Главные вкладки

    «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по социальному развитию.
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Прохорова Марина Анатольевна

    Тема:

     

    «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по социальному развитию.

    Тема:

    «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

    Программное содержание.

         Образовательные:

    - систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,

    - закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,              

         - формировать понятие о здоровой пище через выкладывание    

          «Пирамиды здоровья»

         - закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, носовом кровотечении, солнечном ударе, ссадине.

     Развивающие:

    - развивать логическое мышление и сообразительность, способность

    к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены,

         - развивать память, воображение детей при отгадывании

         предполагаемых предметов спорта.

       

         Воспитательные:  

         - воспитывать у детей стремление быть здоровым;

         - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

         - воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью        

           улыбки, действовать сообща.

    Методы и приёмы:

     

    Словесные загадки, поощрение, магнитофонная запись вопросов героев сказки и т.д.

    Наглядные рассматривание разрезных картинок  «Пирамиды здоровья», карт-ситуаций несчастных случаев, волшебной шкатулки.

    Практические проблемные ситуации по оказании первой помощи, составление «Пирамиды здоровья», выполнение движений физкультминутки.

    Предварительная работа.

     - дидактические игры «Витамины», «Пирамида здоровья», «Что хорошо, что плохо», «Помоги другу», «Вредно – полезно» и т.д.

    - словесные игры «Отгадай, что опишу», «Можно – нельзя», «Кто больше назовёт…»

    - беседы о здоровье,

    - сказкатерапия «О микробах», «Не послушный мальчик» и т.д.,

    - разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок.

    - чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр» и т.д.

    Материалы и оборудование:

    1. магнитофон (музыкальная заставка к игре КВН, запись слов Незнайки, спокойная мелодия)
    2. эмблемы команд: «Крепыши» и «Здоровячки»
    3. яблоки (15шт), 2 корзины
    4. большой конверт,2 набора картинок «Пирамида здоровья» в двух

         маленьких конвертах,

    1. карточки - ситуации

            - солнечный, тепловой удар;

                           - ожог;

                           - носовое кровотечение;

                           - ссадина

         

        6) вата, бинт, йод, зелёнка, перекись водорода, нашатырный спирт,    

           анальгин.

        7) игрушечная рыбка, «Волшебная шкатулка», скакалка, мячик,

        8) 2 конверта, картинки с изображением глаза, уха.

    Индивидуально – дифференцированный подход

       

     - высокий уровень

    Упражнять  (...) самостоятельно делать умозаключения о том, что вредно и как заботится о глазах и ушах.

       - низкий уровень

    Детей с низким уровнем развития речи (…) привлечь к загадыванию загадок другим детям.

     

    Ход занятия.

       Команды сидят напротив друг друга, около столов.

       Звучит заставка к игре КВН: « Внимание! Внимание!  Начинаем КВН.    

       Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы  

       попробуем разобраться, что поможет нам такими стать».

      В. -   В нашей игре участвуют две команды. Давайте  поприветствуем друг друга с помощью улыбки. Команда «Крепыши» передаёт улыбку другой команде. Сейчас «Здоровячки» приветствуют команду «Крепыши». /Дети приветствуют друг друга./

    В. - Ребята, сегодня в КВНе задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые -  герои сказок.

    За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил.

     В. -  Ребята, скажите пожалуйста, как вы  понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? /необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм/. Правильно!

    /Конкурс «Домашнее задание»/

     В.-  Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки, (поочереди).

    Загадки команды «Крепыши»

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его.

    Белой пеной пениться,

    Руки мыть не лениться. (Мыло)

    Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко.

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

    Вот какой забавный случай:

    Поселилась в ванной туча.

    Дождик льётся с потолка

    Мне на спину и бока.

    До чего ж приятно это!

    Дождик тёплый подогретый,

    На полу не видно луж.

    Все ребята любят…( душ).

    Загадки команды «Здоровячки»

    - А о ком я расскажу? –

    Говорит дорожка –

    Два вышитых конца,

     Помойся ты немножко,

    Чернила смой с лица!

    Иначе ты в полдня

    Испачкаешь меня. (Полотенце.)

    Лёг в карман и караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю,

    Им утрёт потоки слёз.

    Не забудет и про нос. (Носовой платок)

    Хожу – брожу не по лесам,

    А по уса, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расческа)

    Воспитатель предлагает определить, сколько яблок положить в корзину каждой команде…

    В.- Следующее задание от вашего знакомого Робина Бобина.(большой конверт с заданием)

    /Конкурс от Робина - Бобина « Здоровая пища»./

    В.- «Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что-то вредное ем…

    -  И вообще, зачем нужна еда» / с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма/

    -  Что организм получает с едой? / белки, жиры, углеводы и витамины/

    -  Друзья, пожалуйста, помогите и собрать   «Пирамиду здоровой пищи»».

    В.- А вот 2 конверта!/ достаёт из большого конверта/  Ребята, поможем?

    (дети собирают)

    В. – Получились ровные пирамиды, правильные.

           Робин Бобин продолжает свои вопросы: команде «Крепыши»

    «Какие продукты содержат наибольшее количество углеводов? И для чего нужны углеводы? /злаки, хлеб, картофель; источник энергии/

    Вопрос к. «Здоровячки»

    « Какие продукты содержат наибольшее количество витаминов? И для чего они нужны организму?» /овощи и фрукты; для борьбы с болезнями /

    В. – Ребята, а ещё витамины помогают правильно расти и развиваться.

       Что бы не болел живот, нужно выполнять золотые правила питания:

    1. главное не переедать,
    2. есть пищу в одно и тоже время, свежее приготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма,
    3. тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.

    Подведение итогов.

    В. – Следующий вопрос от Незнайки. Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Принеси, пожалуйста, конверт, Карина.

     

    /Конкурс от  Незнайки « Я позвоночник берегу»/

    Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья! К вам обращается Незнайка! У меня случилась беда: стала болеть спина.  Вы много раз мне помогали!

    - Подскажите, что вредно для позвоночника?/сидеть не правильно,…/

    - Как нужно беречь позвоночник?/заниматься физкультурой…/

    - Что такое правильная осанка? /голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые/.

    - Как можно развивать гибкость позвоночника?/ физкультурные упражнения/

    В.- Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку для позвоночника, будем развивать гибкость.

    Я позвоночник берегу,                    Наклоняют корпус вправо – влево,

    И сам себе я помогу.                       Ладони скользят вдоль тела от                   

                                                               подмышек до колен.

    Всё выполню я попорядку:             Ставят руки на пояс, поднимают и

                        опускают плечи.

    Сначала делаю зарядку,

    Нагнусь,                                            Наклоняются вперед.

    Прогнусь,                                          Слегка прогибаются назад.

    И выпрямлюсь,                                 Встают прямо.

    И вправо, влево наклонюсь.            Наклоняют корпус вправо, влево.

    С друзьями поиграю в мяч,             Бегут на месте.

    Он весело помчится вскачь.            Прыгают.

    И за столом я посижу.                      Делают полуприсед, сложив руки

                                               «полочкой» перед грудью.

        И телевизор погляжу.                       Встают прямо руки в стороны.

        Но буду помнить я всегда:               Кладут правую руку за правое плечо

                                                                    Левую руку заводят за спину и                    

                                                                    стараются сцепить пальцы рук за     

                                                                    спиной.

         Должна прямою быть спина!         Меняют положение рук.  

    В. – Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивают хорошую работу всех органов (в том числе сердца, легких, желудка)                                          Подведение итогов.

    В. – Сейчас задание от Буратино, из сказки…/приключение Буратино и золотого ключика/ Настя, принеси, пожалуйста, конверт.

    /Конкурс от Буратино./

    (в одном конверте изображение – глаз, в другом – ухо)

    В.- Буратино  хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только, учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки.

    -Что нарисовано?

    -Для чего они нужны?

    -Что вредно для них?

    -Как заботиться, что бы эти органы были здоровые?

    В. – Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду!

    Подведение итогов.

    В.- Следующий вопрос от вашей любимой Русалочки.

    /Конкурс от русалочки «Окажи первую помощь»./

    В.- «Ребята, я часто подплываю к берегу и вижу, что с людьми случаются разные несчастья, а как им помочь не знаю. Пожалуйста,  расскажите, как оказать первую помощь».

    1. Солнечный, тепловой удар /тень, попить воды, повязка на лоб, смоченная водой/
    2. Ожог / промыть водой,  стерильный бинт/
    3. Носовое кровотечение /слегка приподнять голову, холод на переносицу/
    4. Ссадина / промыть водой, зелёнка, лейкопластырь/

    В. – К сожалению, и снами случаются разные несчастья, но мы теперь не плачем, а оказываем первую помощь.

    Подведение итогов. (Обе команды садятся в кружок)

     

    В.- Молодцы, ребята, хорошо играли: показали нам свои знания и умения! Давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала яблок (считаем).

    Но вас ожидает сюрприз.

    Золотая рыбка /игрушка/: «Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом!  Растите крепкими и здоровыми!»

    В.- Ребята, лежат эти подарки в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там?

    /ответы детей; скакалка, мяч/

    В. – Ребята, давайте расскажем, что нужно делать, что бы стать здоровыми, сильными, красивыми?

    На этом  КВН заканчивается.

     А сейчас пойдёмте в группу угощаться витаминами – яблоками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»

    В данном конспекте представлен учебный материал по формированию у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, каждый педагог почерпнёт для себя что-то новое и интересное....

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию Сентябрь – октябрь Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здор...

    Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

    Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...

    Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

    Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Времена года. Когда это бывает? (технология мнемотехники)

    Детям трудно запомнить признаки времён года.Для облегчения запоминания создаются разнообразные схематичные изображения тех или иных природных явлений....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...