Семинар-практикум "Уроки доброты"
статья

Материал о практической работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семинар17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов «Уроки доброты»

Важной составляющей процесса формирования духовных начал юной личности является

нравственное воспитание. Заботясь о духовном развитии детей, в повседневной работе с

ними педагоги должны чаще обращаться к искусству, учить детей воспринимать

произведения с позиции красоты, понимать их глубинный смысл и духовную ценность.

Для этого самим педагогам необходима подготовка – работа над собой. Именно на это

направлен данный семинар. Усвоенные во время обмена опытом приемы и формы работы

пригодятся воспитателям при общении с детьми.

Цель: обогащать знания педагогов о приемах и методах формирования духовно-

нравственных качеств дошкольников при помощи литературных произведений. Повышать

мотивацию в работе по развитию этических представлений детей. Развивать творческий

потенциал дошкольников.

Оборудование: фанты желтого и серого цветов, ручки, плакат «Добро и зло», мольберт,

цветные круги, аудиозапись спокойной музыки, ватманы, фломастеры, журналы, клей,

ножницы, сердце разрезанное на части, шляпы 7 цветов.

Ход семинара

І вступительная часть

Организационный момент.

Сообщение темы и задач семинара.

Мозговой штурм «Добро и зло»

Участники тянут с коробочки цветные фанты (желтого и серого цвета). В зависимости от

цвета делятся на две группы. Участники, которые вытянули желтые фанты, записывают на

них, что такое «добро». Те, кто достал серые фанты – что такое «зло».

Фанты с записями прикрепляют на плакат. Потом обсуждают ответы. Подытоживая

ответы участников семинара, ведущий вывешивает выписанные с толкового словаря

определения «добро», «зло».

Добро -все положительное, хорошее полезное, дружественное отношение к людям.

Зло - худое, лихое; противоположно добру, намеренное причинение кому-либо вреда,

страданий.

Создание модели «Пути к сердцу ребенка»

Ведущий раздает педагогам цветные круги и предлагает написать на них методы, при

помощи которых осуществляется духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Потом круги с надписями прикрепляют к доске в виде лепестков цветка вокруг серединки

с надписью «Пути к сердцу ребенка».

Упражнение «Составь пословицу»

Ведущий: все народное творчество – это старейший вид искусства. Другое его название –

фольклор. Это слово в переводе с английского означает «народная мудрость». Изучая

устное народное творчество, дети усваивают основы духовности, которые закладывались

в народные произведения в течении веков. Используя фольклор выполним упражнение

«Составь пословицу»

Ведущий раздает каждой группе участников карточки с записанными словами, с которых

нужно составить пословицы.

Здоровье а доброму сухарь впрок и на злому и мясное не.

(Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок)

На само торопись а худое доброе дело, приспеет

(Торопись на доброе дело, а худое само приспеет)

5.Упражнение «Назови пословицу»

Ведущий: каждый по очереди назовите пословицы про добро.

Каждая группа по очереди называет пословицы.

Пословицы про добро.

Доброта без разума пуста.

Доброму добрая память.

Не ищи красоты, ищи доброты.

На свете не без добрых людей.

Добрые умирают, да дела их живут.

Доброму делу не кайся.

Лихое лихому, а доброе доброму.

С доброй женой горе – полгоря, а радость вдвойне.

Доброе дело не опоздано.

Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Про доброе дело говори смело.

Наступая на горло, да по доброй воле.

Доброму бог помогает.

Доброму человеку, что день, то и праздник.

Доброе дело — правду говорить смело.

Кто доброе творит, того зло не вредит.

6. Игра : Добрый ангел.

Цель: Воспитывать внимание к друг другу, милосердие, взаимопомощь.

 2 команды- одни ангелы, другие «слепые» . Детям завязывают глаза, им надо пройти между препятствиями. Ангел помогает им. Также можно передавая ангела по кругу говорить ласковое слово или доброе слово, или сделать какое-то доброе дело для рядом стоящего ребенка.

7. Игра «Семья»

Цель: формировать у детей понятия о семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...