Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
проект (младшая группа) на тему

Снаткина Наталья Владимировна

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети не знали, что ответить, но сказали, что обязательно узнают. Сначала посмотрели мультфильмы. Через неделю пришёл в гости  клоун Клёпа рассказать о доброте, как можно стать добрее и пригласил всех в цирк. Для того чтобы попасть в цирк мы друг другу улыбнулись и сказали добрые и ласковые слова, поиграв в игру «Волшебный стул». И девочкам, и мальчикам слова пришлись по душе!

В цирке фокусники (дети старшей группы)  нам показали свои чудесные фокусы, но прежде чем они начали колдовать над своими фокусами, мы показали им свои фокусы – физкультминутка под песню группы «Барбарики» «Доброта».

На следующий день мы пошли в гости к ребятам  старшей группы «Осьминожки», где нам рассказали о хороших и плохих поступках, показали инсценировку сказки В.Сутеева «Яблоко» и хозяева группы подарили нам подарки! И нам было приятно подарить им свои подарки (заранее приготовленные)!

Дети увидели сами, что дарить добро и совершать добрые поступки можно ПРОСТО ТАК! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

                                                                 

                                                                 Проект

«День доброты»

                                          группа №9

для детей младшего возраста

 

Участники:

Педагоги

Родители

Дети

                                                                                                                       

2016 год

Санкт-Петербург

План проведения Дня спонтанного проявления доброты

Группа «Умники и умницы»

Предварительная работа:

Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте.

Подборка коммуникативных игр

Подготовка консультации для родителей: “Посеять в детских душах доброту”

Совместная работа с детьми:

Изготовление подарков

Разучивание стихов, пословиц и поговорок

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф «Приключение поросенка Фунтика»), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце».

 Коллективная работа «Солнышко доброты»

Выставка книг:

*В. Сутеев «Мешок яблок»

*В. Осеева «Добрые слова»

*В. Осеева. Волшебное слово

*стихи А. Кузнецова «Подружки»

*Е.Благинина «Подарок»

Мероприятия:

Весь день говорим друг другу добрые слова, делаем добрые дела.

Беседа о доброте, игры, игровые упражнения

Ознакомление с выставкой книг «Доброта»

Пригласить в гости друзей

Чтение стихов, поговорок и пословиц

Подарить подарки друзьям

Подвижные игры

Слушание песен о добре и дружбе

Просмотр мультфильма  «Приключение поросенка Фунтика»

Коллективная работа «Солнышко доброты»

 Проект, посвященный Дню спонтанного проявления доброты – «День Доброты».

               Цель и задачи:

  • Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве
  •  Дать первоначальные знания о Дне спонтанного проявления доброты
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки
  • Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи, поступках.
  • Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки
  • Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми
  • Воспитывать любовь, уважение, доброту к окружающим
  • Создание атмосферы доброжелательности в группе

Вид  проекта: краткосрочный, творческий

Кто разработал проект: воспитатели.

Участники проекта:  дети, родители, педагоги группы.

Продолжительность:  неделя.

Этапы проекта:

1 этап – Постановка проблемы

В гости к ребятам приходит баба-яга и спрашивает: «Что значить быть доброй?»

Просмотр мультфильма  «Приключение поросенка Фунтика».

2 этап  - Организация работы над проектом

Беседа о доброте, о  том, как можно рассказать и показать, что такое доброта.

Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте.

Подборка  коммуникативных игр

Подготовка информации и консультации для родителей: “Посеять в детских душах доброту”, «Правила доброты».

Слушание песен о добре и дружбе.

3 этап  - Практическая деятельность

Совместная работа с детьми: «Поздравительная открытка - приглашение»

Изготовление подарков, поделок

Разучивание стихов, пословиц и поговорок

Создание уголка Доброты

Ознакомление с выставкой книг

Пригласить в гости друзей

 4 этап  - Презентация

Весь день говорим друг другу добрые слова, делаем добрые дела.

Встреча друзей

Подарить подарки друзьям

Ознакомление с выставкой книг «Доброта»

Чтение стихов, поговорок и пословиц

Подвижная игра «Волшебный стул»

Слушание песен о добре и дружбе

Коллективная работа «Солнышко доброты»

5 этап – Подведение итогов

Оформление фотоальбома «Наши добрые дела»

Рассказ родителям о дне доброты

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми

«День доброты»

с детьми младшего возраста

группы №9

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Н.В.Снаткина

   2016 г.

Цель:

  • Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими

и  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
  • Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
  • Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.

Развивающие:

  • Развивать словесные формы вежливости.
  • Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей.
  • Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей у детей второй младшей группы.
  • Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать  к импровизации, свободно общаться со сверстниками.

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
  • Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная  

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

 Экран, мультфильмы, дидактический материал к играм, стол, стулья, костюм клоуна и фокусника, атрибуты для фокусов,  мяч, кукла, собачка, яблоко, апельсин, банан, стакан бумажный, лед.  

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, пословиц и  поговорок.
  • Рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи.
  • Совместная творческая деятельность
  • Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
  • Беседы на темы: «Кто щедрый, тот в дружбе первый», «Добрый человек всегда в цене», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».
  • Выполнение коллективной работы.

Ход развлечения:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу, к ним выходит клоун (воспитатель переодетый клоуном).

Клоун: - Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клёпа. Я очень рад видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.  Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. 

Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Подвижная игра «Волшебный стул»

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Основная часть:

Клоун: - Ребятки, как меня зовут? (ответы детей)

- А как вас зовут? (ответы детей)

Клоун: - Я пришел к вам из цирка.
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются
Называется цирком она.

Веселый цирк – страна чудес.
Здесь все добры, здесь слышен смех,
Здесь нет людей с нахмуренными лицами.

- Кто из вас был в цирке? (ответы детей)

- Почему вы любите цирк? (ответы детей)

-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.

          Сюда, сюда скорее –

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление

Веселое сейчас.

(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети  усаживаются на стулья, поставленные полукругом).

Клоун: - Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк!

- А вы любите фокусы? (ответы детей)

- Давайте пригласим на арену цирка фокусников!

Входит родитель, переодетый в Фокусника, обходит зал, а с ним четыре помощника (дети старшей группы)

Фокусник: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Клоун: - Фокусник, прежде чем ты начнёшь колдовать над своими фокусами, мы с ребятами покажем тебе свои фокусы. Но мы ещё маленькие и фокусы у нас вот такие простые.

Физкультминутка.

Проводится под песню «Барбарики» «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.

Фокусник: - Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Давайте его откроем. Скажем вместе «Чок - чок, открывайся, сундучок» (не открывается)

- Что-то не открывается… (подносит к уху)

- Тихо, тихо. Слышу, что-то говорит мне сундучок. Сундучок спрашивает: - Все верят в чудеса???  Ответ детей-Все!!!

- Попробуем еще раз. Давайте вместе: «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов!

Фокусник: - Я главный фокусник и у меня есть ученики, мои помощники, вот они и  покажут вам свое мастерство – как одни предметы превращать в другие, мастерство угадывать числа, колдовать с помощью волшебных предметов. И так мой первый ученик, прошу вас.

Звучит загадочная музыка, влетает ребёнок-волшебник.

Ребёнок: Уважаемые гости, какие фрукты вы любите? (ответы). Для любителей апельсина у меня есть этот фрукт. Хочу вас спросить: любители вы яблоко так, как люблю его я? (ответы) Сейчас на ваших глазах я превращу апельсин в яблоко.

Фокус «Апельсин»

Ребёнок: Помощник!  (помощник выносит волшебную вуаль и накрывает ей апельсин) Абра-кадабра,Сим –салабим. Ой, не получилось. Еще раз «Абра-кадабра,Сим –салабим».Апельсин превратился в яблоко!!!  Аплодисменты!

Волшебник: Давайте поблагодарим волшебника Константина, а я приглашаю мою следующую  ученицу Ангелину. Для этого фокуса нам понадобится три смельчака (выбирает трех детей).

Ребята, а вы любите бананы? Я хочу угостить вас бананом, но он один , а вас трое.

Фокус «Банан»

Ребёнок: Я помогу вам и разделю банан на три части, не чистя его. (выносит волшебную вуаль и накрывает ей банан) Абра-кадабра,Сим –салабим. Банан на тричасти разделись».  (Чистит банан и показывает три части).  Аплодисменты!

Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Ангелину, а я приглашаю мою следующую  ученицу Викторию.

Ребёнок: Сейчас я превращу воду в лед. 

Фокус со льдом

Вот пустой стакан, вот обычная вода. Наливаю воду в стакан. В стакане есть вода? (Ответы зрителей) Сейчас я воду превращу в лед. Колдует «Халулу-шимбай». Трясет стакан (гремит льдом).Выкидывает лед на поднос. Аплодисменты!

Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Викторию,  а я приглашаю моего следующего ученика Даниила.

Фокус с игрушкой

Ребёнок: Сейчас я прочитаю ваши мысли. Вы, именно вы, с какой игрушкой вы хотите поиграть с куклой, мишкой или с мячиком? (Испытуемый называет игрушку).  Подойдите к полке (или к другому месту, где находится игрушка)». (Испытуемый берет игрушку). «Я знал, что вы выберите эту игрушку». Аплодисменты!

Заключительная часть:

Клоун: - Спасибо тебе Фокусник за твои чудесные фокусы и вам спасибо помощники!

Фокусник: - Вот ребята и подошло время, отведенное нам на волшебство. В следующий раз фокусы уже будете показывать вы!! Так что готовьтесь совершать волшебство и своими руками.

Фокусник: - До свидания, ребята! Дети прощаются с фокусником и его помощниками.

Посвящен – Дню  спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля

Добро не лежит на дороге, его

случайно не подберешь, добру

человек у человека учится

Ч.Айтматов

 

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы

В рамках проекта пройдут различные мероприятия.

Предлагаем вам поучаствовать в проекте:

  • Поговорите с детьми о предстоящем празднике.
  • Почитайте вместе любимые книги.
  • Расскажите ребёнку о добрых делах, попросите сделать доброе дело (посильная помощь)
  • Принесите фотографии или рисунки

по теме, мы будем мастерить

ДОМИК ДОБРОТЫ!

Правила доброты

Учите детей жить по следующим правилам:

  • будь правдивым, не можешь сказать правду – объясни почему  
  • будь добр к ближнему – и добро вернется к тебе
  • люби других – и тебя будут любить
  • помогай слабым
  • умей прощать
  • каждый день делай добрые дела
  • будь честным: не выдавай чужую тайну; сказал – сделай, ошибся – признайся,  учись не только говорить, но и слушать;
  • будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии
  • не хвастайся – хорошее дело само за себя говорит
  • радуйся успеху товарища
  • живи и поступай так, чтобы окружающим было с тобой приятно и радостно

Памятка

  • То, что воспринял человек в детстве, порой

      определяет всю его дальнейшую жизнь

  • Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать
  • Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать
  • Дети, в насмешках выросшие, воспитывают робость
  • Много и часто стыдливые – с виною своей неразлучны
  • Те, кого воспитывают терпимостью, постигают науку терпения
  • Воспитанные одобряющим словом, умеют верить в себя
  • Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее
  • А воспитание справедливостью – учит доверию
  • Дети, воспитанные одобрением, живут с собой в ладу
  • Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь

Пословицы и поговороки,  посвященные добру и доброте.

*Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

*Про доброе дело говори смело.

*Жизнь дана на добрые дела.

*Худо жить без ласкового слова.

*Доброе слово лечит, а злое калечит.

*Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

*Не одежда красит человека, а его добрые дела.

*Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

*Добрые слова дороже богатства.

*В ком добра нет, в том и правды мало.

*Не ищи красоты, ищи доброты.

*Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

*Сумел провиниться, сумей и повиниться.

  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Доброта нигде не теряет своего достоинства.
  • Доброта без разума пуста.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • За доброго человека сто рук.
  • Не хвались серебром, а хвались добром.
  • Кто добро творит, тому бог отплатит.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • За добрые дела добром платят.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

                           

Стихи о добре, доброте для детей

                                           

***

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит Доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты?

Я тебе отвечу прямо —

Это Мама, моя мама!

***

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

***

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

***

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

***
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

                 

Про папу

Папа злой пришел с работы,
У него усталый вид.
Может быть, не вышло что-то, 
Может, голова болит. 
А Ритулечка тихонько 
Папе стульчик принесет,
Гладит папочку легонько, 
Пусть он, бедный, отдохнет.

Папе сразу лучше станет, 
Будет папочка добрей, 
На "лошадке" покатает, 
Засмеется веселей, 
Даст Ритуличке конфетку, 
Припасенную с утра, 
И не будет пить таблетку, 
Чтоб затихла голова.

 

Всем подарочек найдется. 

Чуть утро загорается,
как я уже в саду.
Для всех, кто повстречается,
подарочки найду.
Для Аленки – сказка,
Собачонке – ласка.
Шутка – солнышку-дружку.
Прибаутка – ветерку.
Гришке – полковрижки.
Крошки – воробьишке.
Ленточка – рябинке.
Песенка – Маринке.
Всем – улыбка и привет.
Ничего дороже нет!

(С. Погореловский)

Давайте станем чуть добрее

Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприяти...

Проект по формированию морально - нравственных качеств у детей младшего возраста: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"

Тематический план мероприятий проводимых в рамках проекта "Сказка - ложь. да в ней намёк - добрым моладцам урок!"...

Проект на тему: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр».

возраста посредством дидактических игр».  Паспорт проекта:Автор проекта: старший воспитатель Мотова Н. Г.,  воспитатель Мягчихина Т.А.Продолжительность проекта: Один годТип проекта: Вз...

Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают  «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной ...

Экологический проект на тему «Наш огород» в группе детей младшего возраста.

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему  "Наш огород"  Данный материал будет полезен воспитателям  младших групп дошкольных учреждений....

Проект «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего возраста»

В настоящее время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...