Главные вкладки

    Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Макарова Снежана Сергеевна

    Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_1.docx216.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уроки доброты.

    Урок 1 : Доброта всем нужна – делай добрые дела.

    Цель : Продолжать формировать у детей дошкольного возраста  представление о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности.

    Задачи: 

    • Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
    • Продолжать развивать умение отличать хорошие поступки от плохих;
    • Продолжать формировать представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека;
    • Поощрять стремление детей совершать добрые дела.

    Материалы:  веер с листочками,  на которых написаны пословицы ; песня «Что такое доброта», и «Если добрый ты»; листочки в виде лепестков; фломастеры, дерево добрых дел, иллюстрации волшебников (см. приложение).

    Ход совместной деятельности

    Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече

    «Добрый день» и «Добрый вечер».
    И не зря ведь есть у нас
    Пожелание «В добрый час».
    Доброта — она от века
    Украшенье человека…

    - Ребята, о чем говорится в  стихотворении? (о доброте)

    - Что такое доброта? Что значит быть добрым человеком? (ответы детей)

    - Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей)

    - Правильно ребята доброта не имеет не запаха, не цвета.

    - А в чем можно увидеть доброту?

    Доброту можно увидеть в  поступках, действиях, чувствах человека. Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.

    Ребята, добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердцеДобрый человек умеет говорить добрые слова, жалеет тех, кто попал в беду, совершает добрые поступки: помогает тем, кто нуждается в помощи.

    - Ребята к  нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

    Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица).

    - Скажите ребята, а всегда ли можно отличить доброго человека от злого? (рассуждения детей)

    Физминутка

    Танцевальный марафон под припев песни «Что такое доброта»

    Сейчас я хочу прочитать вам короткий рассказ, который мне очень понравился.

    Рассказ «Осколки доброты».

    Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки в песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Родителям стало стыдно за то, что они обидели старушку. Ведь она делала добро для людей.

    - Почему родителям стало стыдно?

    - Как выглядела старушка?

    - Что она делала на пляже?

    - Можно ли это назвать добрым делом?

    - Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

    - Как можно отличить хорошие поступки от плохих?

    Сейчас я предлагаю подойти к доске и выбрать себе листочек из веера, на листочках написаны пословицы и поговорки, прочтите их и объясните их значение. (все дети моей группы умеют читать, если есть не читающие дети за детей читает воспитатель).

    Дети объясняют значение поговорок и пословиц, если ребенок затрудняется, другие дети или воспитатель оказывают ему помощь.

    • Доброе дело, само себя хвалит.
    • Доброму - везде добро.
    • На добрый привет, добрый и ответ.
    • Мир не без добрых людей.
    • Доброе дело два века живет.
    • Не хвались серебром, а хвались добром.
    • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
    • Добрый человек добру учит.
    • Доброе слово лечит, а худое калечит.
    • Добро всегда побеждает зло.
    • Добро век не забудется.
    • Добрые слова дороже богатства
    • За доброе жди добра, за худое – худо.

    - Ребята, скажите, а вы когда-нибудь делали добрые дела? (ответы детей)

    - Сегодня в нашей группе выросло дерево добра, но оно пока без листочков, давайте его украсим листочками со своими добрыми делами. Вспомните самое доброе дело, которое вы сделали и запишите на листочке и  прикрепите к дереву.

    Рефлексия

    Звучит фоном музыка (песня «Если добрый ты»)

    Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки.

    Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!

    Тут хитрости вовсе не нужно особой:

    Понять и исполнить желанье другого –

    Одно удовольствие, честное слово!

    Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

     Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты, и вы дарили добро людям.

    Приложение №1

    Картинки по запросу картинка добрый и злой волшебник

    Картинки по запросу картинка добрый и злой волшебник


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Делаем добрые дела"

    Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

    "Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

    Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

    Спешите делать добрые дела!

    Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

    Сколько раз нужно делать добрые дела?

    Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

    Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"

    Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...

    Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

    Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

    Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

    За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...