Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
методическая разработка на тему

Торсунова Марина Михайловна

План работы с детьми в тематический день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.den_17.02.17.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематический день – акция «Что такое доброта? Доброта это когда…»

 (17 февраля – Всемирный день проявления доброты)

 

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека».

 (М.Пришвин).

Цель:  Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. 

Задачи:

 -формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими;  
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать умение отличать  плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

- Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Используемая литература:

  1. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10724-pedagogicheskij-proekt-dobro-i-dobrota.html
  2. http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

Подготовила

Воспитатель

Торсунова М.М.

МБДОУ ДС №12 «Росинка»

17.02.2017

Актуальность не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. 

 В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство... Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. 

Цель:  Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. 

Задачи:

 -формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими;  
-раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
-активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать умение отличать  плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

- Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Методы:

• словесный (объяснение, рассказ);

• наглядный (использование презентации;

• практический (изготовление журавлика из бумаги, лепка из соленого теста – голубь мира, раскрашивание и рисование колокола мира).

Форма мероприятия для детей дошкольного возраста

• беседа о добрых поступках взрослых,  рассказ о  празднике,  с использованием мультимедийной презентации;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию по теме.

Младший  и средний дошкольный возраст

Утро,

Первая половина дня

Музыкальные произведения из мультфильмов «Барбарики», «Кот Леопольд», «Смешарики», «Маша и Медведь», «Фиксики»

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о доброте, добрых поступках:  Что такое доброта? (И.Полюшко)

Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Художественно - эстетическое развитие рисование «Я и мои друзья».

Пословицы и поговорки о  доброте

 Не хвались серебром, а добром.
Делай добро и жди добра.

Добрые слова дороже богатств.
Добрым быть — добрым и слыть.

За доброе жди добра, за худое — худа.

Прогулка

Наблюдения за играми детей старшего дошкольного возраста.

П/И «Карусель»

П/И «Мы веселые ребята..»

П\И «Ровным кругом, друг за другом…»

Вечер, вторая половина дня

Беседа: «Мы такие разные, но такие дружные и добрые»

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Художественно – эстетическое развитие: лепка, рисование, аппликация «Подарок, открытка другу» (ребенку который давно не посещает детский сад, на больничном)

Просмотр мультфильмов о дружбе на выбор педагога

Чтение художественной литературы:

 «Что такое хорошо и что такое плохо», В.  Маяковский

МЫ – ДРУЗЬЯ. Б.Заходер, ХОРОШИЕ ТОВАРИЩИ. С.Михалков,

ПОДАРОК. Е.Благинина, ДРУЗЬЯ У НАС ПОВСЮДУ ЕСТЬ. Г.Мамлин

Работа с родителями:

Предложить родителям принять участие в благотворительной акции  «С миру по нитке» для детей Сирии.

Информационное окно «История праздника»

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома

 «Наши добрые дела»;  изготовлению «Дерева вежливых слов»

Старший дошкольный возраст


 

Самостоятельная детская деятельность

взрослых и детей

Самостоятельная

детская деятельность

Утро,

Первая половина дня

Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал  вежливые слова»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Задания «Как можно…»

  • Поздороваться
  • Попрощаться
  • Поблагодарить
  • Вежливо попросить
  • Вежливо обратиться

Психогимнастика «Спасем Доброту»

Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

Экскурсия по детскому саду

Цель: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное. 

Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки»

Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал).

Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет  «Росинка»,

«Служба спасения»

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

П/и  «Театр теней», «Затейники»

Цель: упражнять в различных видах движений (имитационные, комические), развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры.

Прогулка

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова;

закреплять знания и умения детей о поведении в обществе,  формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Материал: сюжетные картинки.

Игра «Копилка добрых дел»

Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

П/и «Магазин», «В гостях»

Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.

С/ролевая игра «Бюро добрых дел»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение»

Вечер, вторая половина дня

 Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»

Цель: развивать внимание,

 усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Д/и «Оцени поступок»

Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Чтение художественной литературы:

«Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев,

С. Михалков «Хорошие товарищи».

 

Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.

Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность;

желание доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями:

Предложить родителям принять участие в благотворительной акции  

«С миру по нитке» для детей Сирии.

Информационное окно «История праздника»

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»;  изготовлению «Дерева самых вежливых слов»

 

Что такое доброта?  
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Доброе утро 
«Доброе утро!» – 
Скажешь кому-то
И будет ему 
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур

Ты делай добро...  
Ты делай добро
И не требуй наград –
И будет тебе
Каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же добро
Возвратится сторицей!
(В. Хромова)

Делай добрые дела 


Даже если дождь с утра –
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела –
Грусть сама отвадится!

Помоги по дому маме:
Пол в квартире подмети.
Помоги скорее папе:
Плоскогубцы принеси.

Улыбнись сестренке Маше!
Это тоже ведь добро.
Станет мир прекрасней, краше!
Станет в комнате светло!..

***
В окна солнце заглянуло,
Озаряя мир вокруг.
И тихонечко шепнуло:
«Ты – мой самый лучший друг!» 
(О. Гельская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!»

Проект Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!» Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта:-формировать доброжелател...

конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)

Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...

Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тематический день в средней группе«Что такое хорошо и что такое плохо»...

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»

Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка  к игровому и р...

Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...

2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа

отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...