Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Холодилина Ольга Владимировна

Занятие разработана для детей старшего дошкольного возраста. Содержит много разнообразных видов деятельности для детей: интересные загадки, описательные рассказы о зимующих птицах, сбор пазлов, с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста по  познавательному развитию (экологическое воспитание)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Образовательные задачи: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с поведением птиц в зимнее время;

Развивающие задачи: развивать у детей наблюдательность, связную речь, логическое мышление, обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка, столовая и др., воспитывать чувство коллективизма, выдержки);

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви ко всему живому и защите птиц.

Оборудование: Конверт, картинки птиц, разрезные картинки птиц, магнитофон для прослушивания пения клеста, фигурки зимующих птиц, ветка, еловые шишки, зерна, кормушка. Презентация «Чем можно кормить птиц зимой».

Раздаточный материал: Разрезные картинки, картинки птиц.

Предварительная работа: Игра драматизация «Зимняя история», картинки с птицами, беседы о птицах, рассказы.

 Образовательная область: Речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое, художественно - эстетическое.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, идя утром в детский сад, я увидела, как крупная, белобокая, с длинным хвостом птица бросила на крыльцо нашей группы вот этот большой конверт. Вы догадались, какая птица прислала нам этот конверт? 

Дети: Сорока!

Воспитатель: Интересно, что в нём? (раскрывает конверт) Загадки и игры! Любите загадки? Тогда слушайте внимательно, думайте и отгадывайте.

* Всё время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.

Кто это? 

Дети: .-Дятел! (ребенок ставит картинку дятла)

Воспитатель:  Эта птица так болтлива
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её....

Дети: - Сорока!(ребенок ставит картинку сороки)

Воспитатель: Чик-чирик
К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Кто это?

Дети:- Воробей!(ставит картинку воробья)

Воспитатель: -Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. Кто это?

Дети - Снегирь.!(ставит картинку снегиря)

Воспитатель: -Ты с модницей этой, конечно, знаком.
Вертушке на месте никак не сидится,
Всё хвастает жёлтой жилеткой своей
И шапочкой синей гордится!

Дети: - Синица! (ставит картинку синицы)

Воспитатель:  - Сорока просит подобрать, красивое слово, которым можно назвать птиц. (показ картинок) Снегирь какой…?

Дети: -Красногрудый снегирь. Длиннохвостая сорока. Шустрый воробей. Важная ворона. Черноголовая галка. Вертлявая синица.

Воспитатель: Дети, сорока прислала разрезные картинки, они у вас на столе. Соберите её, назовите птицу и расскажите о ней.(парная работа детей, дети рассказывают по своей разрезной картинке.

Например: У меня снегирь. У него чёрная шапочка, красная грудка. Он любит лакомиться рябиной, прилетает к нам с первым снегом...

Воспитатель: Дети, в какое время года птицы выводят своих птенцов?      -Верно, весной. Но есть такая зимующая птица -клёст. Чудо, загадка природы. Это единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой. Большеголовая птица с перекрещивающимися концами толстого клюва. Вот она. (Показ картинки.)

Клёст прыгает, шуршит.
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Клё — клё- клё

Поёт со свистом. Послушайте голос клеста(Т.С.О.)

Воспитатель:  -Дети, а где можно встретить зимой многих птиц? 

Дети: -У кормушек!

Воспитатель: -Верно, у кормушек. Зимой птицам голодно и холодно. Но страшнее голод! Как можно назвать кормушку для птиц?

Дети: -Птичья столовая! 

Воспитатель:  -Правильно, птичья столовая.

Воспитатель: Сейчас я расскажу одну историю, которую я наблюдала в парке, а вы мне в этом поможете в этом. (На полу стоит ветка, у детей фигурки зимующих птиц, шишки, зерна, сало, кормушка). Воспитатель рассказывает, а дети драматизируют её.

 Дети сделали кормушку и повесили её на дерево. Насыпали в кормушку зёрен, положили еловые шишки и подвесили на ветках кусочки сало, а сами спрятались за большим деревом. Первой прилетела шустрая синичка и села на веточку. За ней прилетел воробей и сразу сел в кормушку. Осторожный клёст приближался к кормушке очень медленно. С начала он сел на землю, перелетал с ветки на ветку и, наконец, очутился в кормушке. Красногрудый снегирь сидел на рябине и наблюдал за птицами. Вдруг прилетела шумная, взъерошенная ворона, закричала, захлопала крыльями. Птицы разлетелись в разные стороны, а ворона стала искать по снегу рассыпавшиеся крошки. Ребята остались довольны, тем, что они сумели покормить зимующих птиц.

Воспитатель: - Дети, какой корм положили в кормушку?

Дети:- Зерна, шишки!

Воспитатель: Какие птицы прилетели к кормушке?

Дети: Синичка, воробей, клест!

Воспитатель: -Как вела себя ворона?

Дети: -Шумела, кричала, хлопала крыльями.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мне помогли, а теперь вы будете как шустрые синички Софья будет напоминать вам движения.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг- скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,

Тири — тири,

Тень-тень-тень.

Воспитатель: -Дети, вы все правильно говорили, что птицам холодно и голодно зимой и если мы, не будем их подкармливать, то они будут искать корм везде. Посмотрите, чем нельзя кормить птицу. (показ слайдов и объяснение воспитателем):

  1. Соленые орешки, кокосовая стружка, чипсы, сало пернатым вредны, а в большинстве случаев вообще смертельно опасны. К таким относятся жаренные и соленые продукты. Соль очень вредна для организма.
  2. Прогорклые зерна, заплесневелую и испорченную пищу с неприятным запахом. Очень много токсинов. Это грозит к гибели птиц.
  3. Черный хлеб или любой ржаной хлеб, в котором содержится большое количество воды.

Дети читают стихотворение:

Стихотворение «Покормите птиц!» А.Яшин.

(Читают дети)

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Воспитатель: Посмотрим, есть ли еще что в конверте? Да вы со всеми заданиями хорошо справились и вам на память сорока подарила вот эти раскраски, которые вы сами разукрасите.

А сейчас оденемся на прогулку и покормим зимующих птиц (дети берут с ветки сало, кормушку ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР-ОНР по теме «Зимующие птицы»

Предлагаемый конспект совместной деятельности с дошкольниками старшего возраста с ТНР-ОНР с использованием интерактивного устройства mimio....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Времена года. Когда это бывает? (технология мнемотехники)

Детям трудно запомнить признаки времён года.Для облегчения запоминания создаются разнообразные схематичные изображения тех или иных природных явлений....

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Как человек использует воду"

Для расширения знаний детей о воде, для бережного отношения к водным ресурсам предлагаю провести с детьми занятие по познавательному развитию....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)

Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...

Презентация к логопедическому занятию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по лексической теме : «Зима. Зимующие птицы»

Тема: «Зима. Зимующие птицы»Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение представлений о зиме и типичных явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Сов...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»  Цель: Создание условий для развития эмоц...