Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Терешина Светлана Венедиктовна

    Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_fizo.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  "Мой веселый звонкий мяч" в группе старшего дошкольного возраста с использованием словенского оборудования ENSICO

    Программное содержание занятия: совершенствовать различные виды ходьбы и бега по кругу; развитие и совершенствование координации движений; упражнять в перебрасывании мячей друг другу, ловле его 2-мя руками, не прижимая к груди, в ведении мяча одной рукой до ориентира “змейкой” и обратно; воспитывать и развивать интерес к занятию, желание сохранять и укреплять свое здоровье, занимаясь физическими упражнениями; поощрять желание подготавливать и убирать спортивный инвентарь для занятия; воспитывать выдержку и взаимовыручку при выполнении различных физических упражнений, игр и эстафет.

    Оборудование: цветные метки, мячи d=25 см по количеству детей, составной круг для “извилистой дорожки”, спортивные снаряды 4 шт, пирамиды для тренировки равновесия -4 шт, клиновидный мат, 2 обычных мата.

    Место проведения: спортивный зал.

    Длительность занятия: 30 минут.

    Части занятия

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    Вводная часть.

    Терешина С.В. 240-025-635

    По кругу зала разложены цветные метки.

    Построение в шеренгу, проверка равнения, осанки (рис 1).

    Перестроение в колонну по одному прыжком.

    Ходьба обычная в колонне по одному по кругу, обходя цветные метки.

    Ходьба по кругу на носках, руки выпрямлены вверх,

    Ходьба «змейкой» между цветными метками (рис 2),

    Ходьба по кругу на пятках, руки за спину,

    Ходьба «змейкой» между цветными метками.

    Бег «змейкой» между цветными метками на носках, руки на поясе,

    Бег обычный по кругу.

    Ходьба обычная, восстановление дыхания, по ходу движения дети берут мячи d=20-25 см и перестраиваются в 2 колонны.

    5-6 мин

    1 круг

    1 круг

    1 круг

    1 круг

    1 круг

    общее время бега не более 2-х мин.

    Во время ходьбы  и бега следить за осанкой детей, обращать внимание детей, чтобы цветные метки не задевали.

    Основная часть.

    Терешина С.В. 240-025-635

    Терешина С.В. 240-025-635

    Терешина С.В. 240-025-635

    О.Р.У. с мячом.

    1. И.П. – о.с. мяч в руках, руки опущены вниз.

        В: 1– руки с мячом выпрямить вперед,

             2– вверх, посмотреть наверх,

             3– согнуть руки назад за голову,

             4– и.п.

    (рис.3, рис.4, рис5)

    2. И.П. – из и.п.упр.№ 1 прыжком перейти в и.п. – ноги на ширине плеч – «широкая дорожка», мяч в руках.

        В: 1– поворот туловища вправо,

             2-3– отбить мяч о пол, поймать,

              4 – и.п.

               5-8– то же влево.

    3. И.П.-о.с., мяч в согнутых руках.

        В: 1-присесть, положить мяч на пол,

             2– и.п.

             3-присесть, взять мяч,

            4 – встать, подбросить мяч, поймать.

    4. И.П. – сидя на пятках, мяч в руках.

        В: 1– подняться на колени, мяч вверх,

            2– сед на правое бедро, мяч держим в руках, касаясь левого бедра,

            3 – подняться на колени, мяч вверх,

            4 – сед на левое бедро, мячом коснуться правого бедра.

    (рис. 6)

    5. И.П. – сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, мяч в руках на полу.

        В: 1-4– перекатывание мяча вперед, наклоняясь вперед, при этом мяч из рук не выпускаем,

           5-8 – перекатываем обратно к себе.

    6. И.П.– лежа на спине, ноги согнуты в коленях и слегка расставлены, стопы на полу, руки выпрямлены вверх за голову, мяч в руках.

        В: 1– сед, руки выпрямить вперед, грудью коснуться колен,

            2– и.п.

    7. И.П.– лежа на животе, руки выпрямлены вперед, мяч в руках.

         В: 1– руки выпрямить вверх, приподняв плечи от пола, посмотреть на мяч,

              2– и.п.

    8. И.П. – стоя, мяч на полу.

        В: прыжки на правой (левой) ноге вокруг мяча.

    О.В.Д.

    Дети перестраиваются из 2-х колонн в 2 шеренги лицом друг к другу. Одна шеренга убирают мячи.

    1. Перебрасывание мячей друг другу в руки с расстояния = 3м.

    2. Перебрасывание мячей друг другу в руки с отскоком о пол.

    3. Ведение мяча одной рукой «змейкой» до своего партнера, вокруг него, обратно «змейкой», дошел до своего места и перебросил мяч в руки своему партнеру. Выполнение задания партнером игрока.

    Эстафета с мячом «Мяч водящему».

    Дети перестраиваются в 2 колонны. Перед каждой колонной встает водящий с мячом. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, водящий бежит в конец своей колонны, а ребенок с мячом становится водящим. И так перебрасывание мяча продолжается до тех пор, пока самый первый водящий снова окажется первым. Воспитатель отмечает колонну победителя.

    Дети убирают мячи и подготавливают оборудование для выполнения следующего задания:

    «извилистая дорожка» – для тренировки равновесия,

    клиновидный мат для выполнения перекатывания,

    спортивные снаряды и пирамиды для тренировки равновесия,

    цветные метки для прыжков ( рис.7)

    Далее дети рассредотачиваются возле того оборудования, которое они приготовили и выполняют все задания поточным способом.

    После выполнения задания дети убирают оборудование на место.

    Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

    Дети выстраивают круг, взявшись за руки, в середине круга – водящий, которому одевают повязку на глаза.

    Дети идут по кругу и говорят следующие слова:

    Мы собрались в ровный круг,

    Повернемся разом вдруг,

    А как скажем: «Скок-скок-скок»,

    Угадай, чей голосок?

    Слова «скок-скок-скок» – произносит один ребенок, которого коснется рукой воспитатель во время игры. Водящий должен угадать, чей голосок.

    20 мин.

    6-7 раз

    По 4-5 раз в каждую сторону.

    6-7 раз

    По 5-6 раз в каждую сторону.

    6-7 раз

    6-7 раз

    6-7 раз.

    2 подхода

    Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

    Выполняя это упражнение, ноги с места не сдвигать, стараться отбивать мяч так, чтобы отскок от пола был до уровня груди, сильно к полу не наклоняться.

    Выполняя подъем на колени, руки выпрямлять вверх.

    Поясница  должна быть прижата к полу.

    Руки и ноги должны быть выпрямлены.

    Терешина С.В. 240-025-635

    Заключительная часть.

    Дети ложатся на пол на спину, раскинув руки и ноги в стороны. Расслабление рук, ног, пальцев рук, ног, мышц лица. Восстановление дыхания. Медленный подъем в и.п. – сидя – потянуться за руками вверх – вдох, опуская руки вниз – выдох.

    Сед «по-турецки», руки сложить «полочкой» – одна рука над другой – перед грудью. Встать без помощи рук.

    И.П. – Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз по бокам.

    В: 1– поднимаясь на носки – вдох, 2 – опускаясь на всю стопу – выдох.

    В конце занятия уточнить с детьми, чем занимались, что понравилось и почему, для чего выполняли те или иные упражнения, позволить детям самим оценить насколько они справились с заданиями. Поддержать положительной оценкой детей.

    4 мин.

    Возможно выполнение данного упражнения под спокойную, расслабляющую музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

    У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

    «Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

    Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

    Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "История Государственного флага России"

    Дать детям элементарные представления о происхождении флага вообще и об истории Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни....