ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
консультация (старшая группа) на тему

Вышкова Марина Николаевна

Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях  с детьми старшего докольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (п)ояснение к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»

В занятии «Рисование волшебными красками» я использовала приемы арт-коррекции и сказкокоррекции  для того, чтобы повысить эффективность занятия.

  А именно, прием «со сказочной» инструкцией.

  • Технику «спонтанного рисования» подала под сказкотерапевтическим                  

соусом. Сказочная подача арт-терапевтических приемов переводит            восприятие на более глубокий уровень.

  • Проживание воздействия становится целостным и осмысленным, эффект – устойчивым. Можно не просто рассказать историю, но и сделать определенный вывод, задать вопросы, которые бы подтолкнули к размышлению о жизни. Именно сказки являются особо ценными и психотерапевтическими. Именно в них сокрыт здравый смысл жизни. Сказки учат жить. С ребенком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки. И в этом случае они никогда не уведут ребенка от реальности.
  • Психотерапевтические сказки – это истории, врачующие душу, помогающие увидеть происходящее с  другой стороны. Они традиционно имеют счастливый конец, поэтому психологически всегда безопасны, всегда глубоки и проникновенны. В данной сказке выявлена проблема жизни (злой король несчастен) и поэтому весь город в черно-белых красках, нет ярких красок, характеризующих счастливую жизнь, наполненную радостью, счастьем и все жители также несчастны и не знают о счастье.
  • В сказке есть наличие тайны и волшебства, (добрая волшебница знает секрет волшебных красок и в процессе приготовления  тесто для красок  насыщается всеми ингридиентами, составляющими человеческое счастье; гонцы, посланные волшебницей приносят понимание человеческого счастья).  Ребенок завораживается, «вживляется» в повествование. У него появляется способность встать на место другого героя, развивая способность децентрироваться, почувствовать нечто отличающиеся от него самого  и почувствовать многогранность мира и  свое Единство с ним.

«СКАЗОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ» актуализирует потенциал творца в ребенке. По окончании процесса творения обсуждалось то, что создано. Собственно это и есть проявление того, что человек строит внутри себя и вокруг. Общаясь с ребенком ему нужно всегда объяснять смысл происходящих событий и явлений в жизни и в данный момент, если предлагать ребенку выполнить работу, то обязательно  нужно объяснять ему, раз за разом, для чего это нужно делать, вкладывая в него смыслы, чтобы ребенок учился мыслить, чувствовать, усваивал ход и закономерности жизни, учился разбираться в происходящем, смог отличить добро от зла и на основе этого  дать ему возможность стать  автором своей собственной истории жизни (сохранить свою индивидуальность) иметь свое собственное мнение, выбирать самостоятельно способ решения поставленных задач, ориентируясь  в происходящем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков. «Путешествие в сказочную страну»

Автор: Несмеянова В.И. педагог-психолог МБДОУ г.Иркутска детского сада №43Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков.«Путешес...

Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».

Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...

Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Жужжа» с использованием арт-терапевтических техник

Система строиться с учетом прин­ципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все психокоррекционные воздействия должны быть направ­лены на позитивные изменения в познавательной, ...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...