Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим о доброте»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

  • развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
  • направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
  • воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_dobre.odt23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста

«Поговорим о доброте»

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

  • развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
  • направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
  • воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы

Психолог: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чём мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Психолог: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Психолог: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Психолог: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Психолог: Злой помогает людям? Ответы детей.

Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает   о том,   что   нужно   творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).

Психолог: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия. Но сначала нам нужно выполнить разминку! А поможет нам в этом наш инструктор по физической культуре!

Разминка

Инструктор по физической культуре: Первое препятствие – болото (разделить детей на 3 команды).

Игра «Перейди болото».

Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам спасательные круги.

Раздать двум командам по три круга, одной команде не хватает. Психолог: Что делать?

Предложения детей. (надо поделиться кругами). Каждая команда отдает по одному кругу.

Психолог: Мы поделились кругами, это какое дело?

Дети: Доброе.

Психолог: Доброе дело радость приносит. Вместе с детьми повторяем пословицу.

Психолог: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?

Дети: Вежливые, добрые слова.

Психолог: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кругами.

Дети благодарят друга.

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Психолог: На столах разложены картинки хороших и плохих поступков. Детям нужно на мольберты прикрепить одной команде хорошие поступки, другой плохие.

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Психолог: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев? Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.

Психолог: А только ли добрыми бывают сказочные герои?

 Ответы детей

Психолог: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.

Психолог: Каждой команде дается пазл (одной команде добрый герой, другой злой).

Дети собирают пазл и определяют, что это за герой.

Психолог: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир. Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир.

Психолог: Вот мы и добрались до дерева Доброты. (на магнитной доске висит ватман – на нём нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?

Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Психолог: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своём добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.

Психолог: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.

Танец под песню Кота Леопольда «Если добрый ты».

Вывод: Хорошо ли творить добро? Ответы детей

Психолог: Добрый человек добро сеет.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое доброта?"

       Образовательные задачи:- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хоро...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»

Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о доброте"

Цель: Углублять представление детей о добре, как о ценном качестве человека.Задачи:- продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.- разв...

Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста «Где живет доброта?»

Детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Искусство педагогов, родителей состоит в корректной и мягкой помощи детям – сделать первый шаг и позна...

Проекта для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Доброта вокруг нас»

Цель:  формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же  обогащени...

Беседа для детей младшего дошкольного возраста «Поговорим о маме».

Дать детям представление о значимости матери для каждого человека....