Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шайдурова Ольга Ивановна

Цель занятия:

Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на детских музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:    

1.Развивать  чувства ритма, звуковысотный  слух, чистое  интонирования в песнях исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

2. Формировать певческие навыки.

3. Развивать тембровый и динамический слух - умение слышать изменения характера и темпа в музыке

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое внимание, музыкальную память, логическое мышление.

2.Развивать у детей ритмическое, темповое и  восприятие.

3.Развивать координацию, переключаемость от одного вида музыкальной деятельности к другому.

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение

друг с другом.

  1. Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx27.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»

Цель занятия:

Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на детских музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:    

1.Развивать  чувства ритма, звуковысотный  слух, чистое  интонирования в песнях исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

2. Формировать певческие навыки.

3. Развивать тембровый и динамический слух - умение слышать изменения характера и темпа в музыке

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое внимание, музыкальную память, логическое мышление.

2.Развивать у детей ритмическое, темповое и  восприятие.

3.Развивать координацию, переключаемость от одного вида музыкальной деятельности к другому.

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение

друг с другом.

  1. Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Предварительная работа: 

Подбор музыкального и песенного материала, повторение пройдённого программного содержания за 2 квартал 2018-2019 года.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, карточки для игры  “Отгадай звуки”, нотный стан,  цветы  по количеству детей .

Ход занятия:

 Дети входят в зал под маршевую мелодию и  садятся на стульчики

Организационный момент. Игровая мотивация.

М. руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. А что делают люди, когда видят гостей? Правильно, здороваются!  Сначала мы поздороваемся, а потом предложим это сделать гостям.

Песенное приветствие  -  Здравствуйте-ребята, Здравствуйте- гости

М. руководитель: Как тепло и светло стало в зале от вашего приветствия. На улице весна столько света и тепла, тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, и раздолье детворе!   Мы даже распевочку знаем про Весну и её сейчас споём. Поём распевку

М. руководитель:   Ребята, сегодня у нас необычное занятие,  представьте, что я волшебница  и  умею колдовать.  Давайте дружно глазки закроем  и будем ждать чуда!

В это время звучит музыка ветра и влетает стебелёк от цветика-семицветика.

М. руководитель:   Ой, что это это же стебелек (Дети отвечают), а на нём почему то нет лепесточков, почему же их нет? Мы сейчас спросим у бабочки, которая сидит на лепесточке.

Девочка-бабочка!

Лепесточков ровно семь, собирайте их скорей!

Пойте, играйте, танцуйте друзья, ваши старанья будут не зря!

Как только ребята всё выполнят в срок, будет красивым снова цветок!

Вот вам конвертик, задания в нём, дружным ребятам всё нипочём!

Основная часть. Поиск решения

М. руководитель:   Ну что ребята вы готовы, тогда скорее выполнять задания бабочки. Открываем конвертик и первое задание для нас. Нужно вспомнить движения польки и станцевать её.   Прошу вас встать в круг. Что скажу вам  ребята, то и выполняем. 

Повторяем движения польки в игровой форме

Все на месте посмотри, маршируем раз, два, три - Марш

Все на месте  посмотри,  бежим поскоками   раз, два, три,  - Поскоки

Все на месте посмотри,   боковой галоп  раз, два, три  - Боковой галоп

Все на месте посмотри,   в пары становись раз, два, три  - Пары

Все на месте посмотри,  делаем пружинку  раз, два, три  - Пружинка

М. руководитель: А сейчас мы станцуем полечку.

Танец Полька

М. руководитель: Спасибо вам ребята за танец, предлагаю вам сесть на стульчики и немного отдохнуть, достаём следующее задание из конвертика и там написано, чтобы мы с вами поиграли в игру отгадай звуки, но прежде чем мы начнём играть, я вам хочу рассказать про музыкальные и шумовые звуки. Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий он наполнен разнообразными звуками, которые делятся на две категории: шумовые и музыкальные.

Шумовые звуки  - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, шелест листвы, шум прибоя, дождя, стук, скрип, шорох и т.д. У шумовых звуков нет точной высоты и воспроизвести в точности как шумит дождь или журчит ручей мы не можем ни голосом, ни с помощью музыкальных инструментов. Шум и есть шум. 

Музыкальный звук - имеет свою высоту - в этом его главное отличие от шумового. Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность повторить услышанный звук на музыкальном инструменте или голосом.

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай звуки»

Детям раздаются карточки, ребёнок смотрит что на ней изображено и соотносит рисунок со звуком

М. руководитель: Ну что ж, справились с заданием достаём следующее. И следующее задание для нас  рассказать все про нотки.  Что такое нотки ребята? Нота это графический знак, с помощью которого записываю музыку. У ноток   ребята  есть свой дом, а как же называется этот дом? Нотный стан

Если нотки записать по порядку, то получится Звукоряд

А что всегда ставится в начале нотного стана? Скрипичный ключ

А кто пишет музыку? Композитор А кто исполняет? Музыкант

А какие нотки вы знаете? До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до

Нотки до, ми, соль, си на линеечках сидят, а нотки ре, фа, ля в окошечки глядят. 

М. руководитель: И на подходе наше следующее задание Спой песенку про Россию. Ну что ж это мы можем. Ребята, строимся в шахматный порядок и  поём!

Песня  «Как наша Россия прекрасна»

М. руководитель: Задание выполнили, берём конвертик и читаем следующее задание. В нём говорится ребята, что мы свами должны послушать музыку и определить её характер.

Слушание музыки

М. руководитель: Это задание мы выполнили, что же ещё написано тут. Нам пишут, музыкантами все станут дружно, дружно заиграют, приготовьтесь, раз, два, три, инструменты все бери!

Оркестр  «Все мы музыканты»

М. руководитель: Хорошо играли, слаженно, а главное, ритмически правильно. Настало время отдохнуть, вот и в задании сказано:

Разбирайте вы цветочки, приготовьтесь отдохнуть,

Легенду про здоровье послушать, и немножечко вздремнуть!        

Ребята, вот вам цветочки вставайте с ними в круг, присядьте на корточки и послушайте легенду.   

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: Человек должен быть сильным, другой сказал: Человек должен быть умным. третий сказал: Человек должен быть здоровым.  Но один из богов сказал так: Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: Здоровье надо спрятать в самого человека.  Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Муз. Рук:    Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас.  Что значит, быть здоровым? (ответы детей). А вы знаете, что цветы умеют петь?   Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы.

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

Заключительная часть.

Муз. Рук:   Вот и выполнили мы все задания , может бабочка нам украсит цветок? Ребята попросим бабочку вернуть на стебелёк листочки?  Давайте скажем слова:

Бабочка скорей лети, лепесточки принеси!

Бабочка приносит лепесточки

Муз. Рук:   Ребята что мы свами сегодня делали на нашем занятии? Правильно, вы показали, чему вы научились за год, мы и дальше с вами будем расширять наши познания в музыке. Вы все большие Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...

конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помо...

Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет«В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»1. Знакомить с понятием «звук». Учить детей различать шумовые и музыкальные ...