Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме " Птицы".
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Сергеева Л.В.

    Конспект занятия с детьми в старшей группе дестского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Птицы»

    Интегрированное занятие (группа детей старшего дошкольного возраста)

    Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умения создавать объёмную фигуру, конструировать из предложенного материала.

    Задачи:

    Развивающие:

    - развитие мелкой моторики рук;

    - стимулирование развития памяти и внимания.

    Способствование развитию

    - художественного вкуса и творческих способностей;

    - уверенности в своих силах и способностях;

    - способствование развитию конструкторских способностей.

    Воспитательные: Воспитывать

    - в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям, любовь к природе, к родному краю через ручной труд.;

    - самостоятельность и аккуратность, бережное отношения к материалам (использование бросового материала - обрезков синтепона);

    - бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.

    Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой

    Образовательные: Обучение

    - технике изготовления объемных изделий из материала (синтепон). Закрепление техники набивания формы. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Закрепление изученных приемов шитья стежками.

    - сборке изделия (конструированию) модели из различных деталей.

    Закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания; умения классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные.

    Совершенствовать речь как средство общения

    Оборудование: запись «Птичьи голоса», квадраты двух размеров (10х10см и 5х5 см) из синтепона, обрезки синтепона (для формирования хвостика и крыльев), иголки, нитки, клей ПВА, деревянные заготовки элементов кормушки, молотки и отвертки (на каждого мальчика), гвозди и шурупы.

    Интеграция образовательных областей: социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной принадлежности, развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, безопасность, формирование экологических предпосылок); познание (сенсорное развитие, развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой); коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи).

    В занятии принимают участие родители детей (бабушка Анастасьюшки и дед Андрей)

    Предварительная работа:

    Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации  по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий
    Экскурсия в парк и на зерносклад.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Анастасьюшке.

    Занятие проводится в музыкально-спортивном зале.

    В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому прилетели птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются.

    Бабушка: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (ответы детей)

    Дети обращают внимание на окно, к которому подлетели птицы. (Включается запись с птичьими голосами).

    Бабушка: Что это птички расчирикались? Что случилось? (подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма)

    Воспитатель: Дети, на какие две группы мы делим птиц? (ответы детей : зимующие и перелетные) Чем эти птицы отличаются? Почему некоторые птицы покидают родные места?

    Воспитатель: Правильно, ребята. Есть птицы, которые не боятся лютых морозов и метелей, и мы можем увидеть у нас около садика круглый год. Назовите  зимующих птиц.

    Ответы детей: сороки, воробьи, дятлы, синицы, голуби.

    Воспитатель: Да, ребята, правильно, эти птицы будут зимовать вместе с нами. Но есть птицы, которые собираются в стаи или улетают в одиночку (кукушка) в теплые края. А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

    Ответы детей: перелетные.

    Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

    Ответы детей: ласточки, журавли, гуси, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы, грачи.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать?

    Ответы детей: клесты, снегири, чижи, щеглы, свиристели.

    Воспитатель: А как эти птицы называются?

    Ответы детей: кочующими.

    Воспитатель: Ребята, хотите, мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы»

    Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

    Бабушка: Кто это подает голос за окном?

    Дети: это голоса птиц.

    Бабушка: А вы можете определить птицу по голосу? Ко мне прилетели мои друзья. Давайте по голосу определим птицу и найдем ее изображение.

    Проводится игра «Найди по голосу»

    При нахождении картинки с изображением птиц бабушка Анастасьюшка загадывает детям загадки о птицах (не всегда о той птице, которая изображена на картинке)

    В серой шубке перовой

    И в морозы он герой,

    Скачет, на лету резвится,

    Не орёл, а всё же птица. (воробей)

     

    Очень любят провода, 

    И сидят на них всегда. 

    Вот опять уселись в ряд, 

    И о чём-то говорят, 

    И щебечут ласково 

    Божьи птички — ... (ласточки)

     

    Кто в беретке ярко-красной,

    в черной курточке атласной?

    На меня он не глядит,

    все стучит, стучит, стучит. (дятел)

     

    Непоседа пестрая, 

    Птица длиннохвостая, 

    Птица говорливая, 

    Самая болтливая. (сорока)

     

    Листья падают с осин,

    Мчится в небе острый клин.(журавли)

     

    Кто такой весенним днем

    Сплёл рукавичку над окном,

    Вывел в ней новых жильцов -

    Маленьких таких птенцов? (ласточка)

     

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять. (снегирь)

     

    Спинкою зеленовата, 

    Животиком желтовата, 

    Чёрненькая шапочка 

    И полоска шарфика. (синица)  

     

    Не ворона, не синица, — 

    Как зовётся эта птица? 

    Примостилась на суку — 

    Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

     

    У неё глаза большие, 

    Хищный клюв — всегда крючком. 

    По ночам она летает, 

    Спит на дереве лишь днём. (сова)

     

    Это старый наш знакомый: 

    Он живёт на крыше дома — 

    Длинноногий, длинноносый, 

    Длинношеий, безголосый. 

    Он летает на охоту 

    За лягушками к болоту (аист)

    Открывается дверь, появляется дедушка.

    Дедушка: сколько, Анастасьюшка, у нас гостей сегодня. А чем это вы занимаетесь? (ответы детей) Молодцы, много вы о птицах знаете. А какое время года наступит за осенью? (ответы детей) Правильно, придут морозы, наметет зимушка-зима снега, скроет всю землю. А чем же птицы будут питаться? Чем мы сможем им помочь?

    Ответы детей: птиц нужно подкармливать.

    Дедушка: а где же мы будем птиц кормить? Правильно, вот и давайте смастерим для птиц столовую. Предлагает мальчикам пройти с ним в мастерскую.

    Бабушка: в длинные осенние вечера, когда все уже убрано на огороде и в поле, собирались женщины в какой-нибудь избе и занимались рукоделием – кто вязал, кто шил да штопал, кто прял. А мы сегодня с вами изготовим птичек.(приглашает девочек изготовить игрушечных птиц).

    Дедушка с мальчиками изготавливают кормушку, а девочки с бабушкой – птичек.

    До начала работы дети совместно с руководителями вспоминают правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами, молотком и гвоздями, отверткой.

    Бабушка : а чем же мы зимой будем птиц подкармливать?

    Ответы детей:

    - Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

    - Овес едят овсянки, воробьи, синицы.

    - Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

    - Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы.

    - Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

    - Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

    - Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.

    Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

    Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили новую столовую для птиц.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать. Бабушка Анастатьюшка помогла нам сделать игрушечных птиц, а дед Андрей - изготовить новую кормушку для птиц, которую мы повесим на рябину и будем зимой подкармливать птиц. Давайте поблагодарим их и пригласим в гости на день птиц 22 октября. А птичек, которых изготовили девочки, мы подарим младшим ребятам на празднике птиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

    Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Буква и звук Ю».

    Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.Задачи: - познакомить с буквой и звуком Ю;- продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;- закреп...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».

    Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....