Проект краткосрочный. Посвящён – Дню спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля.
проект (младшая группа)

Смирнова Ирина Константиновна

Посвящён – Дню  спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kratkosrochnyy_v_1_mladshey_a_gruppe_terem.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект краткосрочный в 1 младшей « А» группе Теремок.

Посвящён – Дню  спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля.

Подготовила: Смирнова. И.К. Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации – с 12.02.2024 по 17.02.2024 . Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Современные дети привыкли получать всё, сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту - этому надо учить.

Цель: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Разъяснение детям сути и содержания норм и правил гуманного поведения как олицетворение общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;

• Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослым.

• Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.

• Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).

• Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

Создание атмосферы доброжелательности в группе.

Содержание проекта.

План на неделю.

Понедельник. День Улыбки.

Пожелания для родителей. Корзина «Поделись своей добротой».

Акция «Поделись своей добротой».

Дети учатся делиться хорошим настроением с помощью улыбки.

Просмотр мультфильма «Крошка Енот». Песня «Улыбка».

Игра «Красивая улыбка». Стихи об улыбке для родителей.

Вторник. День Дружбы.

Пожелания на весь день «Высказывания о дружбе».

Песня «Друзья», «Доброта» группа «Барбарики»; «Если добрый ты…» из мультфильма «Кот Леопольд».

Мультфильм «Кот Леопольд. День Рождения».

Игра «Обнимашки».

Коллективная работа «Лети, лети лепесток…» (рисование поролоном, ладошками, пальчиком. Закрепить красный,  синий, белый цвет).

Среда. День Доброты или день хороших дел.

Пожелания для родителей и работников д/с. Дети делятся хорошим настроением, учатся радовать окружающих.

Акция «Сделай доброе дело». Мытьё игрушек. Раскладывают игрушки по полочкам.

Песни о доброте и хорошем настроении: Песня «Улыбка», Песня «Друзья», «Доброта» группа «Барбарики»; «Если добрый ты…» из мультфильма «Кот Леопольд».

Мультфильм «Доктор Айболит» (начало, «Осьминожки».

Подарки для мамы «Ладошки-осьминожки». Рисование пальчиком.

Четверг. День Благодарности.

Пожелания для родителей «Хорошие пожелания на весь день».

Дети сами дают листочки взрослым. Учатся делиться хорошим настроением, добротой.

Желали хорошего настроения, послушания, признания любви своему ребёнку.

Благодарность воспитателей родителям за хороших детей.

Просмотр мультфильмов.

Пятница. День Семьи.

Пожелания родителям «Высказывания о значении матери в жизни каждого человека».

Песни: «Песня мамонтёнка», «Мама, солнышко моё», «Вот как мы маме помогаем».

Открытки  дети дарят своим мамам «Ладошки-осьминожки».

Мультфильмы «Как мамонтёнок маму искал»», «Умка», «Обезьянки».

Организованная совместная деятельность педагога и детей.

Игровая ситуация «Путешествие в страну Добра и Дружбы».

Задачи: Образовательные: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально- коммуникативные основы личности.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Игровая ситуация: «В гости к солнышку добра».

Цель: Дать представление детям о доброте.

Задачи: развивать коммуникативные навыки, умение проявлять доброжелательность, внимательное отношение к своим сверстникам, воспитывать дружелюбие.

Игровая ситуация «Эмоции».

Цель: Дать детям представления об эмоциях: грусть, веселье, спокойствие.

Задачи:развивать коммуникативные навыки, умение различать эмоции по мимики лица, при помощи цвета (вода в баночках; меняем настроение: чистая вода, чёрная вода, вода с блёстками).

Д\иг «Чей ты малыш?»; Д\иг «Позови маму» (дети представляют себя зверятами и зовут от имени своего животного).

Танец с куклами. Дети танцуют парами.

Хороводная игра «Вот как мы маме помогаем».

Игровая ситуация «Семья».

Цель: Дать детям представление о семье на примере сказки «Репка».

Дети рассматривают семейные фото, принесённые родителями. Называют членов семьи. Беседа.

Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Задачи: Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между членами семьи; на примере образов Курочки показать как заботиться о близком. Надо помогать людям, которые попали в беду.

Чтение потешек «Кисонька- Мурысонька», «Пошел котик на торжок».

Задачи: Познакомить детей с народными потешками. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста» Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:

«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождение кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики», песня «Улыбка».

Хороводные игры с музыкальным сопровождением: «Мы вместе», «Здравствуй, солнце золотое», «Доброе утро», «Вот как маме помогаем».

Продуктивная деятельность.

Рисование «Ладошки- осьминожки».

Задачи: Воспитывать аккуратность, желание рисовать (рисование пальчиками). Воспитывать желание детей радовать, заботиться о маме. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки. Создать радостное настроение. Просмотр мультфильма «Осьминожки».

Коллективная работа «Лети, лети лепесток…» (аппликация, краски, поролон, рисование ладошками). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (лепестки в небе). Развивать чувство формы и композиции.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Сказочные герои»;

Коммуникативные игры «Передай настроение».

Сюжетно-ролевые игры: «Полечим Зайку», «К нам гости пришли», «Что подарим Зайчику в день рождения?».

Пальчиковые игры «Дружба», «Пальчик-мальчик, где ты был».

Речевые игры: «Скажи ласково», «Доскажи словечко».

Взаимодействие с родителями.

Консультация: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»

Фотоальбом  фотографий  в группе ВК «Вместе делаем Добро».

Благодарность родителям за своих детей.

Итоговое мероприятие:

1. Коллективная работа «Лети, лети лепесток….»

2. Подарок маме «Ладошка-осьминожка».

4. Фотоальбом в группе ВК «Вместе делаем Добро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

17 февраля 2017 - День спонтанного проявления доброты

Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можн...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Буклет к 17 февраля День спонтанного проявления доброты!

Буклет "Спешите делать добро!"  о том, как провести день добра?  НАЧИНАЙТЕ ДЕНЬ С УЛЫБКИ И ПРИЯТНЫХ ЭМОЦИЙ Поступать по законам доброты – это красиво, поч...

17 февраля "День проявления доброты"

17 февраля "День проявления доброты"...

ПРОЕКТ (краткосрочный) «23 ФЕВРАЛЯ - отмечает вся страна!» старшая(разновозрастная) группа

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об и...

Буклет для родителей "17 Февраля - день спонтанного проявления доброты"

В этом буклете вы ознакомитесь с историей праздика, как можно провести этот день, рекомендованная литература по воспитанию детей и многое другое...