Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Войлошникова Марина Сергеевна

Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_voyloshnikova_m.s._mbdou_no_105_bratsk.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального образования города Братска

        

Конспект

занятия с детьми старшего

дошкольного возраста

на тему:

«Полюбуйся, весна наступает»

Направление: «Мероприятие для детей, подростков и молодёжи»

Подготовила:

воспитатель

Войлошникова Марина Сергеевна

г. Братск

Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Совершенствовать  умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, делать выводы.

Закреплять  умения:        

- отвечать  на  вопросы  полным  предложением;

- выразительно  и  эмоционально  читать  поэтический  текст;

- по  смыслу  подбирать  прилагательные.

Развивающие:        

Развивать  монологическую  и  диалогическую  речь  детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, способности  к  поисковой  деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать  бережное  и  эмоционально  положительное  отношение к  природе;  умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Образовательные области:

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции: познавательное  развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Целевая аудитория: дети.

Оборудование:

письмо, мячик, шкатулка, зонт, листья, слайд-шоу на тему «Весна», аудиозапись «звуки леса», магнитофон, видеопроектор, доска.

Словарная работа:

Термометр, очаровательная, зелёная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Результат:

Дети активизировали знания о сезонных изменениях в природе весной. У детей совершенствуются  умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, делать выводы; закрепляются  умения:        

- отвечать  на  вопросы  полным  предложением;

- выразительно  и  эмоционально  читать  поэтический  текст;

- по  смыслу  подбирать  прилагательные.

Воспитывается бережное  и  эмоционально  положительное  отношение к  природе;  умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Ход занятия.

1. Мотивация.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

Дети: Весна.

А какие еще времена года вы знаете?

Сколько месяцев длится весна?

Назовите весенние месяцы.

Чем весна отличается от других времён года?

Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

2. Сюрпризный момент.

Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Куда:

Детский сад № 105.

Кому:

детям группы «Смородинка».

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что зима заканчивается, другие говорят – нет. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, наступила весна или нет? Говорят, что она идет к нам через ваш город. Подскажите, пожалуйста, когда она будет в лесу.

Зайцы из леса».

Воспитатель: Ребята, кто хочет помочь зайкам? Как вы считаете, как это сделать? Я как раз сегодня хотела отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите со мной?

Тогда отправляемся в путь. На чём поедем?

Гудок паровоза. Едем на поезде в лес. Садимся в вагоны. В путь!

3. Игра «Погода весной».

Вот мы и приехали в лес (слайд-шоу).

Послушайте звуки леса (звучит аудиозапись).

У меня разноцветный мяч: мяч весенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода весной:

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Холодно – холодная.

Пасмурно – пасмурная.

Тепло – тёплая.

Сыро – сырая.

Хмуро – хмурая.

Ясно – ясная.

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

4. Игра «Назови приметы весны».

Есть у меня  один друг. Думаю, вы все его знаете: свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?

Дети:  зонт!

(раскрывает зонт) – Правильно!

Весенние приметы понятны и просты.

По улицам гуляют волшебные зонты.

Дети  по очереди встают под волшебный зонт и по схемам  называют приметы весны.

(Дети садятся на стульчики)

5. Игра «Солнышко».

Играющие образуют круг. В центре круга - «солнышко», в руках у него четыре обруча жёлтого цвета. Дети идут по кругу. Солнышко движется в противоположном направлении, раскладывая обручи, ближе к играющим:

«Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберём.
Золочённые возьмём».

Дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг.

«Покатаем, поиграем,
И опять тебе вернём!»

Играющие кладут обратно на пол обручи.

По сигналу ведущего (удар в бубен, фортепиано и т.д.) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается возле своего обруча. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

6. Чтение стихотворений.

Воспитатель: Молодцы,  вы точно назвали весенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, любое время года  прекрасно по-своему. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы о временах года. Кто хочет рассказать стихотворения о весне?

Дети читают стихи о весне.

7. Игровое задание «Назови пословицу или народную примету».

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы:

Без первой ласточки весна не обходится.

Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

Кто спит весной, плачет зимой.

Весной трёх погожих дней рядом не бывает.

Март с водой, апрель с травой.

Май холодный — год хлебородный.

Май леса наряжает и лето в гости поджидает.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Весною ёрш дороже, чем осенью лосось.

Приметы:

Рано затает - долго не растает.

Ранняя весна ничего хорошего не сулит.

Поздняя весна не обманет.

Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год, а от дождя - засуха.

Береза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед березой - мокрое.

Много цвета на черемухе - к сырому лету, жди хороший урожай ржи. Сосульки на крышах длиннее - к долгой весне.

Если весна холодная - осень будет теплая, потому и поговорка: «Сеешь в шубе, жнешь в рубахе».

В реках весной мало воды - к жаркому лету.

Скорая весна - к дождливому лету.

Если весною летит много паутины, лето будет жаркое.

Весна грязная - август сухой.

Из березы течет много сока - к дождливому лету.

Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

8. Игра «Собери цветы».

Дети делятся на три команды и собирают лепестки к цветам: фиалки, ромашки, незабудки.

        

9. Игровое упражнение «Раскрась цветы правильно».

Посмотрите, ребята, весна забыла раскрасить цветочки, помогите, ей, пожалуйста.

Дети раскрашивают цветы за столами.

Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили цветы.

10. Итог занятия.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу.

Расставаясь с лесом,

давайте поиграем.

Игра: «Я начну, а ты продолжи»

- Зимой солнце светит, а весной (греет).

- Зимой дни короткие, а весной (длинные).

- Зима холодная, а весна (теплая).

-Зимой выпадает снег, а весной (дождь).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

- Зима ушла, а весна (пришла).

Воспитатель: Вот мы и ответили на вопрос зайцев из нашего леса.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: весна прислала нам посылочку. Примите от нее послание:

весенний букет и танец.

Дети исполняют танец с цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Буква и звук Ю».

Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.Задачи: - познакомить с буквой и звуком Ю;- продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;- закреп...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме " Птицы".

Конспект занятия с детьми в старшей группе дестского сада....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Отчество"

Тема: «Отчество».Виды детской деятельности:коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.Задачи:1. Развивать навыки взаимодействия в парах, умение ...