Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о доброте"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Яковлева С.В.

    Цель: Углублять представление детей о добре, как о ценном качестве человека.

    Задачи:

    - продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.

    - развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.

    - способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.

    - воспитать доброжелательность, готовности к гуманным поступкам.

    - преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pogovorim_o_dobrote.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми старшего возраста

    «Поговорим о доброте»

    Цель: Углублять представление детей о добре, как о ценном качестве человека.

    Задачи:

    -  закрепить знания детей о чувствах, эмоциях, настроении;

    - продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.

    - развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.

    - способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.

    - воспитать доброжелательность, готовности к гуманным поступкам.

    - преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма;

    - предоставить ребенку возможности пережить радость творчества от собственных достижений.

    Методы и приемы:

    1. Словесный;
    2. Игровой;
    3. Наглядный;
    4. Практический.

    Материал и оборудование:

    Бумага, простые карандаши, кисточки, краски, влажные салфетки.

    Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия для релаксации.

    НОД

    Вступительная часть:

    Приветствие

    Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с педагогом-психологом в круг). Давайте поприветствуем друг друга. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

    Педагог-психолог: А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра). Ребята присаживайтесь на стулья. (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом). От ваших улыбок солнце засверкало ярче, и мне хочется прочитать одно стихотворение.

    Основная часть:

    Чтение стихотворения «Доброта».

    Педагог-психолог: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:

    Добрым быть совсем непросто,

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета.

    Доброта не пряник, не конфета.

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет,

    Надо только добрым быть

    И в беде друг друга не забыть.

    Если доброта, как солнце светит

    Радуются и взрослые и дети.

    Педагог-психолог: О чём это стихотворение?

    (ответы детей).

    Педагог-психолог: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?  Да, это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово «ДОБРОТА» произносили мягко. Сразу становится теплее и спокойнее. Ребята, когда вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне).

    Беседа – рассуждение о вежливости.

    Педагог-психолог: Послушайте одну историю.

    Был вежлив этот мальчик

    И право очень мил,

    Отняв у младших мячик,

    Он их благодарил - спасибо говорил.

    Психолог: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?

    А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

    -Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.

    -Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете вы добрые слова или нет?

    Игра «Добро и зло»

    Педагог-психолог: Ребята становитесь в круг. Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я буду называть вам слово, если я назвала «доброе слово», вы радостно хлопаете в ладоши, если «злое слово» - закрываете руками лицо.

    Слушайте слова: Порвал-пожалел-поделился-отобрал-накормил-ударил-помог-уступил-накричал.

    Педагог-психолог: Замечательно поиграли, вы молодцы!

    А как вы думаете, а можно ли изобразить доброту в виде Солнышка?

     Изобразительный этюд (рисование пеной) «Солнышко»

    Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «Солнышки доброты».

    Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

    (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

    Психолог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим солнышкам, молодцы! Давайте оживим свои солнышки (прикрепляем глазки и носики своему солнышку). Посмотрите на свои добрые и ласковые солнышки, и скажите, какие добрые дела вы можете сделать для своих родителей, друзей или близких? (ответы детей).

    Педагог-психолог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать.

    Игра «Доскажи словечко»

    Педагог-психолог: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

    * Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

    * Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

    * Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

    * Если друг попал в беду,…(помоги ему)

    * Решай споры словами, …(а не кулаками)

    * Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)

    * Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

    Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко.

    Заключительная часть:

    Педагог-психолог: Скажите ребята, о чём сегодня мы говорили? Что вам понравилось? Хочется сказать такие слова:

    Как научиться доброте?
    Ответ простой – она везде:
    В улыбке доброй и в рассвете,
    В мечте и в ласковом привете.

    Наша встреча подошла к концу, спасибо ребята за вашу доброту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

    У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

    Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

    «Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

    Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

    Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....