Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мелентьева Екатерина Николаевна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_na_temu.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Конспект занятия по социально-коммуникативному

развитию для детей средней группы

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

                                                       

                                                       Подготовила: воспитатель Мелентьева Е.Н.

Городской округ город Выкса

2019г

Цель: воспитание нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

1. Формировать понятие «плохие и хорошие поступки».

2. Развивать: внимание, мышление.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа: беседы: «С чего начинается дружба», «Вежливые обращения», «Уважение к товарищам», «Формирование культуры поведения»; Д/игры «Вежливые слова», «Назови товарища ласково», «Скажи комплимент товарищу».

Материал к занятию: проектор (презентации с картинками), игрушечный микрофон, магнитофон.

Словарная работа: трудолюбивый, вежливый, щедрый.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, вопросы, беседа, поощрение и одобрение, игровая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Появляется Маша из м/ф «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. 

Ответы детей:

Маша: Здравствуйте, ребята. Мишка рассердился и прогнал меня из дома.

Даже не знаю, почему он так рассердился.

Воспитатель: А ты хорошо себя вела?

Маша: Конечно, только вот игрушки раскидала по комнате, кисель на пол пролила, но я сразу же взяла скатерть и всё вытерла.

Воспитатель: Всё ли  правильно делала Маша?

Ответы детей:

Маша: Что же мне теперь делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, Маша оставайся, ребята научат тебя правилам культурного поведения.   Для начала я предлагаю вам поиграть в «Вежливые слова»

Игра в кругу «Вежливые слова»

Воспитатель: Молодцы, все слова вежливые вспомнили. Присаживайтесь на стульчики. А теперь посмотрите на эти картинки.

Показ иллюстрации из книги В. Маяковского

Если бьёт дрянной драчун

 Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

Воспитатель: Скажите, есть ли друзья у мальчика, который обижает слабых? Почему нельзя слабых обижать?

Ответы детей:

                       Показ иллюстрации из книги В. Маяковского

Этот вот кричит

Не трожь тех,

кто меньше ростом!

Этот мальчик так хорош,

ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРОСТО!

Воспитатель: Что мы можем сказать про этого мальчика? Какой он?

Ответы детей:                                                                         Воспитатель: Да, защищать младших – это очень хорошо.  Еще, было бы хорошо, помогать маме с уборкой.

Музыкальная подвижная игра «Мамины помощники»

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Сядьте дети прямо, посмотрите на экран.

Показ иллюстрации из книги В. Маяковского

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это ПЛОХО ОЧЕНЬ

Для ребячьей кожицы.

Воспитатель: Почему плохо быть грязным? Что вы посоветуете этому мальчику?

Показ иллюстрации из книги В. Маяковского

Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

Он ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК

Воспитатель: Как можно охарактеризовать такого мальчика? Какой он?

Ответы детей:

Показ иллюстрации из книги В. Маяковского

Если ты порвал подряд

Книжицу и мячик,

То ребята говорят:

ПЛОХОВАТЫЙ МАЛЬЧИК!

Воспитатель: Почему это плохо?

Ответы детей:

Воспитатель: Как нужно относиться к вещам? Что нужно сделать, после того, как мы поиграли в игрушки?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь предлагаю вам игру «Скажи наоборот».

- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)

-Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята)

- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята)

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята)

- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята)

Воспитатель: Ну что Маша, запомнила правила поведения?

Маша: Не совсем…

Воспитатель: Ребята, ещё раз напомним  Маше, какие правила надо выполнять?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Нужно содержать себя в чистоте. Очень хорошо быть любознательным и трудолюбивым. Нужно беречь вещи, не ломать их, убирать их на место и помогать маме с уборкой. Плохо быть трусом. Нельзя обижать маленьких, нужно их защищать.

Маша: Спасибо вам, что научили меня, теперь я буду поступать только «хорошо» и не буду «плохо». До свидания, мне пора.

Воспитатель и дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"

Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...

Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи занятия:создать условия для формирования умения вести диалог;создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;создать условия для формирования системы моральных ценностей (кате...