«Что вокруг нас может быть опасным?» Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Задыхина Марина Николаевна

Цели:

- Накапливать активный и пассивный словарь.

- Развивать лексико - грамматический строй речи: составление простого распространенного предложения, образование существительных ед. и мн.ч. Р.п.

- Развивать связную речь: пересказ текста «Один дома».

- Развивать психические функции: память, внимание мышление.

- Развивать общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Что вокруг нас может быть опасным?» Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Цели:

- Накапливать активный и пассивный словарь.

- Развивать лексико - грамматический строй речи: составление простого распространенного предложения, образование существительных ед. и мн.ч. Р.п.

- Развивать связную речь: пересказ текста «Один дома».

- Развивать психические функции: память, внимание мышление.

- Развивать общую моторику.

 Ход занятия:

Логопед:

- Ребята, мне сегодня рассказали историю, которая приключилась с одним непослушным мальчиком Петей.

Однажды, Петя остался дома один и решил исследовать свою квартиру.

Он попытался засунуть пальцы в розетку, и его чуть не ударило током.

Петя очень любил пить чай с конфетами. Он поставил горячий чайник на стол и забыл про него. Его любимая собачка неожиданно потянула за скатерть. Чашка и чайник начал падать прямо на собачку. Она могла обжечься, но Петя подоспел вовремя.

Потом Петя вышел на балкон, в руках он держал зайчика. Неожиданно игрушка выскользнула из рук и стала падать вниз. Мальчик хотел поймать Зайчика, но чуть сам не упал с балкона. Его выручила собачка, а жил он на 5этаже.

Затем Петя вошел в комнату и увидел на столе спички. Он взял их и стал зажигать. Чуть не случился пожар.

Потом он пошел в ванную комнату и решил поиграть c корабликом. Набрал полную ванную воды и так увлекся игрой, что не заметил, как вода стала выливаться из ванной на пол. Чуть не случился потоп.

Петя очень проголодался. Пошел в кухню, взял острый нож и стал резать хлеб и поранил себе палец. Очень больно ему было. В это время его любимая собачка нашла на полу иголки. Стала играть с ними и уколола лапку.

Зазвонил телефон. Петя очень громко и весело рассказывал своему другу, что он остался один дома. А в это время незнакомый дядя стоял за дверью и все слышал.

Когда Петя закончил разговаривать по телефону, незнакомец позвонил в дверь и попросил открыть ему, но тут Петю остановила его любимая собачка.

(Слады: 2- 9)

 Логопед:

- Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Петя?

(ответы детей).

- Мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности.

Логопед:

-Как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей).

- Где нас может подстерегать опасность?

Какие предметы могут быть опасными?

 Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее.

 Логопед:

- В каждом доме есть электрические или газовые плиты для приготовления еды. Они требуют аккуратного обращения. Почему? (Слайд 10)

(можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)

 Логопед: (накопление активного и пассивного словаря)

Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей) (Слайд 11)

Подумайте, вспомните и скажите, какие приборы у вас дома работают от электрического тока?

(магнитофон, компьютер, утюг, чайник, пылесос, холодильник, телевизор и т. д.) Слайд - 11

 Логопед: Стихотворение.

Электроприборы – подспорье в семье

Почистят, погладят и мне и тебе.

И свежесть продуктов для нас сохранят

И мультиком новым порой удивят.

Воздушное тесто взбивает волчок –

И в жаркой духовке печется пирог

Электроприборы помогут всегда

Без них обойтись нам порою нельзя.

Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

(ответы детей).

Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара.

 Игра: «Четвертый лишний» (Слайд 12- 13- 14), объяснить, почему (Развитие мышления и умение составлять простое распространенное предложение)

 «Составь предложение»

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Но чтобы ими пользоваться, надо соблюдать правила. Составьте предложения к этим ситуациям. (Слайд 15)

1. Не выключать электроприборы, дергая за провод.

2. Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.

3 Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

 Логопед: (развитие общей моторики)

А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

 Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

 

Логопед: (развитие внимания, памяти, мышления)

Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться.

 

Сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно. (Слайд 16)

 1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

 

2. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

 

3. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой нить тащу. (Иголка)

 

4. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

 

(на экране появляются картинки только после ответа детей).

 Логопед:

- Иголку, нож, ножницы и гвозди. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы).

Острые, колющие и режущие предметы – это опасность, которая может вас поджидать дома.

 

Игра «Один много» (Слайд 17 - 18)(образование ед. и мн. ч. сущ. Р.п.)

- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не размахивать ножницами, не брать нож, все опасные предметы убирать на свои места).

Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. (Слайд 19)

 

С предметами острыми будь осторожен,

Ими ты больно пораниться можешь!

 

На экране картинки лекарственных средств. (Слайд 20)

 Логопед:

- А вот еще одна опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают).

 

Логопед:

Ребята, а где у вас дома хранятся лекарства?

(ответы детей).

Правильно, дома есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке.

 

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Микстуры и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Если не больны вы,

В таблетках –

только вред!

Ведь отравиться можно

И даже умереть

 

Игра в мяч – «Можно - нельзя» (развитие слухового внимания)

Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. В розетки пальцы совать?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

 

Логопед: бучение пересказу)

- Ребята, вспомните историю про мальчика Петю, которую я вам рассказала в самом начале занятия. Кто может ее рассказать?

(рассказы детей)

 Логопед: (Слайды 21 – 26)

- Ребята, давайте повторим все правила безопасности:

1. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

2. Ничего не бери с плиты –

Можешь сильно обжечься ты!

3. Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

4. Ты, дружок, запомнить должен:

Будь с розеткой ОСТОРОЖЕН!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке – очень ЗЛОЙ!

5. Краны всегда закрывай, поплотней,

А то будут лужи в квартире твоей.

6. Самостоятельно лекарства

Никогда в рот не бери! Опасно!

 

Логопед: Ребята, надеюсь, что правила безопасного поведения дома вы будете всегда строго соблюдать и выполнять.

 

Мультфильм «Уроки тетушки Совы».

 

Логопед: О чем мы сегодня говорили?

Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи, с использованием игровых, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День космонавтики"

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День космонавтики". Тема: Звук Р. Автоматизация в словах и словосочетаниях.Лексическая тема: День космонавтики.Ц...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Ряховская Д.Р. к.п.н., учитель-логопед высшей квалификационной категории

Дети очень любят гулять и обращают внимание только на то, что попадает в поле их зрения. Прогуливаясь в лесу, конечно взрослые стараются рассказать своим детям о растущих ягодах, съедобных и несъедобн...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».

Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Слава воинам России!»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]. В гостях у Карамельки»

Конспект логопедического занятия  с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]...