Карпова Марина Валентиновна

сайт воспитателя детского сада

Девиз: "Ребенок - это личность"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ психология

Увлечения: кошки

Регион: Московская область

Населенный пункт: ПОДОЛЬСК

Место работы: мдоу детский сад комбинированного вида №56 "Рябинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpova
добро всегда побеждает зло
народ

Победитель международного конкурса Лучший воспитатель 2020

Образование – высшее. МОЮИ – педагог – психолог

Люблю читать историческую художественную литературу.

Педагогический стаж – 35 года. Общий – 40 лет. В 2008 году была награждена Грантом Главы города, Награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области в 2010 году.В 2012 году Почетной грамотой Министерства образования РФ.В данный момент – зам. заведующего по ВМР. Родилась в  г. Новочеркасске  Ростовской области, окончила среднюю школу там же, училась в музыкальной школе, в летние каникулы работала  в детских садах на время отпусков педагогов, выезжала с ними на летние базы отдыха. В детском саду работаю по призванию. В Подольск попала по распределению мужа – военного, до д\сада работала в Архиве Министерства обороны и в воинской части.

 

Театральная деятельность

В семье

Поддерживать интерес ребенка к театральной деятельности. По мере возможности присутствовать на детских спектаклях.

Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

Рассказывать знакомым в присутствии ребенка о его достижениях.

Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.

Постепенно вырабатывать у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.

В дошкольном образовательном учреждении

Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.

Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.

Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру).

Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.

Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).

Познакомить детей с историей театра марионеток и театра теней.

Научить управлению простейшей куклой-марионеткой - с применением разнообразных движений (поворот туловища, ходьба), согласовывать свои действия с действиями партнеров.

О том, как воспитателю решить эти задачи с минимальными затратами сил и времени всех участников этого процесса (ребенка, родителей, педагогов), мы хотим рассказать вам в следующем разделе нашего пособия.

О себе

 

«ВИДЕОЭКОЛОГИЯ»

 

     Оформляя территорию детского сада мы исходили из того, что детям недостаточно иметь свежий воздух, чистую воду, а необходимо еще учитывать  не менее важный экологический фактор – постоянная видимая среда и ее состояние. Постоянная визуальная среда, ее насыщенность зрительными элементами оказывают сильное воздействие на состояние человека, в особенности на его орган зрения.  Не должно быть острых углов, темных однообразных цветов. Самая комфортная для глаза визуальная среда – природа. А в природе нет ни одной прямой линии. Поэтому создавая для наших воспитанников среду обитания мы старались взаимодействовать  и не нарушать естественную зеленую обстановку территории МДОУ, и создавали поделки из любимых сказок наших детей, используя в  оформлении теплые, не агрессивные цвета, избегая темных, серых тонов. Визуальная среда – один из главных компонентов жизнеобеспечения человека, чтобы наши  дети были ближе к природе – «Душа пила из глаз алмазный ток окрест». Окружающая среда оказывает большое влияние на поведение человека, если глазу не за что «зацепиться», невольно возникает чувство раздражения.  Если в народе сохраняется идеал красоты и потребность её, значит есть и потребность здоровья, нормы, а, следовательно, тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа.  К этому и стремятся сотрудники нашего МДОУ, чтобы выработать у воспитанников потребность красоты, создавая комфортную визуальную среду.

«Пред картиной этой чудной

Цепенеют глаз и ум –

И,  тревоги многолюдной

Позабыв поток и шум,

Ты душой уединишься.

Весь ты зренье и любовь.

Ты глядишь и заглядишься.

И глядеть все хочешьвновь…»

(П.А. Вяземский)

Каждая   строчка проникнута глубоким смыслом. «Ты душой уединишься», как это необходимо городским жителям. И мы стараемся создавать такие условия для наших детей

                                                      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Исторические романы

Книги по психологии

Русские народные сказки

Книги по педагогике

Мой взгляд на мир

люблю детей, жизнь,природу

Мои достижения

 

 

Победитель международного конкурса Лучший воспитатель 2020

 

Комитет по образованию 

Администрации г. Подольска

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56 "Рябинка"

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  ПО

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                                                                                                                    Тема: «Царство трех минералов»

Программное содержание:

  • Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире,

раскрывая причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями, познакомить с составом Земли – почва.

  • Закрепить знания о минералах (камень, песок), уточняя их свойства, качества.
  • Расширять представления детей о поверхности Земли, воде и её состояниях, проявлениях в природе (ручей, река, море, дождь, снег, лед).
  • Продолжать знакомить детей с временами года, их особенностями.
  • Способствовать речевой активности детей в подборе определений, в смысловых и взвешенных ответах.
  • Стимулировать эмоциональные ощущения и коллективные  совместные действия детей.

Новые слова: поверхность Земли, почва.

Предварительная работа: беседы о Земле, заучивание стихотворений, загадок о воде, беседы о временах года, работа педагога с детьми с применением исследовательских приемов.

 

                                          ХОД  РАБОТЫ:

 

     Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: У нас, ребята сегодня будет интересное  занятие. Но начать его мы не можем, так как я пригласила гостя. Где он? ( дети

ищут глазами). Вот он. Кто это? Да, верно, это лягушонок -Квася.

Квася:  Здравствуйте ребята! Я очень спешил к вам.

Воспитатель:Ой, Квася, какой ты сегодня загадочный, очень интересный жилет на тебе. Ребята, на что он похож?

Дети:Глобус.

Воспитатель:(задает стимулирующие вопросы) Как ты думаешь? Как считаешь? Что ты об этом знаешь?

Дети:  Голубой  цвет – вода, зеленый – растительность, коричневый – возвышенность, желтый – песок, степи.

Воспитатель:Молодцы! Квася, детям понравился твой костюм, оставайся с нами. Показывает детям карту, на ней изображена поверхность нашей Земли. Посмотрите. (рассматривают и объясняют, что изображено: горы, возвышенности, леса, пески, реки. Маленькие мои друзья,  подумайте и ответьте: на что мы  наступаем, когда идем по улице?

Дети:На камни, песок, на травку, идем по дорожкам….

Воспитатель:А где все это лежит?

Дети:На поверхности Земли.

Воспитатель:Поверхность Земли не гладкая, как мы уже сказали, на ней есть и горы, и холмы, растут леса, простираются степи. Друзья, Квася что-то хочет сказать нам.  Вы поняли? Верно! Он приглашает всех нас  в путешествие по Земле. Квася, мы обещаем, когда вернемся, обязательно поделимся своими впечатлениями. Пора отправляться в путь! Ребята, что встретилось нам на Земле?

Дети:Деревья, лес.

Воспитатель:Давайте войдем в лес, сядем на пенечки и прислушаемся.(звучит музыка леса).  Как вы определили, какое время года? Какие животные живут в лесу? Птицы? (Ответы детей. Использовать жесты) Сейчас на Земле прекрасное время года. Мы с вами на удивительной музыкальной полянке! (Стихи об осени, рассказы, загадки.)

Игра «Музыка осени» (дети слушают музыку о природе»)(называют, что происходит).

Воспитатель :Вперед! Нас ждут новые открытия. Ах, как тяжело и трудно идти по этой дороге! Что - то нам мешает? (Ответы детей). Все ли камни одинаковые? Давайте погладим, пощупаем, что вы чувствуете? (Обратить внимание на поверхность шероховатого камня,) Возьмите камень в руки, он тяжелый или легкий? Сожмите камень в руке сильней. Он мягкий, его можно смять? Скажите, ребята, где еще можно встретить большие, огромные камни?

Дети:У быстрых рек, в горах.

Воспитатель:Верно, бывают очень большие камни, человеку не под силу сдвинуть его. Представьте, что у нас на дороге лежит такой большой камень и нам его надо убрать с пути. (Имитация) Не получается. Вы мне поможете? ( Дети встают плотнее друг к другу, пытаются одновременно сдвинуть громадную глыбу с места). Ох как тяжело, но у нас получилось сдвинуть камень с места. Почему? Да, мы действовали все вместе, дружно. Спасибо, мои дорогие. Друзья, перед нами опять препятствие. Что это?

Отгадайте загадки:Бежит, бежит не выбежит. (Река)

                                    Без рук, без ног, а бежит  ( Вода)

                                    Летом бежит, а зимой стоит, (река)

.

Скажите, а наш город на берегу каких рек стоит?

Какая Пахра?, Какая Моча?

Давайте босиком пройдем по воде (Отрицательные ответы детей с обоснованием). Но как же нам с вами перейти через речку?

Дети: На лодке, через мост.

Воспитатель: Мостик нам сегодня не поможет. Знаете, ребята, дорога у нас дальняя, будет хорошо, если наберем воды в кувшинчик. (Дети имитируют набор виды в ладошки). Пить эту воду нельзя, ведь она не очищенная. Скажите, а где в природе можно встретить воду?

Дети: Дождь, снег, лед…

Воспитатель: Верно, ребята, а сейчас мы поиграем в капельку. Отгадайте загадку: «Белая морковка зимой растет».

Этюд «Капелька»

Воспитатель: Одна капелька упала, другая, третья и превратились в ручеек. Побежал ручеек вперед, прокладывая себе дорожку ( имитация движения ручейка). Бежал он, бежал и на пути  ему встретился… (Усилить эмоции удивления). Что же встретил ручеек на своем пути?

Дети:Песчаную дорожку.

Воспитатель:Верно, это песок. Возьмите горсть песка сухого и выпускайте его струйкой. Что  делает песок? А почему он сыплется? (Ответы детей). Помните, мы набрали воды, сейчас она нам пригодится. Нальем воды в песок, что с ним случилось? Поиграйте. Дети лепят из сырого песка пирожки, заборчик…. Мы поиграли с песком, какие наши ладошки? Что нам надо сделать? (Помыть) Мне приятно, что вы сегодня о многом узнали.  А вот знаете ли вы, может ли расти цветок в песке? Нет! В песке трудно расти цветку, ему не будет хватать витаминов. Для чего нужна почва? Почва – это разная по составу земля. Вот это песок, глина, перегной, смешаем с землей, которая лежит на поверхности. Смешаем и насыплем в цветочный горшок. (Дети выполняют указания). Ну вот, теперь можно посадить цветок. Как он называется? Правильно, герань. Давайте этот цветок подарим Квасе .

      А сейчас мы с вами нарисуем цветным песком красивую картинку.

Воспитатель:Благодарит детей.

Итог  работы.

Моё портфолио

 

Пояснительная записка

К презентации «видеоэкология» МДОУ № 56 "Рябинка»

     За последнее время ландшафтный  дизайн стал все более востребован. Ландшафтный дизайн является одним из направлений видеоэкологии направленный на формирование комфортной архитектурной среды с использованием средств озеленения, водных устройств, малых архитектурных форм.

      Основной задачей ландшафтного дизайна является создание комфортной среды для жизнедеятельности ребёнка по экологическим, функциональным и эстетическим показателям.

      Решение  эстетических задач направлено на создание  гармоничной среды с использованием растений, оказывающей положительное эмоциональное воздействие на ребёнка. Растительность благотворно влияет на температурный режим и влажность воздуха, уменьшает городской шум. Растения оказывают огромное значение на психологическое и эмоциональное состояние человека. Наряду с характеристикой цветочных композиций большое внимание в работе уделяется формированию ландшафтных композиций, из которых создается любой объект ландшафтного дизайна.

     Ландшафтная композиция представляет собой определённую группировку с использованием средств ландшафтного дизайна, обладающую определенным художественным образом, оказывающим положительное эмоциональное воздействие на ребёнка. Создавая определенные композиции на территории детского сада, мы с родителями воспитанников старались украсить  ландшафтный объект, усилить его индивидуальность, создать яркий художественный образ. Мы считаем, что созерцание таких композиций позволяет детям лучше познать себя, и свое «Я», привести в порядок свой внутренний мир, снять нервное напряжение.  Дети, как никто нуждаются в более тесном общении с природой, сказкой, особенно на территории детского сада, где они проводят большую часть времени. Только попадая в сказочный мир, играя и любуясь сказочными героями, можно наиболее полно восстановить силы и душевное  равновесие. Так с помощью ландшафтного дизайна мы преобразовали окружающее детей  пространство по законам красоты, радости, доброты. Также  мы учитывали и то, что для общего впечатления немаловажную роль играют форма, материал и цвет композиции. Подбирая растения  мы учитывали  тему композиции, её цвет. Учитывались размеры,  форма растений, также их цветение в различное время для создания цветочной группировки.

      В своей работы мы учитывали и то, что при формировании ландшафтных композиций нужно обязательно стремиться к их визуальной устойчивости, и кроме того – с какого расстояния композиция будет восприниматься.

     Продумывая  создание ландшафтного дизайна мы с родителями наших воспитанников продумывали и тщательно прорабатывали все детали культурного ландшафта, т.к. площадь нашей территории зависит от градостроительных условий размещения и нормативных требований. Наша малая  рекреационная территория относится ко второй группе –  территории режимных  учреждений. Игровые площадки для дошкольников располагаются недалеко от входов на хорошо озелененных участках с лучшими природными условиями, причем так, чтобы дети были в известной мере изолированы от посторонних. Участок не должен пересекаться  с дорогами ( даже пешеходными). Ландшафтная композиция – это искусство располагать на данной территории различные элементы для создания комфортной среды по функциональным, экологическим и эстетическим требованиям. Она выражается в размещении  сооружений, малых архитектурных форм, растительности, площадок в организации   движения, в пропорциях отдельных частей, размерах всех элементов, входящих в состав данной территории и её основной взаимосвязи. Ландшафтная композиция предопределяет использование всех средств ландшафтного дизайна. Для достижения художественной выразительности любой территории  большое значение имеет создание психологического климата в пространстве. Также  построение ландшафтных объектов невозможно без учета цвета, как важного фактора, оказывающего эмоциональное воздействие на состояние ребёнка. Создавая «сказку» не территории  нашего  МДОУ мы учитывали и то, что территория предназначается для отдыха, прогулок и игр детей,  и то, что «сказка» должна создавать и выполнять пространственного – организующую функцию.

     Наше муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 45 «Колосок» существует с 1973 года. Все содержание воспитания и обучения  в нем направлено на развитие личности ребёнка,  сохранения  жизни и укрепление физического и психического здоровья, способного  к успешному обучению в школе, на раскрытие его индивидуальных способностей.

     Для решения этих непростых задач воспитания необходимы соответствующие педагогически целесообразные условия как в помещениях детского сада, так и на участке. Особой заботой наших педагогов и родителей воспитанников было благоустройство и озеленение прогулочных участков, создание комфортной ландшафтной зоны. Серьезно заниматься проблемой планирования территории детского сада нас заставила сама жизнь и желание создать для наших воспитанников добрую «Сказку». Мы учитывали, что площадь нашей территории  - 1862 кв.м , вокруг здания асфальтовое покрытие, на участках очень много старых деревьев, стоящие вокруг территории жилые дома, затеняют территорию. Все это мы учитывали при создании того, что хотели бы иметь.

     На заседании творческой группы энтузиастов- педагогов и родителей мы все вместе попытались создать проект  нашей «сказки». Главную свою задачу мы видели в том, чтобы создать комфортные условия для прогулок детей, да и просто хотелось  создать – оазис благополучия и любви ко всему живому.

     Наше дошкольное  образовательное учреждение проводит целый комплекс мероприятий по оформлению и озеленению своей территории:

·        закупка семян и контейнеров для рассады (февраль);

·        посев семян для рассады (февраль – март);

·        субботники по уборке территории, подготовке газонов, огородных грядок, клумб к посадке (апрель – май);

·        высадка рассады в грунт (май – июнь).

     Участвуют педагоги, дети, родители и представители сторонних организаций. Территория детского сада разбивается на зоны, назначаются ответственные лица из числа персонала. В конце лета подводятся итоги в рамках внутрисадовского конкурса на лучшее оформление и озеленение территории.

     Особое место педагогический коллектив отводит ландшафтному дизайну, который должен быть рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых. Весьма важным в нашей работе было то, чтобы элементы  цветочного оформления соответствовали архитектурному ансамблю, были разнообразными, оригинальными и привлекательными, а их эстетичность, декоративность радовали окружающих.

     Мы являемся активными участниками  ежегодного конкурса «Экологических театров» - Ш место в 2009 году. Так, в 2010 году наш детский сад занял 1 место в конкурсе на самую благоустроенную территорию. Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды на территории МДОУ

Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая развитие личности ребенка посредством правильной организации детской деятельности. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся не только внутренние помещения детского сада, но и природная среда, культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения. Ведь общаясь с природой, дети развивают свои творческие способности, учатся дружить, доброжелательно относиться к людям, животным, растениям, замечать красоту вокруг себя и приумножать прекрасное.

Наше дошкольное образовательное учреждение расположено внутри густонаселенного микрорайона. Стремясь компенсировать детям, посещающимдошкольное учреждение, удаленность от мира природы, педагогический коллектив на территории начал создавать настоящую сказку. Территория детского сада привлекает детей и родителей, радует глаз прохожих своей ухоженностью, неповторимостью, эстетичностью. Ориентация общества на здоровый образ жизни диктует необходимость постоянно обновлять предметно-развивающую среду территории дошкольного образовательного учреждения, преобразовывать модель природно-ландшафтного комплекса. Наша идея заключается в комплексном преобразовании базовых компонентов предметно-развивающей среды территории, в более продуктивном функциональном их использовании для удовлетворения физиологических, психологических, когнитивных потребностей ребенка-дошкольника.

Поэтому перед педагогическим коллективом была поставлена цель -преобразовать предметно-развивающую среду территории посредством создания новых природных, спортивно-игровых и оздоровительных зон.

В ходе ее реализации необходимо было решить следующие задачи:

- переоборудование спортивно-игровых комплексов;

- создание новых природно-ландшафтных, оздоровительных зон;

-повышение социальной активности педагогов в развитии экологической среды дошкольного учреждения;

-создание условий для разнообразной двигательной активности, формирования экологической культуры дошкольников, воспитания патриотических чувств и любви к своему детскому саду, микрорайону, городу- вовлечение родителей, социальных партнеров в переустройство территории детского сада.

За основу преобразования предметно-развивающей среды  территории детского сада были взяты основные принципы построения развивающей среды В.А.Петровского,  содействующие становлению личности ребенка. Предметное окружение дошкольника  обеспечивает ему психологическую защищенность — доверие к миру, ощущение радости существования, способствует полноценному общению со взрослыми, которые могут понять его, встать на его позицию, не игнорировать его чувств и эмоций.

Принципы создания предметно-развивающей среды  с одной стороны обеспечивают стабильность предметного окружения, а с другой — его подвижность, динамичность, возможность трансформации, видоизменения. Гибкое зонирование всего простран­ства  обеспе­чивает одновременное осуществление разных видов деятельностей по интересам.

Принцип позиции при взаимодействии и дистанции при общении дает возможность каждому ребенку найти удобное место для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.

Принцип активности, самостоятельности и творчества  предполагает создание условий для самостоятельных занятий разной направленности с учетом интересов и склонностей ребенка.

 Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.В распоряжении детей  мобильная мебель, пособия, многофункциональные игрушки, позволяющие легко моделировать игровое пространство, использовать его в разных местах.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования.Все пространство участка условно подразделено на систему зон, которые позволяют организовать деятельность детей в соответствии с интересами каждого.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Для каждого ребенка созданы оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды предполагает сочетание традиционных и нетрадиционных культурных компонентов, архитектурно-ландшафтных форм,  разнообразных цветников.

Принцип открытости и закрытости представлен в нескольких аспектах:

открытость природе, открытость культуре, открытость своего «Я». 

Принцип учета половых и возрастных различий детей. Расположение и оснащенность детских прогулочных участков зависит от возрастных особенностей, гендерной идентичности.

Теоретическую основу при модернизации предметно-развивающей среды территории составляют исследования Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, утверждающие, что развитие психики у ребенка происходит в основном путем социального наследования, присвоения общественного опыта. Одним из основных требований к организации предметно-развивающей среды является ее соответствие возрастным возможностям ребенка на грани перехода к следующему этапу развития, т.е. зоны ближайшего развития. Теория когнитивного развития ребенка, разработанная Н.Н.Поддъяковым, о системе взаиморазвития ясных  и неясных знаний указывает на необходимость содержания как консервативных, уже знакомых компонентов среды, так и проблемных, подлежащих исследованию.

 В основу  концепции  развивающей среды разработанной С.Л.Новоселовой положен деятельностный подход к педагогическому процессу. Автор подчеркивает, что деятельность строит психику, а бездеятельность ведет к депривации личности, сужает ее возможности. Именно поэтому необходимо обогащение психического развития детей через разные формы и виды деятельностей. Об этом свидетельствуют результаты эксперименталь­ных исследований советской школы психологов (А. В. Запорожец П.Я. Гальперин, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин и др.).

Также С. Л. Новоселова утверждает, что для творческого развития ребенка необходима развивающая предметная среда и содержательное общение со взрослыми. «Развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство соци­альных и природных средств обеспечения разнообразной деятель­ности ребенка».

Предопределяющую роль играют исследования Н.А.Ветлугиной и ее сотрудников о создании специальных условий, предметного окружения, стимулирующих самостоятельную творческую деятельность детей дошкольного возраста. Работы Г.Н. Пантелеева  в области художественно-развивающей среды определяют пространственно-предметную организацию помещений и участка детского сада и должны строиться на принципах педагогической содержательности и целесообразности, потребности ребенка в разных видах деятельности, учета законов дизайна и эстетики.

Учитывались рекомендации Н.А.Коротковой о построении «пульсирующего» пространства, которые подразумевают условное деление его на три части: зону для спокойной деятельности, зону для деятельности, связанной с интенсивным использованием пространства, рабочую зону. В зависимости от конкретных задач они могут изменяться.

Таким образом,  создание  предметно-развивающей  среды территории дошкольного образовательного учреждения носит личностно-ориентированный характер и направлено на обеспечение каждому ребенку развития его способностей, понимание собственных физических и психических возможностей, их постоянное совершенствование.

 Для реализации дизайн-проекта был разработан  план по преобразованию предметно-развивающей среды  территории дошкольного образовательного учреждения, охватывающий разные направления работы.

        Результатом кропотливой работы творческого коллектива является уникальная территория, каждый  уголок, которой можно сравнить с отдельной сказочной зоной, имеющей свою тему. В целях организации интересного досуга воспитанников не территории ДОУ расположены спортивные и игровые площадки, деревенский уголок, огород.Автодром  дает педагогам возможность организовать игры, беседы по правилам дорожного движения с детьми, закрепить сигналы светофора, знания дорожных знаков, применить эти знания в практической деятельности. Педагогами разработаны игры-занятия «Мои друзья – дорожные знаки», «Школа маленького пешехода», «В гостях у Светофорчика» и другие.

           На отдаленном газоне находится уголок туриста. Здесь можно научиться ставить палатку, посидеть у стилизованного костра.

      Этнографическая площадка «Русская деревенька» - одно из познавательных и интересных мест на территории детского сада, где дети знакомятся с бытом русского народа, играя в русские народные игры, разыгрывая театрализованные представления по мотивам русских народных сказок, фольклорные праздники в которых также принимают участие и родители наших воспитанников. Оборудование этнографического уголка «Русская деревенька»составляют плоскостные  фигурки  людей, домашних животных и птиц на подставках.  Ребенок легко может перенести их в любое место, разыгрывая игровые действия.   Декоративный плетень, увитый зеленью, веселый палисадник, кувшины для молока – все это дарит ощущение радости и безмятежности, в уютном деревенском уголке.

     Декоративный пруд украшен дополнительными аксессуарами (фигурками семьи аистов) окружен правильно подобранными растениями.

     Микромодель луга –  территория где  растут лекарственные травы: мята перечная, мелиса лимонная, петрушка.

    Огород расположился недалеко от деревенского уголка, такое соседство  не случайно. Дети имеют возможность наблюдать за ростом растений, отмечать стадии развития растений в огородной книге. Огород имеет два отдела: полевой и овощной. Выращиваемые культуры  используются в качестве корма для питомцев, которые живут в детском саду. Ухаживая за растениями, дети наблюдают за их развитием,  узнают о зависимости жизни и роста растений от факторов внешней среды, приобретают трудовые навыки и умения.

 «Горшечный сад» представляет собой идеальный вариант для декоративного оформления входного крыльца, тротуарных переходов и дорожек между участками. Весной растения – однолетники, высаженные в горшки, выставляются на территории детского сада.

     С самой ранней весны до поздней осени дети, их родители и педагоги ДОУ с большой любовь заботятся о цветочных клумбах. При выборе растений предпочтение отдается тем видам, которые приспособлены к нашим климатическим условиям и всю весну и лето радуют глаза. Весной радуют глаз нежно – зеленые  газоны, кустарниковые  растения, на фоне которых прекрасно смотрятся цветущие тюльпаны, крокусы, ландыши, ирисы, нарциссы, незабудки.

     Летом сад надевает самое яркое нарядное платье. В разноцветную палитру однолетних и многолетних культур вливаются ромашки, петунии, лилейник, колокольчики. Клумбы из желтых  летних цветов служат источником   хорошего настроения. Благодаря им даже в самые пасмурные дни детский сад словно освещен солнцем. Королевой отдаленных газонов по праву считается  стройная и грациозная космея. Своими цветами она  радует нас до октября.

     До первого снега на территории ДОУ цветут яркие астры и декоративная капуста, хризантема, краснеют листья девичьего винограда.

     Немаловажное значение имеют элементы декора:

·        забавные птичьи домики и кормушки;

·        горшки с симпатичными, приветливыми мордашками;

·        привлекательная вывеска у входа;

·        симпатичные фигурки из дерева;

·        веселое пугало;

     Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения радуют своих воспитанников не только традиционными снежными горками, ледяными дорожками, но и сюжетными постройками, фигурками разнообразных животных, которые нашим педагогам помогают строить родители детского сада. Для того чтобы вдохновить педагогов на создание сюжетных снежных построек на участках детских садов, в городе был организован городской смотр-конкурс "Зимняя сказка".

        Обобщив опыт педагогов МДОУ «Детский сад "Росинка"» г. Ноябрьска и коллег из других городов, коллектив ДОУ разработал эскизы и дизайн-проекты участков. При этом были учтены определенные требования к постройкам, которые, по нашему мнению, должны:

  • способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;
  • быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими;
  • соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей;
  • соответствовать интересам детей, выявленным в ходе опроса о том, что бы они хотели видеть на участках; отражать приоритетное направление деятельности ДОУ, региональный компонент и определенную тематическую направленность

Использование снежных построек для всестороннего развития ребенка

     Благодаря совместным усилиям педагогов, сотрудников, воспитанников и их родителей снежные постройки появились на всех игровых и  спортивной площадке детского сада. Учитывая приоритетное направление деятельности ДОУ – художественно-эстетическое и физическое воспитание и развитие детей, при оформлении построек предпочтение было отдано героям сказок, также спортивным горкам, снежным лабиринтам, ледяным дорожкам,  препятствиям для перепрыгивания. Cнежные постройки использовались также при организации занятий по формированию у воспитанников сенсорных и математических представлений. В ходе игр на острове любимых мультипликационных героев педагоги и родители ненавязчиво помогали детям закрепить знания о цвете и форме.

     Гуляя на спортивной площадке (лесной полянке), дети в игровой форме упражнялись в количественном и порядковом счете, сравнивали постройки по размерам (берлога и медведь), цветам (красная божья коровка, желтая черепаха), считали количество крапинок на крыльях божьей коровки.   Аналогичные задания педагоги и родители придумывали для малышей во время прогулок на других участках. Имеющиеся на территории ДОУ снежные постройки способствовали и развитию представлений о человеке в истории и культуре. Например, педагоги знакомили воспитанников с укладом жизни и традициями русского народа: рассказывали, как защищали крепость в военное время, как проходили масленичные гуляния .Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Помогая расчищать от снега беговую дорожку, спортивную и игровые площадки, каток, сметая снег с построек, дети учатся проявлять заботу о сверстниках, оказывать помощь малышам и взрослым. Планируя прогулку, воспитатели могут задействовать снежные постройки ограниченно, в ходе одного из компонентов прогулки (во время наблюдений, игр, организации трудовой деятельности, или индивидуальной работы), или комплексно (для организации тематической прогулки, проведения досуга или занятия).                                              Предметное окружение, созданное руками педагогов, родителей приносит радость,дарит ощущение тепла, комфорта, эмоциональной удовлетворенности детей. Великий русский педагог В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.     Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, родителей воспитанников и сторонних  организаций детский сад имеет неповторимый облик и воспринимается как особый центр культурной и эстетической  деятельности детей, педагогов и родителей. Мы очень любим наш «сказочный» сад, ведь в ответ на заботу и уход он дарит всем хорошее настроение.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Социально-культурная деятельность
Театральное искусство
Управление ДОУ
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио