Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста " СКАЗОЧНЫЕ ПТИЦЫ "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бабкова Валентина Григорьевна

Конспеки занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста

                                    СКАЗОЧНЫЕ ПТИЦЫ

  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Создать атмосферу Красоты, Добра, Радости, через построение занятия-сказки с проблемной ситуацией, заинтересовывающей самостоятельно создание своими руками оригинальные, красивые лепные работы. Формировать творческую инициативу, умение в затрудненный момент обращаться к воспитателю, другу, чувствовать полезность своего труда.

    Упражнять в использовании приемов оттягивания, от целого куска пластилина, прищипывания, сплющивания, сглаживания. Использование в работе способа налепом из пластилина разных ювелирных камешков, по форме, цвету, повторяемости (и другой дополнительный материал).  

  ПЕДШЕСТВУЮЩАЯ ЗАНЯТИЮ РАБОТА.  Рассматривание предметов народно-прикладного искусства, рассказ о том, что народные умельцы творят красоту с любовью.

  Чтение русских народных сказок с акцентом на то, что сказки заканчиваются добром.

  Беседы о том, что, если кому-то трудно и, если кто-то попал в беду- добрые люди спешат на помощь.  

  Вечер загадок и отгадок о руках, о том, что руки человека способны делать бесконечное множество различных нужных и красивых вещей, предметов.

  Изготовление воспитателем композиции «Снежная королева», рассказ о ней.

  Рассказ воспитателя о попугаях, о том, почем в России люди держат попугаев в доме, в клетках. Рассматривание иллюстраций теплолюбивых птиц.

  Наблюдение за зимующими птицами (воронами, воробьями, сороками).

  Игра «Придумай птичке сказочный хвостик» (дорисовывание).

  ДО ЗАНЯТИЯ. Посадить одного попугая в маленькую клетку, закрыть белой тканью с серебряными узорами за трон Снежной Королевы. Звуковая среда: записать на магнитофон пение соловья, пение разных птиц, шума ветра и урагана из плавной русской мелодии «Из-под дуба, из-под вяза» голоса Снежной Королевы, танцевальные мелодии.

   

  МАТЕРИАЛ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ 

  1. Из фольги- ледяное поле.
  2. Из коробки от куклы- трон Снежной Королевы, покрытый крошкой пенопласта.
  3. Из пенопласта- глыбы снега, из фольги- льда.
  4. Из белых салфеток- снег.
  5. Фон из голубой ткани.
  6. Волшебная палочка.
  7. Иллюстрации Дымковских птиц. (участие родителей).
  8. Различный бросовый материал (вырезки блестящих фантиков, бисер, бусинки, перышки, пушок, камушки и др.)
  9. Принадлежности для работы с пластилином (стеки, пластины, пластилин, салфетки).

  ХОД ЗАНЯТИЯ. Обращу внимание на выставку глиняных и керамических птиц, на иллюстрации Дымковских игрушек (индюк, утки). Сообщу о том, что все народные умельцы, придумавшие образы птиц, сначала внимательно наблюдали за животными, разнообразными птичками, например, которые живут у нас. Позову детишек к большой клетке с волнистым попугаем и обнаруживаю, что одной птички нет, а рядом с клеткой лежит послание; читаем тоном сказочницы;

  «Я  сказочник-невидимка, сообщаю Вам, что Ваша птичка попала в сказку. Вас я тоже приглашаю в нее.

   Жила на свете маленькая красивая птичка-певчая. Она любила детей и всегда радовалась им. И дети радовались ее красоте и пению (запись пения птички).

   Однажды Снежная Королева увидела красивую птичку- певунью и похитила ее. Она спрятала ее в ледяных заснеженных горах.  

    И вот отыскался один смелый мальчик, позвал он своих друзей спасать птичку. Все одели теплые шапки и валенки, чтобы не промерзли ноги (дети имитируют) шубы и…………пошли. (Звучит запись ветра, завывание вьюги). Дети жестами показывают, как трудно им ступать, как ветер сдувает их с ног, они падают, поднимают друг-друга и идут вперед, и долго шли они так, коротко ли, наконец увидели Королевство Снежной Королевы. (запись ветра тише).

   И сказал громко сильный мальчик Егорка (с ним заранее оговорено содержание обращения к Снежной Королеве).

   « Снежная Королева! Зачем тебе нужна наша птичка-певунья? Она живет в жарких странах, а в России- в домах. Среди твоих снегов и льда она замерзнет! Отдай нам ее, пожалуйста!» ( Звучит запись голоса Снежной Королевы)

   « Смелый ты мальчик Егорка, и друзья твои смелые, коль преодолели такой путь. Но птичку может спасти только красота, созданная вашими руками».

    Продолжу сказку:

   « Взяла я волшебную палочку, взмахнула ею три раза и перед нами очутились столы с пластилином и всевозможными украшениями. Предлагаю вам вылепить птичек такой красоты, что не в сказке сказать, не пером описать. (звучит запись народной песни, как фон).

 Сообщу детям, что лепить нужно быстро и проявить сказочную фантазию. Дети лепят, некоторым повторяю индивидуальный показ с проговариванием, кто желает, поет песенку вместе со мной. (Выражаю радость, восхищение оригинальностью сказочных птичек).

   По окончанию дети приносят Снежной Королеве птичек, любуются ими, поторапливают других. Когда все лепные работы, украшенные бисером, каменьями, перьями, заготовками из фантиков, готовы, включаю запись птичьих веселых голосов, а сама незаметно достаю из ледяных покровов Снежной Королевы живую птичку (попугая в клетке). Дети радуются, пляшут под запись на магнитофоне.

   Птичку пускаем в клетку, кормим, поим, говорим ей самые ласковые слова. Из разнообразных птичек составляем объемную композицию «Зимняя сказка», которая становится частью оформления групповой комнаты.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме " Птицы".

Конспект занятия с детьми в старшей группе дестского сада....

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".

Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....