Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_znakomstvo_s_simvolikoyrossii.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия с детьми старшего дошкольного возраста

    по патриотическому и нравственному воспитанию.

    Тема: « Знакомство с символикой России»

    Воспитатель: Капуста Л.Я.

    МАДОУ ДСКВ№10 « Берёзка»

    Ст. Староминская   Краснодарского края.

    Цель: Закрепить знания детей о государственном флаге России.

     Познакомить с разными видами российских флагов (Знамя Победы, Андреевский флаг,  штандарт Президента Российской Федерации), с гимном России. Воспитывать любовь к Родине, гордость за её историю, уважение к флагу и гимну России

          Материал: изображение государственного флага России, Андреевского флага, штандарта Президента России, Знамени Победы, аудиозапись государственного гимна России.

    Ход занятия.

          1-я  часть.  Вводная.

          Воспитатель вносит карту России и привлекает к ней внимание детей: «Посмотрите, ребята,  -- это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает. А как называется наша страна? ( Россия, Российская Федерация) Воспитатель указкой обводит границы России и читает стихотворение:

    Наша Родина.

                               Если долго-долго-долго

    В самолёте нам лететь,

    Если долго-долго-долго

    На Россию нам смотреть,

    То увидим мы тогда

    И леса, и города,

    Океанские просторы,

    Ленты рек, озёра, горы.

    Мы увидим даль без края,

    Тундру, где звенит весна,

    И поймём тогда, какая

    Наша Родина большая,

    Необъятная страна.                  

                                                          ( В. Степанов)

    Дети рассматривают карту и обводят её границы.

        - У каждой страны есть свои отличительные знаки. Назовите,  какие из них вы уже знаете? (Флаг, герб).

        - Правильно есть они и у России. Покажите какие из них российские. (Дети из нескольких предложенных  флагов и гербов выбирают те, которые принадлежат России)

        - Давайте вспомним из каких частей состоит флаг? ( дети показывают и называют – древко, полотнище, навершие).

         -  Из каких цветов состоит полотнище?( Белого, синего, красного).

        - Что напоминает нам белая полоса? (Белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки и т. д.)

       - А что напоминает синяя полоса? (Реки, моря, озёра, небо).

       -  А что обозначает красная полоса? ( Огонь, солнце, тепло, любовь).

       Дидактическая игра: «Раскрась флаг»

       Воспитатель предлагает раскрасить  флаг с помощью двух цветов: синего и красного. Детям даётся готовый контур с тремя полосками: одна белая, другая обозначена цифрой 1, третья цифрой – 2. Дети раскрашивают и называют флаг.

         2-я  часть.  Рассказ воспитателя.

       Первый отечественный флаг появился при строительстве кораблей, на  первом русском военном корабле» Орёл». Именно с того времени и начинается история Российского флага. Долгое время флаги в России использовались только на флоте. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине красного цвета ввёл Пётр -1.

      Пётр-1 утвердил бело-сине-красный флаг без рисунка для торгового флота. А для военно-морского он утвердил Андреевский флаг ( белое полотнище и синий косой крест).

    ( Рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций).

       Этот флаг совпадал с символикой первого русского ордена, учрежденного Петром – орденом Андрея Первозванного, распятого по легенде на косом кресте. За боевые отличия кораблям жаловали Андреевский флаг.

        3-я  часть.

       Звучит запись песен времён Великой Отечественной войны, посвящённые Дню Победы.  

         -  В 1941 году фашистская Германия, нарушив мирный договор,  с Советским Союзом ( так раньше называлась наша страна). В течение долгих четырёх лет наш народ мужественно сражался с врагом. В тяжёлых сражениях освободил он свою Родину от фашистских захватчиков. Над куполом главного здания вражеской столицы Берлина – рейхстага – взметнулось красное знамя с белым серпом и молотом. Это красное знамя и стало символом Великой Победы. В наши дни Знамя Победы – это также символ памяти. Благодарности и уважения к людям, очень дорогой ценой завоевавшим возможность мирной жизни для всех нас.

          Мы храним память о подвигах солдат и офицеров на фронтах Великой Отечественной войны, партизан в тылу врага. Мы помним о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках, выпускавших боевую технику, танки, самолёты, снаряды. Не можем мы забыть и о тех лишениях и страданиях, которые пришлось пережить людям в годы войны.

       (Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить государственный флаг России и Знамя Победы.)

         -  Как вы думаете, ребята, когда вывешивают государственный флаг Российской Федерации? ( Варианты ответов детей)

          -  А в какие праздники вывешивают Знамя Победы? (В День Победы. Вовремя Парада на Красной Площади в Москве, в момент возложения цветов к могиле Неизвестного солдата).

          4-я    часть.

       Воспитатель показывает ещё один флаг: штандарт Президента Российской Федерации.

           - Вам знаком этот флаг? Вы когда-нибудь видели его? ( Варианты ответов детей).

         -  Этот флаг принадлежит Президенту Российской Федерации. Президент России тоже имеет свой флаг. Он называется штандартом Президента России. Этот флаг квадратной формы. На фоне белой. Синей. И красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает белая бахрома.

         5-я   часть.

        Звучит запись государственного гимна Российской Федерации.

        - Ребята. Вы узнали эту песню? (Ответы детей ).

       -  Это гимн Российской Федерации – главная песня нашей страны. Если флаг и герб мы видим, то гимн мы слышим. Где он обычно звучит? На торжественных приёмах представителей других стран. На спортивных соревнованиях и т. д. Гимн обычно слушают стоя, в знак уважения к стране.

       6-я    часть .   Дидактическая игра: « Выложи и назови».

      В заключение воспитатель предлагает детям из фрагментов бумаги выложить варианты (флаг России, штандарт Президента России, Андреевский флаг, герб России). Дети выкладывают и называют символы

            В заключительной части занятия обобщаются и уточняются знания детей о государственной символике России.

        За правильные ответы дети получают призовые медальки.

       -  Какие отличительные знаки государства вы знаете? (Флаг, герб).

        -  Для чего служили знамёна, древние флаги – стяги? (Стяги служили для объединения войск).

       -  Какие виды флагов вы знаете? (Государственные, президентские, Знамя Победы, Андреевский флаг).

       -  Как называется флаг Президента России? ( Он называется штандарт Президента Российской Федерации).

       -  Ккак выглядит штандарт Президента России? ( Это флаг квадратной формы. На фоне белой. Синей и красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома).

       -  Чем отличается государственный флаг от флага Президента? (Государственный флаг -  прямоугольной формы, а президентский – квадратной. У президентского   в центре есть герб, а у государственного -  нет и у президентского штандарта по краям золотая бахрома).

       - Чем они похожи? ( Похожи расположением и цветом полос).

      -  Как выглядит Знамя Победы? ( Это красное знамя).

       -  Как мы узнаем Андреевский флаг? ( Это белое полотнище и синий косой крест на нём).

      -  Что обозначает герб нашей страны?

     ( Это знак или символ власти. Он обозначает единство страны и её независимость от других государств).

      -  Для чего стране нужен гимн?

     ( Это главная песня страны. Она звучит торжественно и является символом государственного единства).

         В конце занятия подсчитываются призовые медальки, заработанные детьми за правильные ответы.

           

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

    У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

    Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

    «Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

    Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "История Государственного флага России"

    Дать детям элементарные представления о происхождении флага вообще и об истории Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"

    На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...