Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Курдюк Елена Николаевна

    Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.
    Задачи:

    •  Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств;

    •  Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в театрализации, доброе отношение друг к другу;

    • Воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;

    • Формировать у дошкольников определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты;

    •         Расширять речевые возможности детей, представление о театре.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pogovorim_o_teatre.docx24.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 13 «Светлячок»

    города Саки Республики Крым

    __________________________________________________________________

     

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

    для детей старшего дошкольного возраста

    «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»

    25 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА

    Курдюк Е.Н.,

    музыкальный руководитель

    Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.
    Задачи:

    •  Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств;
    •  Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в театрализации, доброе отношение друг к другу;
    • Воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;
    • Формировать у дошкольников определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты;
    •         Расширять речевые возможности детей, представление о театре.

    Пособия: «артистическая гримерная» ( с гримом, париками, головными уборами, шарфы и пр.),портрет П.И.Чайковского, пособие для дидактической игры «Подбери сказочный персонаж к музыке», фонограммы  музыки балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», видеоролики балета.

     Ход занятия:

    Дети заходят в музыкальный  зал, выстраиваются полукругом.

    Музыкальное приветствие.

    Музыкальный руководитель: Ребята, узнайте по  вступлению песню, которую мы сейчас с вами исполним (звучит вступление песни Е.Зарицкой «Раз – ладошка, два – ладошка»)(дети узнают песню, говорят название, напоминаю о характере песни и выразительном исполнении)

    Песня Е.Зарицкой «Раз – ладошка, два – ладошка».

    Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики.

    Музыкальный руководитель: О ком мы сейчас пели песню «Раз ладошка, два Ладошка»? (высказывание детей – об артистах).Как называется здание, куда мы приходим, чтобы посмотреть спектакль?(высказывания детей-театр).Правильно, в театре артисты главные люди. А ка вы думаете, ребята, как артисты меняют свою внешность в разных ролях(высказывание детей - артисты меняют костюм, прическу, грим, шляпу, походку). А какие роли играли вы в детском саду? И чем они понравились? (высказывание детей).

    Игровая, образная импровизация «Театральная разминка».

    Музыкальный руководитель:

    Вы сказки любите читать? Артистами хотите стать?

    Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?

    Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? На козу?
    Или на принца? На Ягу? Или на лягушку, что в пруду?
     (дети изображают жестами, позами, мимикой персонажей упражнений).

    Музыкальный руководитель: Кто хочет попробовать себя в роли артиста и загримироваться под какого-нибудь героя, используя те атрибуты, которые есть в нашей артистической гримерной? (девочка и мальчик могут загримироваться в клоуна, куклу, бабу Ягу и т.д. по выбору детей, используя парики, театральный грим, головные уборы, элементы костюмов).

    Музыкальный руководитель: Люди каких профессий еще работают в театре? Без кого спектакль, на который пришли зрители в театр, был бы невозможен? (высказывание детей - режиссер, драматург, художник, гример, костюмер, осветитель и т.д.) А можно ли что-нибудь сказать без слов? (высказывание детей - можно с помощью жестов, мимики, движения , позы тела).

    Игра «Говорящие жесты»

    Музыкальный руководитель: Я вам слово говорю, а от вас я жеста жду.

    (дети показывают с помощью жестов выражения – иди сюда, тихо, не балуйся, во!, нельзя, да, нет, я думаю, понял.)

    Музыкальный руководитель:

    Бывают без сомнения разные настроения.

    Его я буду называть, попробуйте его показать.

    Дети исполняют песню Е. Проскурняк, Н. Андреевой «Эмоции» с инсценированием текста .

    Проанализировать образы героев, созданные детьми в «артистической гримерной».

    Беседа с детьми о том, что такое опера (спектакль, в котором артисты с помощью пения рассказывают нам содержание) и что такое балет (с помощью танца).Рассказ о композиторе П.И. Чайковском и его балете «Щелкунчик» (Дети уже знакомы с содержанием балета)

    Прослушивание фрагментов музыка из балета «Щелкунчик».

    Дети слушают фрагменты:  приезд гостей, начало волшебства, битва крыс  и Щелкунчика, превращение Щелкунчика в принца.

    ( Музыкальный руководитель дает детям задание: подобрать к звучащей музыке название, комментирует характер и изобразительность музыки

    Музыкально – дидактическая игра «Подбери настроение к музыке»

    (работа с карточками).

    Музыкальный руководитель  приглашает детей к интерактивной доске, на которой можно увидеть фрагменты балета. В своих высказываниях после просмотра, ребята  говорят, что они поняли из языка танца, какой фрагмент балета посмотрели.

    Подведение итога занятия. Музыкальное прощание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Поговорим о дружбе и любви"

    Данное занятие формирует у детей навыки доброжелательного отношения к друг другу, безконфликтного поведения....

    Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»

    Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА БЫВАЕТ РАЗНАЯ»

    Развитие ритмического слуха, творческих способностей в процессе музыкальной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении....

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»

    Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении....

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о доброте"

    Цель: Углублять представление детей о добре, как о ценном качестве человека.Задачи:- продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.- разв...

    Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Весь мир-театр"

    Цель: познакомить детей с понятием «театр».Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра.• Развитие интереса к театральной профессии актер.• Развитие артикуляци...