Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о доброте"
план-конспект занятия (старшая группа)

Яковлева С.В.

Цель: Углублять представление детей о добре, как о ценном качестве человека.

Задачи:

- продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.

- развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.

- способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.

- воспитать доброжелательность, готовности к гуманным поступкам.

- преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_dobrote.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего возраста

«Поговорим о доброте»

Цель: Углублять представление детей о добре, как о ценном качестве человека.

Задачи:

-  закрепить знания детей о чувствах, эмоциях, настроении;

- продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.

- развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.

- способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.

- воспитать доброжелательность, готовности к гуманным поступкам.

- преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма;

- предоставить ребенку возможности пережить радость творчества от собственных достижений.

Методы и приемы:

  1. Словесный;
  2. Игровой;
  3. Наглядный;
  4. Практический.

Материал и оборудование:

Бумага, простые карандаши, кисточки, краски, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия для релаксации.

НОД

Вступительная часть:

Приветствие

Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с педагогом-психологом в круг). Давайте поприветствуем друг друга. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Педагог-психолог: А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра). Ребята присаживайтесь на стулья. (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом). От ваших улыбок солнце засверкало ярче, и мне хочется прочитать одно стихотворение.

Основная часть:

Чтение стихотворения «Доброта».

Педагог-психолог: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Педагог-психолог: О чём это стихотворение?

(ответы детей).

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?  Да, это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово «ДОБРОТА» произносили мягко. Сразу становится теплее и спокойнее. Ребята, когда вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне).

Беседа – рассуждение о вежливости.

Педагог-психолог: Послушайте одну историю.

Был вежлив этот мальчик

И право очень мил,

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил - спасибо говорил.

Психолог: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?

А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

-Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.

-Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете вы добрые слова или нет?

Игра «Добро и зло»

Педагог-психолог: Ребята становитесь в круг. Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я буду называть вам слово, если я назвала «доброе слово», вы радостно хлопаете в ладоши, если «злое слово» - закрываете руками лицо.

Слушайте слова: Порвал-пожалел-поделился-отобрал-накормил-ударил-помог-уступил-накричал.

Педагог-психолог: Замечательно поиграли, вы молодцы!

А как вы думаете, а можно ли изобразить доброту в виде Солнышка?

 Изобразительный этюд (рисование пеной) «Солнышко»

Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «Солнышки доброты».

Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Психолог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим солнышкам, молодцы! Давайте оживим свои солнышки (прикрепляем глазки и носики своему солнышку). Посмотрите на свои добрые и ласковые солнышки, и скажите, какие добрые дела вы можете сделать для своих родителей, друзей или близких? (ответы детей).

Педагог-психолог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог-психолог: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

* Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

* Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

* Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

* Если друг попал в беду,…(помоги ему)

* Решай споры словами, …(а не кулаками)

* Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)

* Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко.

Заключительная часть:

Педагог-психолог: Скажите ребята, о чём сегодня мы говорили? Что вам понравилось? Хочется сказать такие слова:

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

Наша встреча подошла к концу, спасибо ребята за вашу доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....