17 февраля "День проявления доброты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

17 февраля "День проявления доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_17_fevralya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

17 ФЕВРАЛЯ ТЕМАТИЧЕСКИЙ

«ДЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРОТЫ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Цель: 

создание условий для формирования представления о мире любви и добрых чувств. Формирование познавательных и коммуникативных навыков общения.

Задачи:

1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знаний правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Образовательные области:

Социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, речевая, физическая.

Ход утро:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро! Солнце и птицы!

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Приветствие «Ладошки» (дети вместе с воспитателем собираются в круг):

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Игра «Продолжи фразу»

- Продолжите фразу: «Добро- это…» (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Воспитатель:

Правильно! Добрый человек-это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Веселый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу. А добрые дела добрых людей, называют добрыми поступками.

- Продолжите следующую фразу: «Зло – это….» (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: зло- это зависть и жадность. Зло- это равнодушие, обман; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть героев из сказок и охарактеризовать их.

• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

• Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

• Сказка «Репка» (друзья помогали деду, были дружные)

Стук в дверь. Входит зайка (плачет).

Здравствуйте, ребята. А вы меня пустите к себе?

Воспитатель:

Здравствуй, зайка! Конечно, пустим. Почему же ты плачешь?

Зайка:

Моя хозяйка забыла меня на улице, а на улице мороз, и я замёрз.

Воспитатель:

Ребята, это получается как в стихотворении Агнии Барто "Зайку бросила хозяйка". Давайте вспомним этот стих.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

А как вы думаете, ребята, хозяйка хороший поступок совершила?

Воспитатель:

Дети, а как мы можем помочь нашему зайчику? Посмотрите, как дрожат его лапки. Это потому что он замёрз.

(Укрыть его одеялом, согреть).

Воспитатель:

Правильно. А давайте укроем зайчика и предложим ему сладкий чай.

Зайка:

Спасибо! Мне стало намного теплее.

Воспитатель:

Зайчик, наши дети добрые и вежливые.

Зайка:

А что такое доброта? Добрый – это значит какой? 

(Хороший, заботливый).

Зайка:

А не добрый значит какой? 

(Злой, грубый).

Зайка:

А что значит вежливый?

Воспитатель:

Зайка, посмотри как мы поиграем в игру и ты узнаешь много вежливых слов.

«Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

А сейчас, ребята я вам предлагаю сесть за столы.

Воспитатель:

Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Воспитатель:

Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель:

 Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки: закроем глазки и сделаем три глубоких вздоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких. Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Зайка:

 - Ребята, давайте я вам помогу. Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Воспитатель:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Ребята, а давайте повесим наше сердце с ладошками на выставку, вечером вы покажите мамам и папам какие у нас получилось красивое сердце. А тебя зайка пойдём, я отведу к хозяйке и напомню ей, что игрушки на улице забывать нельзя.

Зайка:

- Спасибо большое, до свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

17 февраля 2017 - День спонтанного проявления доброты

Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можн...

Мероприятие посвящено Всемирному Дню спонтанного проявления доброты.

Цели:формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве;стимулировать стремление ребенка совершать добрые поступки;учить детей представлять эмоциональное состояние человек...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Стендовый материал для родителей "День спонтанного проявления доброты"

День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day), отмечаемый по всему миру ежегодно 17 февраля, — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций.Этот пра...

Буклет к 17 февраля День спонтанного проявления доброты!

Буклет "Спешите делать добро!"  о том, как провести день добра?  НАЧИНАЙТЕ ДЕНЬ С УЛЫБКИ И ПРИЯТНЫХ ЭМОЦИЙ Поступать по законам доброты – это красиво, поч...

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты...