Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Хевронина Нина Степановна

    В ходе занятия продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Лакшинский детский сад

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

    Воспитатель: Хевронина Н. С.

    2015 год

          Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

          Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

     Ход занятия:

         По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:

         «Я Колобок, Колобок,

           По амбару метен, по сусекам скребен.

           На сметане мешан, на окошке стужен.

           Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

         Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

         Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я - Катя» и т.д.).

         Затем дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Нина Степановна - добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)

         Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.

         Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:

      «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

        Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.

        Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.

        Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»

         Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.

         Затем дети находят фотографии младшего воспитателя и называют её имя и отчество (Екатерина Евгеньевна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)

         В группу входит младший воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Екатерина Евгеньевна?» дети угадывают, что Екатерина Евгеньевна будет делать.

         Екатерина Евгеньевна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать - мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»

         Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Екатерина Евгеньевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Екатерина Евгеньевна.

         Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Екатерина Евгеньевна, называют её качества (умелая, трудолюбивая, заботливая и.т.д.)

         Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т.д. А Ирина Анатольевна заботится о вас.

         Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»

         Колобок: «Хочу!»

         Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.

         Первая остановка - кухня.

         Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

       Поскорей ответьте дети

       Кто же лучше всех на свете

       Вас сумеет угостить,

       Напоить и накормить?»

         Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)

          Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.

          Вторая остановка - прачечная.

          Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо - машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).

          Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

          Третья остановка - медицинский кабинет.

           Воспитатель объявляет следующую остановку - «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

          Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

          Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

          Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

          Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:

    «Вот какой у нас хороший детский сад,

      Все мы любим нежно детский сад,        

      Утром я бегу скорее в детский сад,

       Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

          Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться с ним, чтобы он показал фотографии бабушке с дедушкой.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

    Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"

    занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"...

    Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

    Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....