Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА БЫВАЕТ РАЗНАЯ»
    учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

    Курдюк Елена Николаевна

    Развитие ритмического слуха, творческих способностей в процессе музыкальной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._zanyatie_zima_byvaet_raznaya.docx718.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 13 «Светлячок»

    города Саки Республики Крым

    _____________________________________________________________________________

     

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     «ЗИМА БЫВАЕТ РАЗНАЯ»

    Подготовила:

    Курдюк Е.Н.,

    музыкальный руководитель

    17.01.2019

    Цель: развитие ритмического слуха, творческих способностей в процессе музыкальной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении. 

    Задачи:

    • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
    • уточнять знания детей об особенностях крымской зимы, повышать интерес к зимним играм и забавам;
    • развивать метроритмическое чувство, упражнять детей в составлении и чтении ритмических дорожек;
    • развивать тембральный слух;  
    • способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности; 
    • воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

             

    Ход занятия:

    Дети под музыку П.И.Чайковского «Святки» спокойно заходят в зал, выстраиваются полукругом.

    Музыкальное приветствие.

    Музыкальный руководитель (поет): - Здравствуйте, «Ромашки»!

    (дети поют в ответ)

    Музыкальный руководитель (поет): - Здравствуйте, девочки!

     (музыкальный руководитель поет приветствие с ритмичными хлопками и притопами; поощряет детей повторять ритмический рисунок)

    - Здравствуйте, мальчики! (меняет ритмический рисунок)

    - Здравствуй, Саша! (меняет ритмический рисунок)

    - Здравствуй, Маша! (меняет ритмический рисунок)

    Музыкальный руководитель: - Ребята, я получила от друзей музыкальную открытку и хочу ее показать и вам (пытается включить видео, но изображения нет). Ой, что-то нет изображения, а звук есть. Давайте послушаем. Попробуйте угадать, что изображено на открытке.

    • Звучит фрагмент «Зима» А. Вивальди

    Музыкальный руководитель: - Может, вы уже догадались? Что вы представили? (высказывания детей) А какое время года напомнила вам эта музыка?

    На экране появляется «открытка».

    Музыкальный руководитель: - А вы угадали! Мои друзья живут на Крайнем Севере. Представляете, ребята, такая зима там длится целых полгода! (высказывания детей) Мне кажется, что мои друзья очень верно подобрали музыку композитора Антонио Вивальди для своей фотографии.

    - А ведь крымская зима бывает разная! Вы согласны? (высказывания детей) Какая бывает зима в Крыму? (предлагает детям, передавая колокольчик, назвать слова-эпитеты, характеризующие зиму. Например, снежная, вьюжная, холодная, суровая, лютая, красивая, солнечная, дождливая, теплая, ветренная…)

    Музыкальный руководитель: - А еще зима – веселая. Ведь только зимой можно поиграть в такие игры, забавы, в которые не поиграешь в другое время года. Вы любите кататься на санках? (высказывания детей) Может прокатимся на русской тройке? (картинка на экране) Мальчики, хотите озвучить цокот копыт? Какие инструменты выберите? (высказывания детей)  Девочки, а вам предлагаю взять бубенцы. Мальчишки будут играть, когда санки будут ехать по зимнему лесу! А как только услышите звон колокольчиков, вступят девочки.

    • Инструментальное музицирование «Саночки» (А. Филиппенко)

    (мальчики на деревянных ложках играют на сильную долю запев, девочки играют на колокольчиках припев)

    Музыкальный руководитель: - Хороша снежная зима! Но такая в Крыму бывает не часто. Мне бы хотелось рассказать моим друзьям о такой разной крымской зиме в звуковом письме. Поможете? (высказывания детей)

    Слышится звук сильного дождя.

    Музыкальный руководитель: - Ну вот, пожалуйста, что я говорила! Дождь пошел! Посмотрите, сколько капель я собрала! (в небольшом ведре маленькие и большие капли) Послушайте, у дождя своя музыка. Я научу вас ее записывать: возьмите по одной капельке. Девочки, выложите свои капельки в один ряд справа от меня, а мальчики – слева (дети выкладывают ритмические дорожки) 

    Музыкальный руководитель: - У вас получились ритмические дорожки. Вы заметили, что капельки разного размера? (высказывания детей) Как вы считаете, маленькая капля – это долгий или короткий звук? (высказывания детей) Значит, большая капля  - звук… (долгий)

    Можно я первая попробую исполнить вашу ритмическую дорожку?

    • Работа с ритмическими дорожками:
    1. педагог исполняет ритм, придуманный детьми, со словами «Кап-кап» (с хлопками);

    2. дети исполняют свои ритмические дорожки;

    3. дети выбирают музыкальные инструменты, подходящие по тембру к звуку дождя.

    Музыкальный руководитель: - А сейчас давайте сыграем всю придуманную вами песенку на музыкальных инструментах.

    Мне очень понравились ваши ритмы!

    На экране появляется изображение солнца.

    Музыкальный руководитель: - Необыкновенная зима в Крыму: только что шел дождь, а теперь – светит солнце! Я знаю интересную солнечную игру. Научить вас? (высказывания детей) В этой игре вы – солнышки. Внимательно следите, какую карточку я вам показываю. Если на ней нарисовано 1 солнышко, вы танцуете, кружитесь по одному. А если на карточке нарисованы 2 или 3 солнышка, я думаю, вы догадаетесь, как нужно перестроиться для продолжения игры.

    • Музыкальная игра «Солнышко танцует»

    (под веселую музыку дети свободно двигаются по музыкальному залу, музыкальный руководитель показывает карточку с одним солнышком – дети кружатся по одному, потом показывает карточку с двумя солнышками – дети перестраиваются в пары; когда музыкальный руководитель показывает хоровод из солнышек – дети перестраиваются в круг)

    Музыкальный руководитель: - Какая удивительная зима в Крыму! Я думаю, теперь создать музыкальную открытку нам будет легко! Я собрала в корзинку звуки крымской зимы и приготовила эти фотографии. Осталось только подобрать звуки к ним. В этом я надеюсь на вас.

    Дети выбирают звучащие предметы и инструменты и подходят к фотографиям.

    Музыкальный руководитель: - Все готовы к записи? (высказывания детей)

    Музыкальный руководитель: 

    - Крымская зима бывает снежная (дети воспроизводят звуки снежной зимы)(Воспитатель записывает  звуки, которые выбрали дети)

    - Крымская зима бывает дождливая и ветреная (дети воспроизводят звуки дождливой и ветреной зимы)

    - Крымская зима бывает солнечной и теплой (дети воспроизводят звуки теплой зимы)

    Музыкальный руководитель: - Спасибо, ребята за помощь! Уверена, наше письмо удивит и обрадует моих друзей!

    • Музыкальное прощание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зима. Зимующие птицы"

    Закрепление знаний о зимующих птицах; развитие мышления, памяти, внимания....

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

    Конспект НОд образовательная область Познание тема Зимующие птицы. Занятие дает возможность закрепить знания детей о жизни зимующих птиц, знакомит их с новой птицей -клестом....

    Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы".

    НОД  по экологическому воспитанию "Зимующие птицы" проводилась с использованием мультимедийного оборудования....

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

    Цель: формирование представлений о зимующих птицах;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления с...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

    Создание  условий для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....