Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи

Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению кругозора;             вовлекать детей в коллективное творческое дело;                                                              развивать актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировки стихотворения С. Михалкова.

Оформление:

выставка книг С. Михалкова;                                                                                                    портрет писателя;                                                                                                                       презентация;                                                                                                                              выставка рисунков по произведениям С. Михалкова.

Предварительная работа:

чтение произведений С. Михалкова;                                                                                   заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова;                                                      инсценировка стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”;                                               создание рисунков по произведениям С. Михалкова;                                                          изготовление реквизита для инсценировки, разучивание песен на стихи С. Михалкова.

Словарная работа: жбан, гимн, басня, орден.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mikhalkov.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности  в области «Познание» для детей старшей группы

"Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи

Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению кругозора;             вовлекать детей в коллективное творческое дело;                                                              развивать актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировки стихотворения С. Михалкова.

Оформление:

выставка книг С. Михалкова;                                                                                                    портрет писателя;                                                                                                                       презентация;                                                                                                                              выставка рисунков по произведениям С. Михалкова.

Предварительная работа:

чтение произведений С. Михалкова;                                                                                   заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова;                                                      инсценировка стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”;                                               создание рисунков по произведениям С. Михалкова;                                                          изготовление реквизита для инсценировки, разучивание песен на стихи С. Михалкова.

Словарная работа: жбан, гимн, басня, орден.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Педагог:

- Добрый день, дорогие ребята! Надеюсь, что день будет не только добрым, но и веселым, потому что мы сегодня будем говорить о творчестве замечательного детского писателя – Сергея Владимировича Михалкова, 100-летие которого мы будем праздновать в следующем году.

  Сергей Владимирович Михалков  – писатель, поэт, драматург, баснописец, председатель Союза писателей России, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, написанный в 2000 году, родился 13 марта 1913 года в Москве. (Гимн – торжественная песнь – страны).- включить.

   Произведения Сергея Михалкова были настолько популярны, что к 2008 году, по общим подсчетам, их тираж составил 300 млн.

    Дети с радостью приняли поэта в свою веселую семью, полюбили его озорной юмор, острое и меткое слово, легкость и простоту стиха. Писал Михалков всегда так, что казалось, слова сами слетают с кончика его пера.                                                                                                

В 2008 году за выдающиеся литературные заслуги  С. Михалков был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного.                                                                                          

Педагог:

- Ребята, какими литературными жанрами владел этот прекрасный писатель?

Дети: - Сергей Михалков работал во всех литературных жанрах, кроме романа.

II. Основная часть.

Педагог:

- Сегодня я  хочу вам предложить литературную игру по произведениям С. Михалкова       « Угадай-ка!»

- Кто прочитает нам отрывок из понравившегося стихотворения ? А остальные ребята будут отгадывать, как оно называется.  Угадавший получает медаль - знатока, а на экране появится правильный ответ. В конце игры,  подсчитав награды, мы узнаем, кто лучший знаток стихотворений С. Михалкова.

Ребенок 1: В доме восемь дробь один

 У заставы Ильича

 Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.                               ( «Дядя Степа»)

- А кто знает, кем работал дядя Степа? ( Милиционером)

Ребенок 2: 

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

 Стал по комнатам ходить,

 Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло –

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул –

С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

 Еле вылез и пропал…                        («Мой щенок»)

Ребенок 3: Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!                          ( «Прививка»)

Ребенок 4: Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота –

Кот остался без хвоста.

Влез в кувшин – перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улегся на кровать

Спать…                                                      ( «Трезор»)

Ребенок 5: Однажды приснился упрямому сон,

 Как будто шагает по Африке он.

С небес Африканское солнце печет,

Река под названием Конго течет.

Трусы и рубашка

Лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

Близка аллигатора хищная пасть.

- Спасайся, несчастный,

Ты можешь пропасть!                            

- Кому приснился этот сон? (Фоме).                       («Фома»)

Ребенок 6: Я вышел из комнаты тесной,

И весело дышится мне,

Все видеть, все знать интересно,

И вот я хожу по стране.

Он шел без ружья и без палки

Высокой зеленой травой.

Летали кукушки да галки

Над самой его головой.

А чтобы еще интересней

И легче казалось идти, Он пел, и веселая песня

Ему помогала в пути.                                   ( «Веселый  турист»)

Ребенок 7: Мы живем в одной квартире,

 Все соседи знают нас,

 Только мне звонить четыре,

 А ему двенадцать раз.

 И живут в квартире с нами

Два ужа и два ежа,

Целый день поют над нами

Два приятеля – чижа.

И про наших двух ужей,

Двух ежей и двух чижей

Знают в нашем новом доме

Все двенадцать этажей.                                              ( «Мы с приятелем»)

Ребенок 8:  Вы послушайте, ребята,

 Я хочу вам рассказать.

 Родились у нас котята –

 Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали

- Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять).    («Котята»)

Ребенок 9: По крутой  тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти –

Ты стоишь мне на пути»

Черный брат ответил: «Ме-е,

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

 Уперся другой ногами…

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет.

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.                                                          ( «Бараны»)

Ребенок 10: Это кто лежит в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

 Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

 Нет.

Хорошенько посмотрите –

Это просто мальчик Витя,

Мамин Витя, папин Витя

Из  квартиры номер шесть.                             (« Про мимозу»)

- Ребята, а почему Сергей Михалков назвал Витю « мимозой »?

- Он растет, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

Педагог:

- Молодцы ребята! Давайте посчитаем, кто, сколько набрал медалей? У каждого отвечающего есть медаль, а это значит,  вы все очень хорошо знакомы с творчеством Сергея Михалкова. Победила дружба! А теперь все вместе споем веселую « Песенку друзей». Автор текста -  Сергей Михалков, композитор – М. Старокадомский

( исполнение песни: в руках детей мягкие игрушки – птичка чиж, петух, собака, кошка, обезьяна, попугай)

 « Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Весёлые соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поём,

А в песне той поётся

Про то, как мы живем:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая.

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели

И с песенкой простой

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнце вслед светило,

Нас ветер обдувал,

И весело нам было,

И каждый напевал:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая.

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Педагог:

- Ребята, о ком писал  стихи С. Михалков? (О детях)

- Правильно, а темы, сюжеты для стихов писатель брал из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?

- Сейчас мы  покажем инсценировку стихотворения  С. Михалкова «А что у вас?»                         (Действующие лица: 4 мальчика, 2 девочки, автор)

А ЧТО У ВАС?

Автор: Кто на лавочке сидел,

 Кто на улицу глядел,

 Толя пел, Борис молчал,

 Николай ногой качал.

Дело было вечером,  Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

 Тут сказал ребятам Боря

 Просто так:

Боря: - А у меня в кармане гвоздь!

 А у вас?

 Толя: - А у нас сегодня гость!

 А у вас?

 Николай: - А у нас сегодня кошка

 Родила вчера котят.

 Котята выросли немножко,

 А есть из блюдца не хотят!

Боря: - А у нас в квартире газ!

 А у вас?

Толя: - А у нас водопровод!

 Вот!

Николай: - А из нашего окна

 Площадь Красная видна!

 А из вашего окошка

 Только улица немножко.

Боря: - Мы гуляли по Неглинной,

 Заходили на бульвар,

 Нам купили синий-синий

 Презелёный красный шар!

Толя: - А у нас огонь погас -

 Это раз!

 Грузовик привёз дрова -

 Это два!

 А в-четвёртых - наша мама

 Отправляется в полёт,

 Потому что наша мама

 Называется пилот!

Автор: С лесенки ответил Вова:

 Вова:  - Мама - лётчик? Что ж такого?

 Вот у Коли, например,

 Мама - милиционер!

 А у Толи и у Веры

 Обе мамы - инженеры!

 А у Лёвы мама - повар!

 Мама-летчик? Что ж такого!

 Ната: - Всех важней, - Автор: сказала Ната, -

 Мама - вагоновожатый,

 Потому что до Зацепы

 Водит мама два прицепа.

Автор: И спросила Нина тихо:

 Нина: - Разве плохо быть портнихой?

 Кто трусы ребятам шьёт?

 Ну, конечно, не пилот!

Лётчик водит самолёты -

 Это очень хорошо!

 Повар делает компоты -

 Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

 Есть учительница в школе.

 Мамы разные нужны,

 Мамы разные важны.

 Автор: Дело было вечером,

 Спорить было нечего.

III. Заключительная  часть.

Педагог:

- Ребята, вот и подошла к концу  наша  беседа, посвященная творчеству Сергея Михалкова.

Что нового Вы узнали сегодня?

  • Герои Сергея Михалкова радуются жизни, они, весельчаки и оптимисты, верят в себя и не боятся никаких трудностей.
  • Многие стихотворения Михалкова знакомы детям и взрослым и как песни, например «Песенка друзей», «Веселые путешественники» и другие.
  • Часто поэт использует  в своих произведениях детскую речь, что делает его стихи еще более забавными и достоверными: « А у нас сегодня кошка родила вчера котят»…
  • Еще наши бабушки и дедушки, мамы и папы читали  « Дядю Степу», « Трех поросят», «Праздник непослушания. И в конце концов все дети понимают, что жизнь – штука серьезная. Именно этому их всегда учил в своих произведениях  Сергей Михалков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в царство часов"

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных знаний о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Побуждать детей включаться в совместную  со взрослыми игровую ситуацию. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности область «ПОЗНАНИЕ» для детей страшего дошкольного возраста «О той войне»

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Задачи:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...