Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тематический день в средней группе

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.den_.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в средней группе

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи:

развивать коммуникативные навыки детей;

учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу;

развивать внимательное слушание говорящего;

учить употреблять вежливые слова и выражения.
Игровой персонаж: Хрюша из передачи «Спокойной ночи,

малыши».

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог рассказывает, что утром, когда она пришла в детский сад, она заглянула в почтовый ящик и нашла в нем письмо. Рассматривает конверт вместе с детьми. Читает письмо, в котором Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.

Дидактическая игра «Передай письмо»

Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.

Оборудование: разноцветные конверты с картинками внутри.

«В почтовом ящике оказалось не только письмо Хрюши, но и письма для всех детей с интересными картинками. Письма надо обязательно вручить получателям».

Дети садятся в ряд, педагог называет, кому письмо, этот ребенок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: «Будь добр, передай, пожалуйста, письмо».

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: упражнять детей в приветствии, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.

«Скоро придет Хрюша, а умеете ли вы здороваться?» Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены.

 Доброе утро, здравствуй, Иван.    Перекрещивают справа налево

                                                          большие пальцы.

Доброе утро, здравствуй,                    Перекрещивают

Степан,                                            указательные пальцы.

Доброе утро, здравствуй,              Перекрещивают средние пальцы

Сергей.                                            и т.д.

Завтрак

Педагог начинает волноваться, что Хрюши все нет, выходит в раздевалку и возвращается с Хрюшей. Тот говорит, что проспал, поэтому опоздал, но очень спешил. Педагог предлагает ему извиниться перед ребятами за то, что он опоздал.

Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

Цели: развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь.

Педагог говорит детям, что пришел гость - Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.

После завтрака

Цели: сформировать осознанное применение форм вежливости, развивать фразовую речь; сформировать чувство благодарности за труд взрослых.

Дети благодарят всех, а Хрюша их спрашивает, за что и кого они благодарят. Показывает им, как это надо делать. Просит детей повторить.

ДЕНЬ

Занятие-игра «День рождения куклы Аленушки»

Цели: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков, научить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому, развивать связную речь.

В гости к детям приходит кукла Аленушка в нарядной одежде и приглашает их с Хрюшей на свой день рождения. Хрюша отказывается, потому что не знает, как себя нужно вести на дне рождения. Педагог предлагает этому поучиться вместе с ребятами.

Подготовка к прогулке

Педагог помогает детям освоить приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.

Наблюдение за играми детей старшей группы

Цели: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста, выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания, активизировать связную речь детей, словарь.

Педагог показывает Хрюше и детям участок детского сада и знакомит их с детьми старшей группы.

Совместные игры младших детей со старшими

Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.

Дети стоят по кругу, мяч у педагога. Педагог бросает мяч ребенку, и тот должен повторить фразу педагога как эхо в лесу. При неправильном повторении ребенок изображает лесного зверя. Педагог рассказывает детям, что она была в лесу, отстала от друзей и начала кричать, а эхо все за ней повторяло, как будто передразнивало ее. Педагог предлагает детям и Хрюше быть эхом в игре.

Подвижная игра «Лохматый пес»

 Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями, объединить детей в игре, потренировать бег в одном направлении.

Педагог вносит маску собаки и предлагает детям поиграть.

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим, сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации, развивать речь.

 Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на картинках.

Труд в природе

(совместное со взрослым трудовое поручение)

 Цели: сформировать желание ухаживать за растениями, интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, развивать глагольный словарь.

Хрюша подходит к комнатным растениям, рассматривает их, а потом чихает от пыли. Предлагает детям сделать доброе дело: протереть листья растений, чтобы они могли дышать.

Этюд «Назови ласково»

Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами, сформировать доброжелательное отношение друг к другу, расширить словарь.

Хрюша рассказывает, что когда он играет со Степашкой и Каркушей, то они его иногда обзывают и ему очень обидно. Спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга.

Театрализованная игра «Два жадных медвежонка»

Цели: развивать речевую и пантомимическую выразительность,

формировать отрицательное отношение к жадности, доставить удовольствие от воплощения в образ.

Педагог вносит элементы костюмов героев сказки, книгу с иллюстрациями. Спрашивает у детей, какая это сказка. Просит объяснить, почему медвежата остались без сыра. Предлагает разыграть сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...

Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...

Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"

На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие"  и "Плохие"  поступки. Расширяют  свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

В представленном занятии раскрывается воспитательная работа,направленная на расширение знаний детей о хороших и плохих поступках через художественное слово,драматизацию .С помощью проблемных игровых с...