Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи занятия:

создать условия для формирования умения вести диалог;

создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи занятия:

создать условия для формирования умения вести диалог;

создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)

Ход занятия:

Организационный момент.

Напротив детей, повернувшись спиной, сидит Зайчик.

Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам на занятие?

(зайчик)

Воспитатель: А почему он молча зашёл к нам в группу, сел на стульчик, отвернулся и не разговаривает с нами? (ответы детей)

Воспитатель: Может быть он просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим Зайчика правилам поведения. Что надо сделать, когда заходишь в группу? (поздороваться) Какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова?

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик…» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала«…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (Пожалуйста)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Чашки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Заяц: Как много оказывается волшебных, добрых слов, о которых я раньше не знал.

Воспитатель: Да, Заяц, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо».

Заяц: Ребята, научите и меня разбираться «что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Зайка, а какое волшебное слово ты забыл сказать?

Зайка: Пожалуйста.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети по очереди объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший) и почему они так считают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, Заяц, понял, как правильно себя вести?

Заяц: Спасибо вам, ребята, я всё понял, и теперь всегда буду говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки.

Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!

Воспитатель: Дети, чему мы учили Зайца? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

В ходе занятия продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»

Актуальность: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим труд...