Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
проект (младшая группа) на тему

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухомлинский писал: “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_dobroty.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 г. Пенза «Семицветик»

Педагогический мини проект  « Весенняя неделя доброты»

( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля)

1 младшая группа (2-3- года)

Срок реализации 5 дней

Составители:

 Селянкина Елена Викторовна

г. Пенза, 2018 год

Тема проекта: «Неделя доброты»

Паспорт проекта: классификация проекта

  • По предметно-содержательной области

Интегрированный : ОО «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе); ОО «Художественно – эстетическое развитие» (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность); ОО «Физическое развитие»; ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром, развитие познавательно-исследовательской деятельности)

  • По характеру доминирующей деятельности

Творческо-игровой (с элементами творческих персонажей, сказки решают проблему)

  • По количеству участников

Коллективный  (все дети возрастной группы)

  • По продолжительности

Краткосрочный (минипроект, 2-3 образовательные ситуации, 5 образовательных дня).  Срок реализации: с 12.02.2018 по 16.02.2018 г.г.

Актуальность проекта: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухомлинский писал: “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Формы реализации проекта: игры-ситуации, театрализованные игры, сюжетно– ролевые игры, психогимнастика, экскурсия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, песенки-потешки.

Предполагаемый результат: накопление опыта доброжелательных отношений

Итоговое мероприятие: мастерская «Улыбка» - изготовление смайликов для родителей

Продукт проекта: презентация проекта

Цель проекта: формирование опыта доброжелательных отношений

Задачи проекта:

  1. Формировать положительный опыт поведения в среде сверстников;
  2. Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого;
  3. Учить различать эмоции: добрый  – злой, веселый – грустный;
  4. Познакомить с «добрыми» профессиями: врач, почтальон;
  5. Закрепить знания о членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка;
  6. Закрепить навыки вежливого общения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно,  употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»;
  7. Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности;
  8. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Содержание проекта

Мотивационный этап: Всемирный день спонтанного проявления доброты - 17 февраля

Проблемно-деятельностный этап:

ЕЖЕДНЕВНО: утренняя гимнастика «Давайте поздороваемся!»  (приложение 1); гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка» (приложение 2);

День недели

Организованная деятельность в различных видах деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность в условиях РППС

Взаимодействие с родителями

Понедельник (день «добрых» и вежливых слов)

1.Игра «Вежливый медвежонок» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 104);

 

Психогимнастика «Теплые ладошки»;

Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка»; Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу Машу);

Рассматривание картинок о правилах поведения.

Консультация для родителей «Воспитанность воспитывается вежливостью» (приложение 4)

Вторник (день «добрых» сказок)

1.Игра-ситуация «Стоит в поле теремок» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 52);

2.Лепка «Пирожки для Машеньки»

 Песенки «Маленький ежик»; чтение сказки «Маша и медведь»

Театрализация сказки «Репка»;

Среда (день «добрых» людей)

 1.Дидактическая игра «Украсим ковер для бабушки» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 109)

 

Беседа «Кто живет в моей семье»; пальчиковые игры «Бабушка очки надела», «Этот пальчик бабушка…»,  «Цветочек»; песенки», песенки: «я пеку, пеку, пеку…», «Солнышко лучистое..», «Жили у бабуси…».

Сюжетно ролевая игра в семью

Четверг (день «добрых» профессий)

1.Игра-ситуация «Пришла посылка» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 29);

Беседа «Все профессии нужны».

Чтение К.И. Чуковский «Айболит»

Сюжетно-ролевые игру «Парикмахерская», «Больница», рассматривание картинок «Профессии».

Пятница (день «добрых» дел)

 1.Игра-ситуация «Кукла Дина стирает» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 15).

Чтение сказки «Заюшкина избушка»; песенка «Птичка»; пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Замок».

Рисование «Норка для мышки».

Творческий этап -  мастерская «Улыбка» - изготовление смайликов для родителей.

Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики «Давайте поздороваемся»

1. «Ходим, как мишки». Ходить по комнате со свободным покачиванием тела, переваливаясь с ноги на ногу, руки расположены дугообразно вдоль туловища.

2. «Поздороваемся с солнышком».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опустить.

Раз, два: руки поднять вверх, потянуться

Три, четыре: исходное положение.

Повторить 3-4 раза.

3. «Поздороваемся с детками».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опустить.

Раз, два: наклон вперед, руки вперед

Три, четыре: исходное положение.

Повторить 3-4 раза.

4. «Обнимаемся».

 Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны

Раз, два: сводя руки, обхватить туловище, как бы обнимая себя руками

Три, четыре: исходное положение.

Повторить 3-4 раза.

5. «Побегаем, как лисичка». Мелкими шагами бегать по комнате в течение 10-15 секунд.

6. Ходьба. Медленно ходить по комнате, делая спокойные движения руками, в течение 1,5-2 минут.

Приложение 2

«В гостях у солнышка»

  1. «Улыбаемся солнышку» – И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх, помахать ими, улыбнуться.
  2. «Прячемся от солнышка» –И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Повернуться вокруг своей оси, переступая ногами по кругу.
  3. «Загорают ножки» – И.п.   сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибать и разгибать ноги.
  4. «Радуемся солнышку» – И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгивания на месте.

Приложение 3

Пальчиковые игры  

  1. Бабушка очки надела, у стола за стул присела, только в книжку заглянула, улыбнулась и уснула.
  2. Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка, этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, этот пальчик – я.  Вот и вся моя семья.
  3. Цветочек распускается, цветочек закрывается.
  4. На двери висит замок, никто его открыть не смог, мы замочком постучали, покрутили и открыли.
  5. Мы капусту рубим-рубим, мы капусту солим-солим, мы морковку трем-трем, мы капусту жмем-жмем. Помешали. Попробовали.
  6. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы сейчас подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики играть.

Приложение 4

«Вежливость воспитывается вежливостью»

(Рекомендации для родителей)

 

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.

Что же такое вежливость, этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).

Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и педагоги.

В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом от 7.00. до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».

Так что же мы отдаем детям в течение дня.

Вспоминаем!

Утром:

«Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй», «Как ты себя чувствуешь?»

За завтраком, обедом, ужином:

«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».

Во время общения:

«Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».

После тихого часа:

«Как спалось?», «Как твое здоровье?»

Вечером:

«Добрый вечер», «До свидания», «До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Приятных снов».

Воспитанием вежливости воспитатели детского сада занимаются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы). Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.

Н.И.Пирогов говорил:

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

17 февраля 2017 - День спонтанного проявления доброты

Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можн...

Мероприятие посвящено Всемирному Дню спонтанного проявления доброты.

Цели:формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве;стимулировать стремление ребенка совершать добрые поступки;учить детей представлять эмоциональное состояние человек...

Квест-игра «Тропинка добрых дел» ко Дню спонтанного проявления доброты в старшей группе

Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры....

Проект по неделе книги и театра "В мире сказок" для детей младшей группы

В марте месяце в нашем детском саду проводилась неделя книги и театра. Мы читали сказки, играли в подвижные игры, ходили на экскурсию в библиотеку. Итогом неделе театра была совместная деятельность с ...

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты...

Проект краткосрочный. Посвящён – Дню спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля.

Посвящён – Дню  спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля....