Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Ерохина Юлия Анатольевна

    На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:













     


                  Конспект занятия для детей
              старшего дошкольного возраста  
                "Государственные символы
          нашей Родины: герб и флаг России»


    Воспитатель
    МБДОУ «Детский сад
    комбинированного вида № 24 «Светлячок»  г. Мичуринска
    Ерохина Юлия  Анатольевна














                                                  Мичуринск 2018        

    Цель:

    1. Познакомить с государственным гербом и флагом.

    2. Сформировать эстетическое отношение к гербу и флагу России.

    3. Воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением.

    4. Речевое развитие и обогащение словаря (знамя, полотнище, герб)

    5. Воспитание патриотизма.

    Материал:

    Иллюстрации с изображением флага. Герб России. Мелодия гимн - грамзапись, цветная бумага: белая, синяя, красная. Клей, тряпочка, баночка, изображение монеты с гербом, мольберт, документы с печатью.

    Ход занятия:

    (Звучит гимн России и дети входят в группу под музыку, встают полукругом)

    Воспитатель:

    -Ребята, мы с вами вошли в группу, и звучала музыка. Что это за музыка и как она называется?

    А где вы её слышали? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    -Эта музыка, ребята, называется гимном России. Она звучит на торжественных праздниках, на соревнованиях, на важных встречах. У каждой страны есть свой гимн.

    -Так что же мы слышали, когда входили в группу?

    Дети:

    -Гимн России.

    Воспитатель:

    -Но, ребята, в каждой стране мира, в каждом государстве, есть ещё очень важные знаки отличия. Это герб и флаг.

    (Воспитатель открывает картинку с изображением Российского герба)

    -Герб - это отличительный знак страны. У нас на гербе изображен двуглавый орел – это символ нашей России.

    -Государственный герб устанавливают на границе, его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на дорогах, где проезжают все виды транспорта на территорию нашей страны. Гости, туристы, предприниматели, проезжающие из других государств видят герб - двуглавого орла и наш бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации.

    (Воспитатель открывает на доске изображение флага).

    -Герб России есть и на монетах, за которые мы в магазине покупаем продукты, одежду или лекарства и т. д.

    (Воспитатель открывает на доске изображение монеты с гербом)

    -Герб на монетах нужен государству, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и для печатей, подтверждающих действительность (подлинность) документа и его важность.

    (Воспитатель показывает печати на документах)

    Воспитатель:

    -Так для чего нам, ребята, нужен герб на монетах? А на флаге? А печать?

    Обобщение:

    -Верно, герб нам нужен как отличительный знак нашей страны, нашего государства. На монетах он так же важен и только на своей территории и своего государства мы можем ими пользоваться.

    -Флаг означает наше государство и нашу территорию. Вы все хорошо запомнили, а теперь давайте посмотрим, кто из вас как все запомнил.

    -У вас на столе есть цветная бумага (уже порезанная прямоугольными полосками, тряпочка и клей. Давайте с вами сделаем аппликацию нашего Российского флага.

    -Вначале мы возьмём с вами белый прямоугольник, а затем синий и красный.

    Дети берут белую полоску из альбомной бумаги, наклеивают синий и снизу красный.

    Воспитатель:

    -Полоски, ребята, на флаге тоже означают что-то, они ведь не так просто подобраны.

    -Вот белый цвет - он означает мир и чистоту совести.

    -Теперь берем синий цвет - он означает небо, верность, правду.

    -Приклеиваем красный цвет - это цвет означает огонь, отвагу.

    -Флаг, ребята, означает единство страны. Давайте теперь посмотрим и покажем нашим гостям, что у вас получилось.

    (Показ детских работ. Включение записи музыки-гимна)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста " Моя малая родина".

    Ознакомительное занятие по достопримечательностям города Северска....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

    Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

    Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

    Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициал...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»

    Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...

    Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

    Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»...

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «НАША РОДИНА - РОССИЯ».

    Данный конспект формирует представление  детей о своей Родине, учит детей любить и восхищаться её красотой, закрепляет знания детей пословиц о Родине, воспитывает желание и стремление с...

    Занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

    Занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице...