Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Отчество"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Куприянова Оксана Викторовна

Тема: «Отчество».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

1. Развивать навыки взаимодействия в парах, умение договариваться при выполнении совместного задания.

2. Активизировать речь и движение, обогащать словарь.

3. Расширить и уточнить понятия «отчество», «батюшка», «отец».

4. Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим.

5. Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку.

6. Способствовать развитию у детей умения передавать в рисунке образ папы.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Отчество».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

1. Развивать навыки взаимодействия в парах, умение договариваться                      при выполнении совместного задания.

2. Активизировать речь и движение, обогащать словарь.

3. Расширить и уточнить понятия «отчество», «батюшка», «отец».

4. Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим.

5. Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку.

6. Способствовать развитию у детей умения передавать в рисунке образ папы.  

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о папе.

Оборудование:  краски, восковые мелки, фломастеры,  бумага формата А 4, запись песни «Папа может все, что угодно» (авторы: сл. М. Танич, муз. В. Шаинский).

Ход:

  1. Приветствие.

Игра «Привет, сосед!» (в парах)

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Ребята, на прошлом занятии мы с вами договаривались о том, что вы скажите комплименты своим близким дома. Поделитесь впечатлениями?

2. Основная часть.

Беседа: «Полные имена, имя и отчество»

Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. В русской культуре отчество дается по имени отца. В народной традиции почитали отца, как земное воплощение небесного светила – красного солнышка. В старину отца величали так – «Государь, - ты мой, батюшка!».

Предлагаем детям проиграть ситуацию общения, в которой сын обращается к отцу с уважением.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращались с таким почтением?

Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Это дополнительное имя – Отчество, передается по наследству, добавляет силы, помогает жить.

- Саша, как зовут твоего папу? (Рома).

- Значит, твое отчество Романовна.- Александра Романовна.

Давайте вместе узнаем и назовем ваши отчества.

Игра «Вопрос – Ответ»

Цель: активизация речевая и двигательная, обогащение словаря.

В кругу, передавая мяч, предлагаем детям ответить на вопрос: «Какой твой папа?» (предполагаемые ответы: «сильный», добрый», «смелый», «веселый», «умелый», «трудолюбивый», «мужественный», «внимательный»…). Отвечая на вопрос, каждый игрок должен быстро придумать и  выполнить какое либо движение (например, высоко подпрыгнуть - руки вверх, присесть - руки с мячом перед собой).

Нежно тебя обнимаю за шею:

Счастье твоею дочкой родиться!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться.

Эти замечательные слова каждый ребенок готов посвятить своему папе.

Сколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть!

Папа дома, на работе, на даче многое умеет: забивает гвозди, ведет автомобиль, удит рыбу…(Дети дополняют).

Игра «Угадай-ка»  

Цель: развивать навыки взаимодействия в парах, умение договариваться при выполнении совместного задания.

Деление на пары по цвету одежды.

Задание  для выполнения в парах: договориться, какое действие будите показывать, как показать. Когда будете готовы,  поднимите руку.

Каждая пара показывает действие, остальные отгадывают -  что  делает папа?

По типу «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

 Слушание песни «Папа может» (авторы: сл. М. Танич, муз. В. Шаинский).

«Папа может, папа может все, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить…»

Чтение стихотворений (дети читают ранее заученные стихотворения).

Папа у нас – настоящий отец,

Полезен в семье, и в делах молодец.

Ни темноты не боится, ни стужи,

В хозяйстве нам с мамой такой

Очень нужен!

Надежная крепость для нас и опора,

С таким и в разведку не страшно и в горы.

И как Аполлон он красив и умен.

Словно Геракл вынослив, силен.

И гвозди забьет, и починит машину.

Папа у нас настоящий мужчина!

«Самый лучший».

Может он в футбол играть.

Может книжку мне читать.

Может суп мне разогреть.

Может мультик посмотреть.

Может поиграть он в шашки.

Может даже вымыть чашки.

Может рисовать машинки.

Может рисовать картинки.

Может прокатить меня вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

3. Рефлексия. Рисование на тему «Мой папа».

Итог. Рассматривание рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....