Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

    Войлошникова Марина Сергеевна

    Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_voyloshnikova_m.s._mbdou_no_105_bratsk.docx28.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 105»

    Муниципального образования города Братска

            

    Конспект

    занятия с детьми старшего

    дошкольного возраста

    на тему:

    «Полюбуйся, весна наступает»

    Направление: «Мероприятие для детей, подростков и молодёжи»

    Подготовила:

    воспитатель

    Войлошникова Марина Сергеевна

    г. Братск

    Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность.

    Задачи:

    Образовательные:

    Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

    Совершенствовать  умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, делать выводы.

    Закреплять  умения:        

    - отвечать  на  вопросы  полным  предложением;

    - выразительно  и  эмоционально  читать  поэтический  текст;

    - по  смыслу  подбирать  прилагательные.

    Развивающие:        

    Развивать  монологическую  и  диалогическую  речь  детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, способности  к  поисковой  деятельности.

    Воспитательные:

    Воспитывать  бережное  и  эмоционально  положительное  отношение к  природе;  умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

    Образовательные области:

    Приоритетная: речевое развитие.

    В интеграции: познавательное  развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

    Целевая аудитория: дети.

    Оборудование:

    письмо, мячик, шкатулка, зонт, листья, слайд-шоу на тему «Весна», аудиозапись «звуки леса», магнитофон, видеопроектор, доска.

    Словарная работа:

    Термометр, очаровательная, зелёная, ранняя, поздняя.

    Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

    Результат:

    Дети активизировали знания о сезонных изменениях в природе весной. У детей совершенствуются  умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, делать выводы; закрепляются  умения:        

    - отвечать  на  вопросы  полным  предложением;

    - выразительно  и  эмоционально  читать  поэтический  текст;

    - по  смыслу  подбирать  прилагательные.

    Воспитывается бережное  и  эмоционально  положительное  отношение к  природе;  умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

    Ход занятия.

    1. Мотивация.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Я раскрываю почки
    В зеленые листочки.
    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю.
    Движения полна,

    Зовут меня …

    Дети: Весна.

    А какие еще времена года вы знаете?

    Сколько месяцев длится весна?

    Назовите весенние месяцы.

    Чем весна отличается от других времён года?

    Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

    2. Сюрпризный момент.

    Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

    Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

    Куда:

    Детский сад № 105.

    Кому:

    детям группы «Смородинка».

    Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

    «Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

    Одни говорили, что зима заканчивается, другие говорят – нет. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, наступила весна или нет? Говорят, что она идет к нам через ваш город. Подскажите, пожалуйста, когда она будет в лесу.

    Зайцы из леса».

    Воспитатель: Ребята, кто хочет помочь зайкам? Как вы считаете, как это сделать? Я как раз сегодня хотела отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите со мной?

    Тогда отправляемся в путь. На чём поедем?

    Гудок паровоза. Едем на поезде в лес. Садимся в вагоны. В путь!

    3. Игра «Погода весной».

    Вот мы и приехали в лес (слайд-шоу).

    Послушайте звуки леса (звучит аудиозапись).

    У меня разноцветный мяч: мяч весенний и волшебный,

    Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

    Воспитатель: Дети, а какая бывает погода весной:

    Когда идет дождь – дождливая.

    Когда дует ветер – ветреная.

    Холодно – холодная.

    Пасмурно – пасмурная.

    Тепло – тёплая.

    Сыро – сырая.

    Хмуро – хмурая.

    Ясно – ясная.

    Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

    4. Игра «Назови приметы весны».

    Есть у меня  один друг. Думаю, вы все его знаете: свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?

    Дети:  зонт!

    (раскрывает зонт) – Правильно!

    Весенние приметы понятны и просты.

    По улицам гуляют волшебные зонты.

    Дети  по очереди встают под волшебный зонт и по схемам  называют приметы весны.

    (Дети садятся на стульчики)

    5. Игра «Солнышко».

    Играющие образуют круг. В центре круга - «солнышко», в руках у него четыре обруча жёлтого цвета. Дети идут по кругу. Солнышко движется в противоположном направлении, раскладывая обручи, ближе к играющим:

    «Солнышко, солнышко,
    Погуляй у речки,
    Солнышко, солнышко,
    Раскидай колечки!
    Мы колечки соберём.
    Золочённые возьмём».

    Дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг.

    «Покатаем, поиграем,
    И опять тебе вернём!»

    Играющие кладут обратно на пол обручи.

    По сигналу ведущего (удар в бубен, фортепиано и т.д.) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается возле своего обруча. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

    6. Чтение стихотворений.

    Воспитатель: Молодцы,  вы точно назвали весенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, любое время года  прекрасно по-своему. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы о временах года. Кто хочет рассказать стихотворения о весне?

    Дети читают стихи о весне.

    7. Игровое задание «Назови пословицу или народную примету».

    У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

    В круг ребята становитесь,

    Крепче за руки держитесь.

    Я шкатулочку возьму,

    И приметы соберу.

    Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

    Пословицы:

    Без первой ласточки весна не обходится.

    Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

    Кто спит весной, плачет зимой.

    Весной трёх погожих дней рядом не бывает.

    Март с водой, апрель с травой.

    Май холодный — год хлебородный.

    Май леса наряжает и лето в гости поджидает.

    Весной дождь парит, а осенью мочит.

    Весною ёрш дороже, чем осенью лосось.

    Приметы:

    Рано затает - долго не растает.

    Ранняя весна ничего хорошего не сулит.

    Поздняя весна не обманет.

    Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год, а от дождя - засуха.

    Береза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед березой - мокрое.

    Много цвета на черемухе - к сырому лету, жди хороший урожай ржи. Сосульки на крышах длиннее - к долгой весне.

    Если весна холодная - осень будет теплая, потому и поговорка: «Сеешь в шубе, жнешь в рубахе».

    В реках весной мало воды - к жаркому лету.

    Скорая весна - к дождливому лету.

    Если весною летит много паутины, лето будет жаркое.

    Весна грязная - август сухой.

    Из березы течет много сока - к дождливому лету.

    Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

    8. Игра «Собери цветы».

    Дети делятся на три команды и собирают лепестки к цветам: фиалки, ромашки, незабудки.

            

    9. Игровое упражнение «Раскрась цветы правильно».

    Посмотрите, ребята, весна забыла раскрасить цветочки, помогите, ей, пожалуйста.

    Дети раскрашивают цветы за столами.

    Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили цветы.

    10. Итог занятия.

    Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу.

    Расставаясь с лесом,

    давайте поиграем.

    Игра: «Я начну, а ты продолжи»

    - Зимой солнце светит, а весной (греет).

    - Зимой дни короткие, а весной (длинные).

    - Зима холодная, а весна (теплая).

    -Зимой выпадает снег, а весной (дождь).

    - Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

    - Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

    - Зима ушла, а весна (пришла).

    Воспитатель: Вот мы и ответили на вопрос зайцев из нашего леса.

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Что запомнилось?

    Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: весна прислала нам посылочку. Примите от нее послание:

    весенний букет и танец.

    Дети исполняют танец с цветами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна"

    Конспект НОД с учётом этапов деятельностного подхода....

    Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

    Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Буква и звук Ю».

    Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.Задачи: - познакомить с буквой и звуком Ю;- продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;- закреп...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме " Птицы".

    Конспект занятия с детьми в старшей группе дестского сада....