Главные вкладки

    «Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая,подготовительная группа) по теме

    Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gde_zhivet_voda.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Где живет вода?»

    Конспект занятия с детьми старшего возраста.

    Цели:

             -Расширить представления детей о природной стихии Вода.

             -Закрепить знания детей об основных свойствах воды (прозрачность,

                 текучесть, способность замерзать и испаряться).

             -Уточнить знания детей о роли воды в окружающем мире, ее значение

               для всего живого на Земле, а также о формах ее проявления в природе

               (капля, родник, гейзер, река, океан, снег, лед, облака и т.д.).

              -Воспитывать бережное отношение к воде - источнику жизни на Земле,

              -Дать эстетическую характеристику формам проявления воды в природе.

    Организация занятия.

    Оборудование и материалы.

               Модель Земли (глобус); прозрачные стаканы и плоские прозрачные

    крышки для них; два цветочных горшка (с комнатным растением и просто с землей) и два прозрачных колпачка к ним; кусочки льда, соль, песок,опилки, зеркальце.Холодна и горячая вода, молоко.

     Игровая деятельность.

    Пдовижная игра  «Собери капли в ручеек»

    Предварительная беседа с детьми по вопросам.

    -Где в природе можно встретить воду?

    -Кому нужна вода, и какая?

    -Как человек научился использовать силу воды?

    -Какие вы знаете профессии, связанные с природной стихией Вода? -Нужно ли беречь воду?

     ХОД ЗАНЯТИЯ

     Часть 1.

    Воспитатель: Ребята,

     Вы слыхали о воде?

     Говорят она везде!

    Мы ее не замечаем,

    Мы привыкли, что вода

    Наша спутница всегда!

    Вопросы к детям:

    -Скажите, где в детском саду и дома вы встречаетесь с водой?

     -Нужна ли нам вода? Сколько человеку надо воды?

    -Каким цветом на глобусе обозначена вода?

    -Покажите, где на глобусе вы видите воду?

    -Много ли воды на планете Земля?

    -Какие моря и океаны вы знаете? Какая в них вода?

    -Как узнать реки на карте? Какая в них вода?

    -Какой воды больше на Земле - пресной или соленой?

    -Где живет пресная вода?

    -Почему в народе говорят, что вода - это сама жизнь, самое большое

    богатство в мире?

    Часть 2.

        Воспитатель:

    -Ребята, знаете ли вы сколько тайн у воды? Одна? Две? Три?

    Оказывается, гораздо больше. Чтобы проникнуть в эти тайны, нужно быть наблюдательным и терпеливым. Сейчас мы с вами откроем секреты волшебницы-воды, проведем с ней опыты.

    Опыт 1. Нальем в один стакан воду, а в другой молоко.

    Вопросы к детям:

    -Как попали в стаканы эти жидкости?

    -Сквозь какой стакан можно увидеть друг друга?

     -Что общего и чем отличаются молоко и вода?

    Дети отмечают свойства воды: текучесть, прозрачность, отсутствие цвета, вкуса, запаха.

    Опыт 2. Ребята, волшебница-вода может одну тяжесть утопить, другую поднять, а третью - превратить в невидимку. Возьмем стакан с теплой водой, положим в него кусочки льда, перемешаем, наблюдаем.

    Вопросы к детям:

    -Как ведут себя льдинки?

    -Почему они не тонут?

    -Что происходит с ними в тепле?

    Воспитатель: Добавим в этот же стакан с водой немного соли, размешаем. Вопросы к детям:

    -Что произошло с солью?

    -Какой стала вода?

    Воспитатель: теперь добавим к воде песок, перемешаем. Вопросы к детям:

    -Что произошло с песком?

    -Куда он попал? Почему?

    Воспитатель: положим в эту же воду опилки, размешаем.

    Вопросы к детям:

     -Что произошло с опилками?

     -Почему они не тонут?

             После каждого опыта дети обсуждают результаты, обобщают их и делают выводы о том, что:

    -вода может замерзать и превращаться в лед:

     -лед легче воды, он плавает:

    -лед тает в тепле и снова превращается в воду;

     -вода способна растворять соль;

    -вода не растворяет песок, песок тяжелее воды и опускается на дно;

     -опилки -это частички дерева, они легче воды, поэтому плавают, а не тонут.

    Опыт 3.

            Воспитатель: Удивительное есть свойство у воды: она может исчезать и вновь появляться.

    Давайте убедимся в этом. Польем водой фиалку в горшке и просто землю

    без растения.

    Накроем их прозрачными колпачками и оставим ненадолго. Нальем в

    стаканы холодную и горячую воду, и также накроем крышечками. Теперь

    подышите на зеркальце.

    Вопросы детям:

    -Что появилось на поверхности зеркала?

    -Что произошло с колпачками и крышками?

    -Почему они затуманились и стали непрозрачными?

    -Откуда там появились капельки воды?

    -Над каким стаканом быстрее появился пар? Почему?

                 -Почему затуманенная поверхность снова стала прозрачной?

    Дети совместно с педагогом делают выводы:

    -Вода есть в земле, воздухе, растениях, человеке;

    -вода испаряется с поверхности почвы, воды, листьев, кожи;

        -быстрее вода испаряется с поверхности горячих предметов;

       -из воздуха пар оседает на холодных предметах в виде мельчайших капелек  воды (росы).

      Часть 3.

              Воспитатель: Как много оказывается, мы с вами уже знаем про

    волшебницу воду. А вот узнаете ли вы ее в загадках?

    -Полежало одеяло

    Расползлось и убежало (снег).

    -Без досок и топора

    Через речку мост готов.

    Мост как синее стекло,

    Скользко, весело, светло (лед ).

    -Белая звездочка с неба упала,

    Мне на ладошку легла и пропала (снежинка).

    -Меня пьют ,меня льют,

    Всем нужна я - кто такая? (вода)

    -Рассыпался горох на семьдесят дорог,

    никто его не подберет (град)

    -Не драгоценный камень,

    А светится        (льдинка)

    -Вечером наземь слетает,

    Ночь на земле пребывает,

    Утром опять улетает (роса)

    -По синему небу

     Белые гуси плывут   (облака)

     Часть 4 .

    Физкультминутка

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери капли в ручеек».

      Часть 5.

    Воспитатель; Действительно, ребята, вода окружает нас повсюду. Мы любуемся красотой моря, пруда или озера, радуемся теплому летнему дождику и пушистому снегу, плаваем в бассейне или моем под краном простой водой душистое яблоко. У Воды много забот : умыть и напоить целый мир, запустить электростанции, поднимать громадные корабли, лечить людей на целебных источниках. Давайте вместе составим правила бережного отношения к воде.

     Как мы можем сберечь воду в детском саду и дома когда моем руки?

                 -Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!

    Когда моем руки и чистим зубы?

                 -Воду попусту не лей, дорожить водой умей!

     Когда оказываемся у воды на даче, в походе будем соблюдать правила:

    -Не засорять пруды и речки!

    -Не сливать в речку ядовитые вещества!

    -Нельзя мыть машины, велосипеды на берегу озера или ручья!

    -Не рубить деревья около водоемов!

     Воспитатель:

     Повсюду, где бежит она

     Цветет земля, цветет страна

     Из дальних мест, от горных рек

     Ее приводит человек,

    Чтоб все живое напоить,

     Чтоб цветники с утра полить,

    Чтоб трактор шел по целине,

     Чтоб не было пустынь в стране!

    Вместе с детьми воспитатель делает вывод: беречь пресную воду очень важно, ведь вода - это наша жизнь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Знакомство детей с правами ребенка с использованием различных форм и методов воспитания через систему упражнений и тренингов.ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦ...

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

    Ознакомление старших дошкольников с правами ребенка с использованием различных форм и методов  обучения и воспитания через систему упражнений. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗР...

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

    Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

    Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

    Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

    Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

    Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...