Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Образовательные задачи:
- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хорошо проглаживая сгибы;
-продолжать развивать внимание, мелкую моторику, умение анализировать, планировать, создавать конструкции по заданным условиям, по операционным картам;
-формировать умение действовать по словесной инструкции педагога, совершенствовать объяснительную речь, развивать чувство ритма;
-развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать и слышать, не перебивать друг друга;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, сочувствие и эмпатию, побуждать детей совершать добрые поступки;
- развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», складывание базовой формы оригами «треугольник».
Материалы и оборудование: диск иаудиокассета с записями песни ансамбля «Барбарики» «Что такое доброта?», песни на музыку Б. Савельева, слова М. Пляцковского«Дружба крепкая», музыка в исполнении Поля Мариа, панно с изображением грустного щенка из бумаги, квадраты из бумаги, клеящие карандаши, операционные карты с последовательностью выполнения складывания из бумаги мордочки щенка.
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 517.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо – Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1010
дошкольное отделение комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Что такое доброта?»
Провела: старший воспитатель Пащенко Е.И.,
высшая квалификационная категория
с детьми старшего дошкольного возраста
Москва, 2013-2014 учебный год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хорошо проглаживая сгибы;
-продолжать развивать внимание, мелкую моторику, умение анализировать, планировать, создавать конструкции по заданным условиям, по операционным картам;
-формировать умение действовать по словесной инструкции педагога, совершенствовать объяснительную речь, развивать чувство ритма;
-развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать и слышать, не перебивать друг друга;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, сочувствие и эмпатию, побуждать детей совершать добрые поступки;
- развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», складывание базовой формы оригами «треугольник».
Материалы и оборудование: диск иаудиокассета с записями песни ансамбля «Барбарики» «Что такое доброта?», песни на музыку Б. Савельева, слова М. Пляцковского«Дружба крепкая», музыка в исполнении Поля Мариа, панно с изображением грустного щенка из бумаги, квадраты из бумаги, клеящие карандаши, операционные карты с последовательностью выполнения складывания из бумаги мордочки щенка.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Ход занятия.
Дети входят под музыку «Что такое доброта?». Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся гостям…. А теперь повернулись лицом ко мне…Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы). Давайте вспомним, что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей).
Обобщить: Доброта - это, когда все дружат, улыбаются, помогают и жалеют друг друга, не ссорятся, не дают друг другу грустить и расстраиваться.
Хорошо жить, когда вокруг добрые люди! Правда, ребята? А сейчас мы с вами поиграем.
Звонок. Входит взрослый и передает письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от щенка, сделанного в волшебной бумажной стране. Он очень расстроен, плачет, потому что никак не может понять, кто же сказал мяу?Из какой сказки, которую мы с вами читали, этот щенок? (Ответы).Вам его жаль? Что будем делать: играть дальше или попытаемся чем-то помочь щенку?Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (Ответы детей). Гости, как мы можем ему помочь?
Воспитатель: Я предлагаю совершить полет в эту волшебную бумажную страну, где грустит наш щенок. Там можно превращать бумагу в кого только мы не пожелаем! И мы сделаем из бумаги и покажем щенку того, кто сказалмяу. Согласны? (Да). Тогда закрыли глаза и представили себе этот красивый волшебный полет! Гости могут вместе с нами совершить этот полет.
Дети и гости совершают полет под музыку. Прикрепить на доску картину со щенком. И операционные карты.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Добро пожаловать! Сначала садятся девочки, потом мальчики. Музыка «В гостях у сказки». Выставленопанно с расстроенным щенком, сделанного из бумаги. Какой щенок?(Грустный, печальный, расстроенный, удрученный, обиженный, огорченный, с плохим настроением…) Как вы догадались? (Лицо, выражение, губки опущены…)
Вот щенок сидит, грустит,
Потерял он аппетит,
Думает, гадает
И совсем не понимает:
Кто-томяу вдруг сказал,
Пошалил и убежал!
Музыка «Мяуканье кота».
Воспитатель: Щенок очень хочет знать, кто сказал мяу! Ему очень это интересно! А если он все хочет все знать, значит, он какой?Любит знание – любознательный. (Любознательный, пытливый, любопытный). Сказать хором… 2-3 человека повторяют…Повторы по 1 человеку…
Ребята, а вы знаете, сказал мяу? Давайте в этом волшебном царстве превратимся в волшебников, и при помощи ловких…(дети – пальчиков), думающей …( дети – головки), внимательных … (дети - глазок и ушек)будем превращать обычную бумагу в … кого? ( дети - котенка), чтобы щенок перестал грустить и увидел того, кто сказал мяу. Сегодня будем делать мордочку котенка. А как делать - подсказка на доске…
В этом царстве – государстве
Очень важно не забыть
Сгибы все прогладить.
То, что делаешь…(дети – любить),
Формы ровно все сложить.
И друг другу не мешать,
Тишину всем соблюдать.
Постараться, потрудиться,
Чтоб чему-то научиться,
Нам, друзья, нельзя лениться.
Вы со мной согласны?-Да.
Гости согласны?-Да.
Ну, тогда начнем, друзья.
Воспитатель: Какая форма перед вами? (Квадрат).Сколько у него углов? В какую другую форму можно его превратить? (Треугольник). Сколько у него углов? Сколько углов у треугольника? (Ответы). Давайте вспомним, как мы ее делали? Положили квадрат, чтобы внизу и наверху было по 1 уголку. Сначала посмотрели… Проделать и проговорить 2 раза.
Ребенок: Нижний, верхний уголки
Мы соединили
И красивый треугольник
При этом получили.
Дети самостоятельно делают треугольник.
Воспитатель: Утюжком прогладить сгибы
Мы, конечно, не забыли.
Воспитатель: Если кто-то не успел,
То на схемы посмотрел.
Воспитатель: Все сделали треугольник, показали мне его! Положили треугольник, чтобы два острых уголка смотрели влево и вправо.
Два острых уголка
Дружно опустили,
Но мордочку котенка
Пока не получили.
Но зато мы не забыли
Утюжком прогладить сгибы.
Если кто-то не успел,
То на схемы посмотрел.
Воспитатель: А теперь на другую сторону
Форму нашу повернем.
Все внимание соберем.
Итак, три острых уголочка
Смотрят все наверх?
Получилось так у всех?
Прекрасно! Трудитесь вы не напрасно.
Воспитатель: Нашли все верхний средний уголок.
И назад его убрали,
И мордочку котенка
Вы, конечно же, узнали.
Но чего-то не хватает.
Кто, ребята, точно это знает?
На доске операционные схемы с последовательностью выполнения.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, нужно сделать глазки, носик, ротик, щечки…
Но перед тем, как это сделать, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
(стихотворение сопровождается показом: 1, 2 строчки- дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3-4 – изображают длинные усы, 5-моргают глазками, 6-улыбаются).
(Вы немножечко устали,
Тихо – тихо дружно встали.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Сделали все ветерок…
Посильнее, послабее, 2 раза
Сразу стало веселее.)
Дети садятся.
Воспитатель: Сейчас приклейте котятам глазки, щечки, нарисуйте носик, ротик, реснички.
Не забудьте про усы – удивительной красы!
Воспитатель: Чтобы приклеить клеем, где нужно намазать-где мордочка или нет?
Кто все сделал, подходите,
Тихо встаньте, не шумите
И котенка приносите.
За собой все уберите,
Потом сядьте, посидите.
И других вы подождите.
Когда все котята приклеены, все дети подходят к доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы что-нибудь заметили? (Ответы). Правильно, наш щенок заулыбался. Почему? (Ответы). Вы совершили чудо,помогли щенку и теперь он радуется, больше не грустит, так как он узнал, кто сказал мяу. Какой поступок вы совершили??? Можно сказать, что вы совершили добрый поступок?
Где анализ делать около доски или с места???
Хорошо все потрудились,
Котенка делать научились.
Вы немножечко устали,
Но уменье показали!
Всех сегодня удивили,
Вы котят своих любили,
И поэтому они счастьем,
Радостью полны.
Вас щенок благодарит,
Всем спасибо говорит.
И теперь он не грустит
Улыбаться всем велит!
Улыбнитесь друг другу!!!!
Воспитатель:А давайте посмотрим, как гости помогли щенку! И гости тоже совершили добрый поступок! Давайте все улыбнемся друг другу!
Давайте выйдем на коврик. Музыка про кота….
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Мы дружная группа? Правда?
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите!
А теперь давайте подарим друг другу добро и тепло. Упражнение «Искорки добра».Ведь так приятно давать тепло друзьям и получать его от них! Правда?Гости тоже могут подарить под музыку друг другу тепло.
Дети под музыку гладят по ладошке соседа.Чувствуете, как тепло и добро пошло по плечикам и ладошкам?
У друга теплая и нежная ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Как хорошо, когда мы вместе, рядом,
Без друга плохо жить –
Запомнить это надо!
Взялись за плечики и почувствовали тепло и добро друг друга.
Воспитатель: Вы почувствовали тепло друзей? (Да). А гости почувствовали тепло коллег? Прекрасно! Как хорошо жить, когда ощущаешь тепло окружающих!!! Правда?А теперь, наши дети с этим теплом уезжают на поезде дружбы обратно из волшебной страны в своюдружную группу «Солнышко». Все должны доехать, ни один вагончик не должен отцепиться.
Дети под музыку «Дружба крепкая не сломается» уезжают паровозиком, прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"
Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные приветствия"
Представлен конспект занятия по основам безопасности "Такие разные приветствия" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: уроки здоровья «Детям о дыхании».
Тема: «Наши лёгкие и система дыхания».Цель: формирование у детей представлений о здоровье; объяснить детям, как работает система дыхания.Задачи:- расширять представления дет...