Конспект НОД Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крючкова Ирина Владимировна

В данном конспекте представлен учебный материал по формированию у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, каждый педагог почерпнёт для себя что-то новое и интересное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

«Где прячется здоровье?»

                   

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
  • уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на                                                                    исследовательские действия;
  • развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;
  • закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;
  • воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов.

Оборудование: модель солнца, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского), набор дидактических карточек «Режим дня», ленточки по количеству детей

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, пустая бутылка.

                                                 Ход занятия:
1. Мотивационная (вводная) часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? (ответы детей весна, апрель)

Воспитатель: За окном весна! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Ритуал приветствия «Улыбка»

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 2 Основная часть

 Воспитатель: Сегодня  я хотела поговорить с Вами на очень важную тему, тему здоровья.  Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка, дети садятся на ковер)

 «Давным –давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей, эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый луч нашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца,  открываю первый луч)

- Ребята, как вы думаете, что такое режим дня? (рассуждение детей)

Воспитатель: Режим дня дошкольника – это чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

 Ребята, я в вашем саду впервые, расскажите, пожалуйста, мне и нашим гостям с чего начинается ваш режим дня? Что следует потом?  

(Ребята выкладывают логическую цепочку из дидактических карточек режим дня)

 Воспитатель: Соблюдение режима позволяет четко организовать нашу жизнь и помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое. Регулярное повторение ритма дня, который включает в себя сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и наше здоровье.                                

Воспитатель: Второй луч нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца,  открываю второй луч)

Воспитатель: Ребята, скажите, какую пользу приносят физические упражнения? (рассуждение детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте, сейчас выполним несколько физических упражнений, которые вы знаете.

(Выполняются упражнения по показу детей, не более 3 упражнений)

Воспитатель: Скажите, ребята, как вы себя чувствуете? (бодро, весело)

Для того чтобы наш организм был в порядке необходимо ежедневно выполнять физические упражнения.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий луч нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Эксперимент)

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен воздух? (чтобы дышать, жить) Воспитатель: Давайте, дети, проверим, действительно ли нам так необходим воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Рассуждение детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма  говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель: А хотите научиться  делать дыхательную гимнастику, чтобы помочь своему организму?

Дыхательная гимнастика.

1 «Подуй на ленточки»

И.п ноги на ширине плеч, корпус прямой, медленный вдох, выдох.

2 «Мы немного помычим

  И по носу постучим».

Сделать вдох через нос; на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

3 «Тихо-тихо мы подышим,

 Сердце мы свое услышим».

Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек; плавный  выдох через нос.

Воспитатель: Ребята, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?

(чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм)

Каким воздухом полезно дышать? (чистым, свежим)

Воспитатель: Для того чтобы открыть четвертый луч здоровья (закаливание), послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь…(Закаливание)

Воспитатель: Ребята, что такое закаливание? (ответы детей)

 Закаливание-это система мероприятий, которая включает в себя процедуры, действие которых направлены на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как можно закалять свой организм?

(выкладываем схемы закаливающих процедур)

  • Умывание прохладной водой
  • Полоскание горла
  • Бег в прохладном помещении.
  • Воздушные ванны. 

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Закалённый человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение)

Воспитатель: Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу? «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». (Рассуждения детей)

Теперь вы знаете название четвертого луча здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание. 

Пятый луч - полезная еда.

Воспитатель:

Ребята, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей)

Какое должно быть питание? (полезное)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я посмотрю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах: если они полезные, то вы все вместе поднимаете руки над головой и хлопаете в ладоши, если продукты вредные для здоровья - ваши руки опущены.

1.  Ешьте  много апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (хлопок в ладоши)

2.  Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (руки опушены)

3.  Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (хлопок в ладоши)

4.  Пейте дети молоко, 

будете здоровы (хлопок в ладоши).

Итак, как же называется пятый луч здоровья?

Дети: Полезная еда!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучи здоровья на солнце.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - …

Дети: выполнять физические упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

 3 Заключительная часть  Воспитатель:  Ребята, Вам захотелось ежедневно соблюдать все эти правила для здоровья? С кем вы могли бы поделиться своими знаниями о здоровье? (с родителями, друзьями).

 В память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам солнце, чтобы оно напоминало о простых правилах здоровья.

Воспитатель:   А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!

(Звучит  песня «Улыбка» Шаинского) дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа».

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Игрушки в жизни русского народа»....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Зима.

При разработке физкультурно-познавательного занятия использовались рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-методическое письмо " о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на д...

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...