Колобку надоело  на окошке студиться, он спрыгнул на крылечко, потом на тропинку – и покатился по лесной тропинке… (показ детьми).

    - Кто попадается навстречу колобку? (показ детей).

    а) Заяц (легкие прыжки)

    б) Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)

    в) Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,
    руки растопырив)

    г) Лиса (шаг с носка , «воображает»).

    - А как же колобок им всем отвечает?

    Дети: - Он пел им всем хвастливую песенку.

    Ребенок импровизирует песенку колобка.

    - Ребята, а давайте придумаем нашей сказке счастливый конец, чтобы все остались живы-здоровы.

    Предполагаемые высказывания детей: Колобок обманул лису, не захотел садиться ей на носок и вернулся к бабушке и дедушке, и зажили они счастливо. 

    Исполнение хоровода «Колобок» муз. и сл. Т. Морозовой.

    Музыкальный руководитель подводит итог занятия.

    Музыкальное прощание друг с другом, с гостями.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...

    Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

    Методическая  мультимедийная разработка  «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит  заниматься музыкально-сенсорным  развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"

    Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»

    Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»

    Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА БЫВАЕТ РАЗНАЯ»

    Развитие ритмического слуха, творческих способностей в процессе музыкальной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении....