Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Симашова Альфия Махмудовна

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская. Задачи: Образовательные: - учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей; - формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Развивающие: - обогащать речь; Воспитательные: - воспитывать положительные чувства через улыбку, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Образовательные:

- учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей;

- формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения.

Развивающие:

-  обогащать речь;

     Воспитательные:

     - воспитывать положительные чувства через улыбку, доброжелательное    отношение друг к другу.

Материал.

Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, 2 стола, накрытых розовым и голубым покрывалами, кукла-мальчик, мягкая игрушка свинья.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, много сегодня у нас гостей?

Дети. Да.

Воспитатель. Наши гости взрослые или дети?

Дети. Взрослые.

Воспитатель. Они маленькие или большие?

Дети. Большие.

Воспитатель. А вы уже выросли большими?

Дети. Да.

Воспитатель. По сравнению с прошлым годом, конечно, вы стали взрослее и больше. Кто хочет

прочитать об этом стихотворение?

1 ребёнок. Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею!

2 ребёнок. Правда, я уже большой:

Сам ботинки надеваю,

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

И не плакал я с утра,

Мне давно всё знать пора.

Воспитатель. Так вы говорите, что большими уже выросли! Значит, вы много знаете и умеете! Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте сядем на стульчики и прочитаем стихотворение В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить или на розовый стол, если это хороший поступок, или на голубой – если поступок плохой.

Крошка сын

(показывает куклу)

к отцу пришёл,

И спросила кроха:

(меняет голос, подражая мальчику)

- Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

Может быть, дети, вы сами объясните это мальчику? (Ответы детей.)

У меня

секретов нет, -

слушайте, детишки, -

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.

Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами.

- Если ветер

крыши рвёт,

если

град загрохал, -

каждый знает –

это вот

для прогулок…

Воспитатель делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать стол и разместить на нём картинку.

Все. Плохо.

Воспитатель (вызвав другого ребёнка).

Дождь покапал

и прошёл.

Солнце

в целом свете.

Это…

Все (после того, как ребёнок поставит выбранную картинку).

Очень хорошо

и большим

и детям.

Воспитатель (выбрав ребёнка, который не любит умываться).

Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, -

ясно,

это…

Ребёнок размещает картинку.

Все. Плохо очень

для ребячьей кожицы.

Воспитатель. Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает…

Все (когда картинка поставлена). Хорошо.

Воспитатель (выбрав ребёнка-драчуна).

Этот вот кричит:

- Не трожь

Тех,

Кто меньше ростом! –

Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Воспитатель вызывает ребёнка, который небрежно обращается с вещами.

Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

про такого говорят:

Все. Плоховатый мальчик.

Воспитатель вызывает трудолюбивого ребёнка.

Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

Все (когда картинка поставлена).

Он

хороший мальчик.

Воспитатель. От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Все. Это

очень плохо.

Воспитатель. Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

Все. Хорошо!

Воспитатель. В жизни пригодится.

Вызывает другого ребёнка. 

Этот

в грязь полез

и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

Все. Он плохой,

неряха.

Воспитатель. Этот чисти валенки,

моет

сам

галоши.

Он,

хотя и маленький,

Все. Но вполне хороший.

Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.

Помни

это

каждый сын.

Знай

любой ребёнок:

вырастет

из сына

свин,

если сын –

свинёнок.

Показывает свинью, вызывая смех.

Мальчик

радостный пошёл,

и решила кроха:

«Буду

делать хорошо,

и не буду – плохо».

Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступить так же?

Дети. Да.

Воспитатель. Скажите, как поступить, если ты и твой друг хотите играть одной и той же

игрушкой?

Дети. Сказать: «Дай мне, пожалуйста, поиграть!»

Воспитатель. Что нужно сделать, когда, поиграв в уголке с игрушками, вы уходите домой с

мамой?

Дети. Убрать игрушки на место.

Воспитатель. Что вы сделаете, если ваш друг уронил свою вещь?

Дети. Поможем поднять.

Воспитатель. А если вы поссорились с другом?

Дети. Помиримся.

Воспитатель. Давайте с вами отдохнём и станцуем танец «Поссорились – помирились».

Танец «Поссорились – помирились»

Воспитатель. Мы с вами должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей.

Скажи, Вова, кто у тебя друг? А у тебя, Дима? Давайте, для своих друзей почитаем

стихи о дружбе, которые мы с вами учили.

1 ребёнок. «Подружки»

А. Кузнецова

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам!

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам её куклу, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

2 ребёнок. З. Александрова

Подарили нашей Вере

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик,

Все мечтали о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Подошла к подружке Таня:

- Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри, цветы на нём,

Будем с ним играть вдвоём.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. А кто мне скажет, как очень просто

можно доставить радость другим?

Дети. Надо улыбнуться.

Воспитатель. Давайте улыбнёмся друг другу, и споём песню о дружбе.

«Песня о дружбе»

  1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Припев: Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

  1. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев: Никому, никому,

Никому на свете!

Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете, что такое хорошо! Я вижу, что вы стараетесь поступать только так! А какие у вас красивые улыбки! Загляденье просто! Мне хотелось бы, чтобы вы всегда были такими добрыми и красивыми.

НОД окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"

На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие"  и "Плохие"  поступки. Расширяют  свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....